Решение №08/7518 от 16.08.2017г. Решение по делу № 563/З-2017 от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» августа 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» августа 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:     <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

  <…>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «СтройСнабРесурс», по доверенности;

- <…>– представителя ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ», по доверенности;

- <…>– представителей Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка, по доверенности,

- <…> - представителя ООО «НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ», по доверенности, 

рассмотрев  дело № 563/З-2017, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0139300001517000005 «Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ» (вх. №3436э от 07.08.2017г.), а 08.08.2017г. – жалоба ООО «СтройСнабРесурс» (вх. №3457э от 08.08.2017г.) (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001517000005 «Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка».

По мнению Заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителям (№8 – ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ»  и №9 – ООО «СтройСнабРесурс») в допуске к участию в Аукционе, а также о допуске к участию в аукционе участника закупки №11.

 

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        17.03.2017 г. в Единой информационной системе  заказчиком -  Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300001517000005 «Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка» и аукционная документация.

     На основании Решения Комиссии Кемеровского УФАС России от 20.04.2017 г. по делу №221/З-2017 и выданного на его основании Предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

04.05.2017 г. опубликованы извещение и аукционная документация в новой редакции.

Протоколом рассмотрения заявок от 23 мая 2017 г. принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе участникам закупки №№ 6, 7 (ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ»), 11 (ООО «НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ»). Заявки №№ 8,9,10 признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017г.).

Решением Комиссии Кемеровского УФАС России от 01.06.2017 г. по делу № 326/З-2017 жалобы ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ» и ООО «НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ» признаны обоснованными, аукционная комиссия Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка признана нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 64, части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части проведения повторной процедуры  рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом рассмотрения заявок от 20 июня 2017 г. принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе участникам закупки №№ 6, 7 (ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРСВЕТ»), 11 (ООО «НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ»). Заявки участников закупки  №№ 8,9,10 признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017г.).

05.07.2017г. ФАС России была рассмотрена жалоба ООО «НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ» на действия аукционной комиссии Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001517000005, в результате чего вынесено решение об установлении в действиях аукционной комиссии нарушения требований части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ, в действиях заказчика – нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ, а также было выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части проведения повторной процедуры  рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом  рассмотрения заявок от 26.07.2017г. Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №7, 8 (ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ»), 9 (ООО «СтройСнабРесурс»), а также о допуске к участию в аукционе участника закупки №11 (ООО «НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ»).

  

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Приложением № 1 технического задания документации об Аукционе, установлены, в том числе, следующие требования к поставляемому товару: пункт 40 «Труба» (ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные, электросварные, прямошовные») - «Наружный диаметр трубы должен быть 76 мм. Толщина стенки трубы должна быть от 3,5 мм. Теоретическая масса 1 м трубы должна быть до 7,93 кг».

По мнению заявителей, заявка №11 должна быть отклонена Аукционной комиссией в связи с тем, что при показателях «наружный диаметр трубы – 76 мм» и «толщина стенки трубы – 3,8 мм» в заявке Заявителя указаны показатель «теоретическая масса трубы – 6.26 кг», что не соответствует ГОСТ 10704-91.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при указанных показателях «наружный диаметр трубы» и «толщина стенки трубы» показателю «теоретическая масса трубы» соответствует величина 6,76 кг.

На заседании Комиссии представитель ООО «НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ»  пояснил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе в отношении пункта 40 «Труба» заполнена в соответствии с положениями официальной редакции ГОСТ 10704-91, при этом сведения, представленные в заявке Заявителя, не противоречат документации об Аукционе.

Изучив документы, представленные представителями Заказчика, Заявителей и ООО «НОВОКУЗНЕЦКГОРСВЕТ», Комиссия считает, что требования к показателю «теоретическая масса трубы» является избыточным, поскольку данный показатель находится в прямой зависимости от показателей «наружный диаметр трубы» и «толщина стенки трубы». При этом, значения по показателем «толщина стенки трубы», «наружный диаметр трубы», указанные в заявке №11, не противоречат требованиям ГОСТ 10704-91 и документации об Аукционе.

При этом представителями Заявителей на заседании Комиссии не представлено документов, однозначно подтверждающих, что сведения, представленные Заявителем в заявке на участие в Аукционе в отношении пункта 40 «Труба» являются недостоверными и не соответствуют документации об Аукционе.

Следует отметить, что вышеуказанные выводы изложены также в решении ФАС России от 05.07.2017г. по делу №ВП-355/17.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка принято правомерное решение о допуске к участию в Аукционе участника №11, а доводы заявителей в указанной части являются необоснованными.

 

В п.п.  44 - 47 «Светильник» в заявках участников №8 (ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ»), 9 (ООО «СтройСнабРесурс») указано следующее:

 

Требования документации Заявка № 8 Заявка № 9

п. 44 - 47 Светильник

 

Наличие крышки корпуса допускается. Конкретное значение в заявке отсутствует Конкретное значение в заявке отсутствует

 

Пунктом 13 инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации  предусмотрено: «Значение показателя, указанное в требованиях в сочетании со словом «допускается», либо только в значении «допускается» означает, что участнику закупки следует указать на конкретное наличие «в наличии», либо отсутствие указанного показателя или его значения «отсутствует». 

Соответственно, указание характеристики «Наличие крышки корпуса допускается» является обязательной. Отсутствие в заявках № 8, 9 перечисленных выше показателей не соответствует требованиям заказчика. Заявки участников закупки №8 (ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ»), 9 (ООО «СтройСнабРесурс») в части указанных характеристик  не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку при отсутствии крышки корпуса светильника участникам закупки №№ 8,9следовало указать, что данное значение «отсутствует».

Следует отметить, что вышеуказанные выводы были изложены в решении Кемеровского УФАС России от 01.06.2017г. по делу №326/З-2017.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Аукционной комиссией Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка принято правомерное решение об отказе в  допуске к участию в Аукционе участникам №8 (ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ»), 9 (ООО «СтройСнабРесурс»), а доводы заявителей в указанной части являются необоснованными.

 

14.08.2017г. заявителем ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ» в Комиссию Кемеровского УФАС России были представлены дополнения к жалобе, согласно которым информация, размещенная в плане-графике в отношении закупки №0139300001517000005, не соответствует информации, указанной в проекте рассматриваемого контракта.

В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информационной картой электронного аукциона  №0139300001517000005, дата и время окончания срока подачи заявок – 22 мая 2017г. 08 часов 00 минут (время местное)

Дополнения к жалобе ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ» в Комиссию Кемеровского УФАС России были представлены 14.08.2017г., вследствие чего срок для обжалования ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ»  положений документации об электронном аукционе №0139300001517000005  истек.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России дополнений к жалобе ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ» на положения документации об электронном аукционе №0139300001517000005 (в части несоответствия информации, размещенной в плане-графике, информации, указанной в проекте рассматриваемого контракта) не проводится.

Необходимо также отметить, что ФАС России была проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона №0139300001517000005  в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 ФЗ №44-ФЗ, результаты которой изложены в решении от 05.07.2017г. по делу №ВП-355/17.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России дополнений к жалобе ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ» на положения документации об электронном аукционе №0139300001517000005 (в части несоответствия информации, размещенной в плане-графике, информации, указанной в проекте рассматриваемого контракта) не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОСПЕЦМОНТАЖ» на действия аукционной комиссии Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001517000005 «Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «СтройСнабРесурс» на действия аукционной комиссии Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001517000005 «Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка» необоснованной.

4. Производство по делу №563/З-20017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

   

          Члены  комиссии:                                                           <…>

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны