Решение б/н Решение по жалобам № 09/11-18.1-2018, № 10/11-18.1-2018, № 1... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобам № 09/11-18.1-2018, № 10/11-18.1-2018, 

№ 11/11-18.1-2018, № 14/11-18.1-2018

«20» февраля 2018 г.                                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)? при участии:

- <…> – представителя Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (по доверенности);

- <…>– представителя ПАО «Карачаровский механический завод» (по доверенности);

- <…>– представителя ООО «Мосрегионлифт» (по доверенности);

- <…>. – представителя ОАО «Щербининский лифтостроительный завод» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), жалобы ПАО «Карачаровский механический завод»,  ОАО «Щербининский лифтостроительный завод», ООО «Мосрегионлифт», ООО «Первая лифтовая компания» и материалы жалоб № 09/11-18.1-2018, № 10/11-18.1-2018, № 11/11-18.1-2018, № 14/11-18.1-2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступили жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» (исх. № б/н от 29.01.2018), а также направленные в ФАС России жалобы ОАО «Щербининский лифтостроительный завод» (исх. № 30.07.04.01-00043а от 29.01.2018), ООО «Мосрегионлифт» (исх. № 125 от 30.01.2018) на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (далее – Департамент), комиссии по проведению предварительного отбора Департамента при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области № 1.ПО.ЛО.17. по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (далее – предварительный отбор № 1.ПО.ЛО.17.). 

По мнению заявителей, нарушения со стороны органа исполнительной власти Кемеровской области выразились в следующем:

- установлении в документации о проведении предварительного отбора № 1.ПО.ЛО.17 требований к участникам торгов, противоречащих пунктам 23, 24 положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 (далее – Положение, утв. Постановлением № 615);

- необоснованном признании заявок ПАО «Карачаровский механический завод», ОАО «Щербининский лифтостроительный завод», ООО «Мосрегионлифт», ООО «Первая лифтовая компания» несоответствующими требованиям абз. 7 подпункта «б» пункта 38 Положения, утв. Постановлением № 615, подпункту «л» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора № 1.ПО.ЛО.17.

Уведомлением от 06.02.2018 № 11/1149 рассмотрение жалоб было назначено на 12.02.2018 на 13 часов 30 минут.

12.02.2018 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ПАО «Карачаровский механический завод» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель департамента, присутствовавший 12.02.2018 на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу, пояснил, что требования к участникам предварительного отбора установленные документацией, были предусмотрены из-за строгого надзора со стороны Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) при приемки лифтового оборудования, а также для обеспечения качества, безопасности выполнения работ по монтажу лифтового оборудования.

В процессе рассмотрения жалоб по существу у комиссии Кемеровского УФАС России возникла необходимость получения дополнительных сведений, в связи с чем на основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок принятия решения по жалобам № 09/11-18.1-2018,  № 10/11-18.1-2018, № 11/11-18.1-2018 был  продлен до 20.02.2018. 

Уведомлением от 13.02.2018 № 11/1363 рассмотрение жалоб было назначено на 20.02.2018 на 10 часов 30 минут.

Кроме того, уведомлением от 13.02.2018 № 11/1364 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Первая лифтовая компания», содержащая аналогичные доводы, в связи с чем рассмотрение жалобы было назначено также на 20.02.2018 на 10 часов 30 минут.

13.02.2018 Кемеровским УФАС России в адрес Ростехнадзора был направлен запрос для разъяснения в части: является ли приведенный в документации список сотрудников минимально необходимым для производства работ по монтажу 1 лифта, может ли мастер-сварщик, выполняющий работы по руководству и техническому контролю, одновременно выполнять обязанности сварщика.

19.02.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступила запрашиваемая информация от Ростехнадзора, согласно которой требования к количеству квалифицированного персонала, выполняющего работы по замене лифтов, а также к сварщику и мастеру-сварщику положения технического регламента ТР ТС 011/2011 не предусмотрено, рассмотрение вопроса правомерности установления требования к участникам предварительного отбора не относится к компетенции Ростехнадзора.

На заседании Комиссии, состоявшемся 20.02.2018, представитель Департамента пояснил, что включение в документацию № 1.ПО.ЛО.17. требования о наличии у участника аттестата аккредитации связано с предметом отбора, а именно: оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. Необходимость выполнения работ по замене лифтового оборудования установленным количеством персонала отражена в нормативно-технической документации: Техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность лифтов» 011/2011, а также ГОСТах.

Также представитель Департамента пояснил, что наличие у участника предварительного отбора № 1.ПО.ЛО.17. аттестованного мастера-сварщика по руководству и техническому контролю обусловлено требованиями Свода правил – СП 70.1333.2012, в соответствии с которыми при производстве и приемке работ, выполняемых при реконструкции зданий и сооружений, необходимо осуществление инженерно-техническим персоналом контроля за сварочными работами. А также пояснил, что в соответствии с Постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.1998 № 63 «Об утверждении Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства» аттестованные сварщики и специалисты сварочного производства допускаются к выполнению тех видов деятельности, которые указаны в их аттестационных удостоверениях.

Представители ПАО «Карачаровский механический завод», ОАО «Щербининский лифтостроительный завод», ООО «Мосрегионлифт» присутствующие на рассмотрении жалоб 20.02.2018 поддержали доводы, изложенные в их жалобах, пояснили, что требований об обязательном наличии мастера-сварщика, сварщика не предусмотрено требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Кроме того, представители ПАО «Карачаровский механический завод», ОАО «Щербининский лифтостроительный завод», ООО «Мосрегионлифт» указали, что с принятием 24.06.2017 Постановления Правительства РФ № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (далее – Постановление Правительства № 743) вышеуказанные требования к участникам предварительного отбора не применимы.

Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Приказом Департамента от 20.12.2017 № 117 «О проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт» установлено организовать проведение предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 1.ПО.ЛО.17.

 22.12.2017 на сайте Департамента – http//жкх42.рф, на сайте электронной площадки – http://www/rst-tender.ru размещено извещение о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 1.ПО.ЛО.17.

Согласно указанному извещению предметом предварительного отбора является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Дата начала подачи заявок - 23.12.2017, дата окончания подачи заявок – 13.01.2018 Дата окончания рассмотрения заявок – 19.01.2018.  Период действия результатов предварительного отбора – 3 года.

19.01.2018 был составлен протокол № 4 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, в соответствии с которым установлено, что на участие в предварительном отборе № 1.ПО.ЛО.17 было подано 10 заявок.

Установлено, что все заявки были отклонены, по причине несоответствия требованиям абз. 7 подпункта «б» пункта 38 Положения, утв. Постановлением № 615, подпункту «л» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора № 1.ПО.ЛО.17.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что пунктом 5 правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утв. Постановленим Правительсва № 743 (далее – Правила, утв. Постановлением Правительства № 743), установлено, что использование объекта по назначению, предусмотренному сопроводительной документацией объекта, после его монтажа в связи с заменой или модернизации допускается по результатам принятия уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования» в отношении соответствующего объекта решения о вводе объекта в эксплуатацию в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 8 настоящих Правил.

Вместе с тем комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что положения Постановления Правительства № 743 распространяются на ввод в эксплуатацию лифтового оборудования, а также  их использование и содержание, а не на выбор подрядчиков для их установки.

 Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах), пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки).

Подпунктом «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (вместе с «ТР ТС 

011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов») (далее - ТР ТС 011/2011) - Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации.

Согласно пункту 5 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утв. Приказом Ростехнадзора от 19.12.2013 № 631, исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию, замену, модернизацию и монтаж лифтов в соответствии с техническим регламентом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в пределах компетенции, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407. Предметом государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Ростехнадзора и его территориальных органов является:

- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими монтаж лифтов, требований о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой строительной организацией, требований технического регламента к монтажу лифта, правил и методов оценки соответствия смонтированного лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента;

- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию лифтов, требований технического регламента к безопасности, правил и методов оценки соответствия лифта в течение назначенного срока службы и по окончании назначенного срока службы.

Таким образом, лифты относятся к опасным объектам, государственный контроль за соответствием которых ТР ТС 011/2011 на стадии монтажа, а также эксплуатации осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Порядка, утв. Постановлением № 615 установлено, что при проведении предварительного отбора устанавливается, в том числе требование  наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1,2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже, чем минимально установленные в настоящей части:

- квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

- требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

В связи в вышеизложенным комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что данные требования являются минимальными и предъявляются в первую очередь к членам саморегулируемых организаций.

В соответствии с абз. 7 подпункта «б» пункта 38 Порядка, утв. Постановлением № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а именно копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В подпункте «л» раздела V «Требования к участникам предварительного отбора» документации № 1.ПО.ЛО.17. установлено требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации: количество квалифицированного персонала определяется на основании трудозатрат основных рабочих, отраженных в локальном сметном расчете на каждый вид работ, квалификация персонала подтверждается наличием удостоверения, подтверждающее квалификацию. При этом следует учитывать, что для выполнения замены лифтового оборудования одного лифта необходимы

- монтажник - 2;

- начальник монтажного участка – 1;

- сварщик – 1;

- мастер-сварщик по руководству и техническому контролю – 1.

Пунктом 2.1 статьи 4 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (вместе с «ТР ТС 011/2011» установлено, что монтаж лифта осуществляется квалифицированным персоналом по монтажу лифтов в соответствии с документацией по монтажу, содержащей указания по сборке, наладке и регулировке, а также в соответствии с проектной документацией по установке лифта.

В соответствии с пунктом 3.6 ГОСТ 22845-85 сварочные работы, выполняемые при монтаже лифтового оборудования, должны производиться лицами, имеющими удостоверение на право производства сварочных работ.

Согласно пункту 10.5.1 Свода правил «СП 70.13330.2012» производственный контроль качества выполнения монтажных, сварных соединений арматуры, заклядных и соединительных изделий должен осуществляться в соответствии ППСР и ГОСТ 10922, ГОСТ 25858, а также учитывать, в том числе РТМ 393-94 «Руководящие технические материалы по сварке и контролю качества соединений арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций» (основной технологический документ по сварке арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций и контролю их качества на предприятиях строительной индустрии, в монтажных и проектных организациях, а также при лицензировании деятельности предприятий и сертификации выпускаемой ими продукции).

В соответствии с пунктами 1.12, 1.13 РТМ 393-94 1.12. руководство сварочными работами и обеспечение технологических условий сварки, включающих правильность и рациональное применение стали, сварочных материалов, выбор оборудования и наладку режимов, контроль на всех стадиях выполнения работ и документальное фиксирование вплоть до сдачи объекта, осуществляет инженер (техник) по сварке или лицо, назначенное на указанную работу (мастер, прораб). Инженерно-технический персонал обязан один раз в год проходить аттестацию по официально утвержденной строительным министерством (концерном) программе. К работам по изготовлению сварных соединений арматуры и закладных изделий допускаются сварщики, прошедшие теоретическое и практическое обучение по сварке, соответствующих профилю их работы и имеющие удостоверения на право производства данных работ.

Пунктом 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.03.2014 № 102 (далее – Требования № 102), установлено, что руководители юридических лиц, выполняющих сварочные работы, а также индивидуальные предприниматели должны обеспечивать подготовку и аттестацию работников. Подготовка и аттестация специалистов (должностных лиц) в области промышленной безопасности должна проводиться в объеме, соответствующем их должностным обязанностям. Обучение, проверка знаний и аттестация работников, осуществляющих непосредственное руководство и выполнение сварочных работ, должны проводиться, в том числе в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 30 октября 1998 г. № 63 (далее – Правила № 63).

Согласно пунктам 7, 8 Требований № 102 специалисты, осуществляющие руководство сварочными работами, должны обладать необходимыми знаниями и умениями, позволяющими организовывать и осуществлять разработку технологической документации на сварочные работы, руководство и контроль за выполнением процессов сварочного производства. Квалификация сварщиков должна соответствовать требованиям, установленным Минтруда России. Сварщики должны иметь действующее аттестационное удостоверение по соответствующему способу сварки, не иметь медицинских противопоказаний к выполняемой работе. Сведения о номерах удостоверений, сроках их действия и шифрах клейм сварщиков должны быть размещены в общедоступном реестре аттестованного персонала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а удостоверения должны иметь соответствующий QR-код для проверки их подлинности. Присвоенные при аттестации шифры клейм должны быть закреплены за сварщиками приказом организации, выполняющей сварочные работы. Сварщики допускаются к сварочным работам, которые указаны в их удостоверениях.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.1998 № 63 (далее - Правила № 63) аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства проводится в целях установления достаточности их теоретической и практической подготовки, проверки их знаний и навыков и предоставления права сварщикам и специалистам сварочного производства выполнять работы на контролируемым объектах.

Согласно пункту 1.5 Правил № 63 система аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства устанавливает четыре уровня профессиональной подготовки, в том числе: II уровень - аттестованный мастер-сварщик. Присвоение уровня не отменяет присвоенного квалификационного разряда по действующей системе согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКЗ 016-94), введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 367.

В соответствии с пунктом 1.6 Правил № 63 аттестованные сварщики и специалисты сварочного производства допускаются к выполнению тех видов деятельности, которые указаны в их аттестационных удостоверениях.

Пунктом 4.1 Правил № 63 установлено, что сварщики подлежат аттестации на право выполнения сварочных и наплавочных работ конкретными видами (способами) сварки плавлением, осуществляемыми вручную, механизированными (полуавтоматическими) и автоматизированными методами при работах на контролируемых объектах.

Согласно пункту 2.1 Организационная структура системы аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства  включает в себя:

- Госгортехнадзор России;

- Национальный аттестационный комитет по сварочному производству (НАКС);

- головные аттестационные центры (ГАЦ);

- аттестационные центры (АЦ);

- аттестационные пункты (АП).

В соответствии с пунктом 4.1. Правил № 63  Сварщики подлежат аттестации на право выполнения сварочных и наплавочных работ конкретными видами (способами) сварки плавлением, осуществляемыми вручную, механизированными (полуавтоматическими) и автоматизированными методами при работах на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России.

Согласно пункту 5.1 Правил № 63 аттестация специалистов сварочного производства II, III и IV уровней производится по направлению их производственной деятельности при изготовлении, монтаже, реконструкции и ремонте оборудования и конструкций.

В соответствии с пунктом 5.3 Правил № 63 в обязательном порядке аттестации подлежат, в том числе специалисты на II уровень, т.е. специалисты, чьи письменные или устные указания являются обязательными для исполнения сварщиками при проведении сварочных работ (мастера, прорабы и т.п.).

Пунктами 1.16.2, 2..12.3 Технологического регламента проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.2002 № 36 установлено, что на основании результатов аттестационных экзаменов аттестационный центр оформляет сварщику отдельные по каждому виду (способу) сварки (наплавки) аттестационные удостоверения, аттестованные специалисты сварочного производства также получают аттестационные удостоверения  установленного образца, формы которых приведены в Приложении 15, Приложении 21 соответственно.

Таким образом, изложенными выше нормативными актами предусмотрена необходимость наличия аттестованного мастера- сварщика, осуществляющего руководство и технический контроль сварочных работ, а также аттестованного сварщика для проведения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, являющихся предметом предварительного отбора, кроме того, данное аттестационное удостоверение должно быть выдано национальным аттестационным комитетом по сварочному производству.

Кроме того комиссия Кемеровского УФАС считает необходимым отметить что согласно  Приложению «Б» «СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87» устанавливается форма для оформления обложек и страниц журнала сварочных работ, согласно которой в такой журнал вносятся данные о сварщике, выполняющем сварочные работы, а так же данные о лице ответственном за производство работ (мастера), руководителя сварочных работ, тем самым подтверждается необходимость наличия как аттестованного сварщика, так и аттестованного мастера-сварщика для выполнения работ по установке лифтового оборудования.

С учетом изложенного, довод ПАО «Карачаровский механический завод», ОАО «Щербининский лифтостроительный завод», ООО «Мосрегионлифт»,  ООО «Первая лифтовая компания» об установлении дополнительных требований к количеству квалифицированного персонала, а также требований о наличии в штате аттестованного мастера-сварщика, сварщика, является необоснованным.

Действия Департамента по установлению в документации по предварительному отбору № 1.ПО.ЛО.17 по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт требований к участникам предварительного отбора, предусмотренных подпунктом «л», не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, а также положениям подпункта «о» пункта 23, пункта 38 Положения, утв. Постановлением № 615.

Согласно доводам ПАО «Карачаровский механический завод», ОАО «Щербининский лифтостроительный завод», ООО «Мосрегионлифт»,  ООО «Первая лифтовая компания» о  необоснованном признании из заявок несоответствующими требованиям абз. 7 подпункта «б» пункта 38 Положения, утв. Постановлением № 615, подпункту «л» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора № 1.ПО.ЛО.17 комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

Установлено, что в составе заявки на участие в предварительном отборе № 1.ПО.ЛО.17 по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт ПАО «Карачаровский механический завод» в числе прочих документов было приложено аттестационное удостоверение инженера-сварщика IV уровня установленного образца. Согласно данного аттестационному удостоверению, выданному НАКС данный специалист  допущен к руководству и техническому контролю за проведением сварочных работ, включая работы по технической подготовке производства сварочных работ, разработку производственно-технической и нормативной документации, группы технических устройств опасных производственных объектов: подъемно-техническое оборудование, следовательно данный специалист может выполнять руководство сварочными работами. Аттестационных удостоверений сварщиков, выданных НАКС, приложено не было, следовательно, ПАО «Карачаровский механический завод» не подтвердил наличие в штате аттестованного  специалиста, способного выполнять сварочные работы на опасных производственных объектах.

ОАО «Щербининский лифтостроительный завод» в составе своей заявки на участие в предварительном отборе № 1.ПО.ЛО.17 приложил аттестационное удостоверение установленного образца (НАКС) на мастера-сварщика II уровня. В соответствии с данным аттестационным удостоверением мастер-сварщик допущен к руководству и техническому контролю за проведением сварочных работ, включая работы по технической подготовке производства сварочных работ, для выполнения работ при изготовлении, монтаже и ремонте объектов Ростехнадзора, подъемно-транспортное оборудование. Аттестационных удостоверений сварщиков, выданных НАКС, приложено не было, следовательно, ОАО «Щербининский лифтостроительный завод» не подтвердил наличие в штате аттестованного специалиста (сварщика) способного выполнять сварочные работы на опасных производственных объектах к которым, в том числе относятся лифты.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в составе заявок ООО «Мосрегионлифт», ООО «Первая лифтовая компания» аттестационных удостоверений установленного образца (НАКС) на сварщика и мастера-сварщика приложено не было, следовательно, данные заявители не подтвердили наличие в штате наличия минимального колличества квалифицированного персонала, необходимого для проведения сварочных работ, необходимых при ремонте или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.

На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что ПАО «Карачаровский механический завод», ОАО «Щербининский лифтостроительный завод», ООО «Мосрегионлифт»,  ООО «Первая лифтовая компания» не потвердели наличие в штате минимального количества квалифицированного (аттестованного в законодательном порядке) персонала, необходимого для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, в связи с чем действия комиссия по проведению предварительного отбора департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области по факту отклонения заявок данных участников, являются обоснованными.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ПАО «Карачаровский механический завод», ОАО «Щербининский лифтостроительный завод», ООО «Мосрегионлифт»,  ООО «Первая лифтовая компания» необоснованными.

      

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны