Решение №08/8986 от 01.09.2015г. Решение по делу № 366/З-2015 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» августа 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороронова Т.В. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 11", по доверенности;

- <…> – представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 11", по доверенности,

рассмотрев  дело № 366/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г.Кемерово требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139300032515000991 «Поставка МНН:Меропенем», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (вх. № 3213э от 24.08.2015г.) на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032515000991 «Поставка МНН:Меропенем».

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим»  была составлена в соответствии с аукционной документацией, и конкретные показатели предлагаемого товара  полностью соответствовали требованиям заказчика.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.06.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово  были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300032515000991 «Поставка МНН:Меропенем» и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2015г. было подано 9 заявок на участие в электронном аукционе, 7 заявок было допущено, 2 участникам отказано в участие в электронном аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования были установлены заказчиком в аукционной документации (п. 10 аукционной документации).

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2015г. № 7 (ООО «Джодас Экспоим») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи  с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: в заявке участника  показатели поставляемых (используемых) товаров не соответствуют значениям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе в отношении фасовки: требование заказчика - 10  флаконов в картонной пачке 50 упаковок, предложение участника - по 1 флакону в картонной упаковке пачке 500 уп.

В Техническом задании заказчиком были установлены следующие требования к товару:

 

№ п/п

Требования заказчика по наименованию, характеристике поставляемого товара

Ед.изм.

Кол-во

Предложение участника по наименованию, характеристике поставляемого товара

Наименование страны происхождения товара

1

2

3

4

5

6

1.

МНН: Меропинем, пор. д/приг. р-ра для в/в вв 1 г фл.№ 10

 

Один флакон лекарственного средства содержит: действующее вещество меропенема тригидрат 1140,0мг (эквивалентно безводному маропенему 1000,0мг) и вспомогательное вещество. По 1 г активного вещества в стеклянном флаконе вместимостью 30 мл закрытым резиновой пробкой, обжатым алюминиевым кольцом и пластмассовой перемычкой. Упаковка: по 10 флаконов с инструкцией по применению в картонной пачке с контролем первого вскрытия.

Упаковка

50,00

 

 

 

В заявке участника №8 было предложено:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель / Страна происхождения

Ед. изм

Кол-во

Сведения о регистрации

1

Меропенем

Меропенем Джодас

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг флакон №1. Один флакон лекарственного средства содержит: действующее вещество меропенема тригидрат 1140,0мг (эквивалентно безводному меропенему 1000,0мг) и вспомогательное вещество. По 1000 мг активного вещества в стеклянном флаконе вместимостью 30мл закрытом резиновой пробкой, обжатым алюминиевым кольцом и пластмассовой крышечкой. Упаковка: по 1 флакону с инструкцией по применению в картонной пачке  с контролем первого вскрытия.

Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия

Уп.

500

ЛСР-010476/08 от 24.12.2008

 

Таким образом, участник закупки №8 в первой части заявки предложил к поставке лекарственный препарат по 1 штуке в упаковке 500 упаковок, тогда как заказчику было необходимо по 10 штук в упаковке, всего – 50 упаковок, что противоречит требованиям аукционной документации.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово об отказе в допуске к участию в аукционе участнику № (ООО «Джодас Экспоим») является правомерным.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница № 11" в Техническом задании аукционной документации было указано наименования (МНН) и характеристики   лекарственного препарата Меропенем, в том числе касающиеся фасовки и упаковки.

Вместе с тем требования к фасовке и упаковке лекарственного средства  не оказывает влияния на терапевтические свойства лекарственных средств, не являются конкретным показателем товара и устанавливаются производителем.

На основании изложенного требование к фасовке лекарственного средства в документации о закупке влечет за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032515000991 «Поставка МНН: Меропенем» необоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 11" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №366/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                         Т.В.Сиворонова

 

                                                                                                Д.А.Лыжин

 

                                                                                        Е.Р. Щеглова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны