Решение №08/9083 от 18.09.2018 Решение по делу № 686/З-2018 от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» сентября 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» сентября 2018г.                        г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» сентября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> – представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 686/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         07.09.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» (вх. 4345Э от 07.09.2018г.) на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.08.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации» и аукционная документация.

31.08.2018  по решению заказчика были внесены изменения в аукционную документацию № 0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации».

10.09.2018 извещением электронный аукцион 0139200000118006655 заказчиком был отменен.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 666 242 ,95 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком указан перечень закупаемых  товаров, а именно:

- пункт 13.180 «Аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи»;

- пункт 17.21 «Аптечка первой помощи»;

- пункт 19.48 «Аптечка»;

- пункт  20.18 «Аптечка промышленная».

Состав всех аптечек входят следующие лекарственные средства: 

- Анальгин, таб.№10 – не менее 2 шт., 

           - Ацетилсалициловая к-та, таб. №10 – не менее 2 шт., 

            - Бриллиантового зеленого, р-р 1%, 10мл – не менее 1 шт., 

            - Валидол, таб. не менее №6 – не менее 3 шт., 

            - Дротавирина гидрохлорид (Но-Шпа), таб. №10 - не менее 2 шт., 

             - Корвалол, не менее 15 мл - не менее 1 шт., 

            - Нитроглицерин, капс. №20 или таб. №40 - не менее 1 шт.;

            - Уголь активированный, таб. №10 - не менее 2 шт.

В рамках аукциона № 0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации» включена поставка лекарственных средств.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» оптовая и розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения является фармацевтической деятельностью.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию фармацевтическая деятельность, включая следующие виды работ: оптовая или розничная торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

        Поскольку заказчик включил в закупку № 0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации» лекарственные средства, поставка которых является лицензируемым видом деятельности и не установил в извещении о проведении аукциона и аукционной документации требование к участнику о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, заказчиком нарушены требование части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

        В пункте 5.9 Проекта контракта аукционной документации от 28.08.2018 заказчиком указано следующее: «Право собственности на товар переходит к Заказчику с момента его поставки».

       31.08.2018 заказчиком была размещена аукционная документация с изменениями, а именно: в пункте 5.9 Проекта контракта указано: «Право собственности на товар переходит к Заказчику с момента подписания ответственным лицом Заказчика или приемочной комиссией, созданной по решению Заказчика, акта приемки».

       Довод заявителя о том, что заказчиком не были внесены изменения в аукционную документацию, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации» частично обоснованной (в части отсутствия требования к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности).

2. Признать заказчика - Департамент образования и науки Кемеровской области нарушившим требование части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание не выдавать, поскольку электронный аукцион № 0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации» отменен.

4. Передать материалы дела № 686/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны