Решение №08/8775 от 18.09.2017 Решение по делу № 653/З-2017 от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» сентября 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» сентября 2017г.                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>-       главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…>

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…>- представителя ГБУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой», по доверенности;

         - <…> - представителя ГБУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой», по доверенности,  

рассмотрев  дело № 653/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой» 

законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339200032517000046 «Поставка расходного материала для операционного блока», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.09.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Тумед» (вх. 3967Э от 08.09.2017г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой» при проведении электронного аукциона № 0339200032517000046 «Поставка расходного материала для операционного блока».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требования Закона о контрактной системе. Кроме того, заявителем 11.09.2017г. было представлено дополнение к жалобе на положения документации.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. 

Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 11.09.2017г. (10:00). ООО «Тумед»  направило дополнение к жалобе электронной почтой 11.09.2017г. (13:47).

       В связи с тем, что заявителем ООО «Тумед» был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации, то доводы, изложенные в дополнении к жалобе, не могут быть рассмотрены Комиссией Кемеровского УФАС России.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         31.08.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339200032517000046 «Поставка расходного материала для операционного блока» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 031 217, 25 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в пунктах 1, 2, 3 Технического задания аукционной документации были установлены требования к шовному материалу (нить) следующим образом: «Исходное среднее значение прочности в узле составляет не менее 140% от минимума, установленного в USP и EP для максимальной прочности при завязывании узлов и возможности использования более тонких шовных материалов».

В пункте 14 Технического задания аукционной документации заказчиком были установлены следующие требования к иглам: «Игла колющая, кончик иглы уплощен для лучшего разделения тканей».

В пункте 5.1 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Поставщик гарантирует качество и безопасность товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с российским законодательством. Качество товара, поставляемого Заказчику в соответствующим с настоящим Контрактом, должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и нормативных документов».

ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные общие технические требования. Методы испытаний» устанавливает общие требования к шовным материалам, их упаковке, маркировке, стерилизации, информации для потребителя и предназначен для применения при разработке, производстве, регистрации и сертификации.

        ГОСТ 26641-85 «Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний» устанавливает требования к иглам.

       Поскольку заказчиком в Техническом задании аукционной документации требования к иглам и шовному материалу (нить) установлены в противоречии со стандартными показателями без обоснования необходимости использования других показателей, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Решением заказчика - ГБУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой» 08.09.2017г. (16:47) электронный аукцион № 0339200032517000046 «Поставка расходного материала для операционного блока» был отменен, что подтверждается извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тумед» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой» при проведении электронного аукциона № 0339200032517000046 «Поставка расходного материала для операционного блока» обоснованной.

2. Признать заказчика - ГБУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой» нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. 

        3. Предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку данная закупка по решению заказчика была отменена.

  4. Передать материалы дела № 653/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны