Решение №08/8343 от 27.08.2018 Решение по делу № 636/З-2018 от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«27» августа 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «27» августа 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

  <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

       - <…> – представителя Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка, по доверенности;

       - <…> – представителя ООО «Юнивеф», по доверенности, 

рассмотрев  № 636/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком –  Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001518000022 «Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         17.08.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Юнивеф» (вх. № 5223 от 17.08.2018г.) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001518000022 «Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка».

          По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         22.06.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001518000022 «Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 111 375 000 ,00 рублей.

         03.08.2018г. по решению заказчика были внесены изменения в аукционную документацию № 0139300001518000022.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено, что Исполнитель обязан оказывать услуги по техническому содержанию объектов наружного освещения и средств регулирования дорожного движения, включая управление объектами и сетями наружного освещения г. Новокузнецка, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов РФ, а также обеспечить необходимый ежедневный уровень освещенности улично-дорожной сети г. Новокузнецка в соответствии с действующим законодательством путем поддержания в ходе эксплуатации линии наружного освещения, необходимого ежедневного уровня горения светильников в процентном соотношении (не менее 95%), при этом не должна быть допущена неработоспособность 2 (двух) и более расположенных подряд светильников.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том,  что заказчик не устанавливает требования освещенности в зависимости от классов и категорий объектов, а устанавливает требование о поддержании горения существующих объектов наружного освещения.

Процент горения светильников определяется как отношение числа горящих светильников к общему числу светильников по маршруту объезда для соответствующих категорий улиц, площадей, микрорайонов (пункт 4 Технического задания).

Также на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в ответах на разъяснения положения аукционной документации  была указана ссылка на ГОСТ Р 55706-2013, поскольку ранее установленное наружное освещение было установлено в соответствии с требованиями данного ГОСТ.

 Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что ссылка на ГОСТ Р 55706-2013 в аукционной документации № 0139300001518000022 отсутствует.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.                     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юнивеф» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001518000022 «Оказание услуг по текущему содержанию наружного освещения и средств регулирования дорожного движения г. Новокузнецка» необоснованной.

2. Производство по делу № 636/З-2018 прекратить.

3. Передать материалы жалобы ООО «Юнивеф» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006                      № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…> 

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны