Постановление №09/11351 от 07.12.2017г.  Постановление о назначении административного наказания по де... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об 

административном правонарушении № 526/09-АДМ-2017

«07» декабря 2017 г.                                                г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 526/09-АДМ-2017, возбужденного протоколом от 23.11.2017г. в отношении <…> (адрес регистрации: <…>, дата рождения: <…>, место рождения: <…>, ИНН <…>, далее - <…>) в отсутствие <…>,

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

26.09.2017г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 71/Р-2017 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <…> нарушившей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») при распространении наружной рекламы по адресу г. Юрга, ул. Кирова, 16, следующего содержания: «Агентство недвижимости Эталон. - Любые операции с недвижимостью покупка, продажа, аренда. - Ипотечное кредитование. - Оформление военной ипотеки, жилищных сертификатов, материнского капитала. - Консультации по вопросам купли - продажи. - Составление договоров для сделок с недвижимостью. - Срочный выкуп недвижимости за 1 день (расчет сразу). Все предложения по недвижимости Вы можете узнать в агентстве или по телефонам: <…>, <…>» (13.06.2017г.)».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3).

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение об оказании тех или иных финансовых услуг, поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте  (услуге).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в данном случае услуги по ипотечному кредитованию предоставляет публичное акционерное общество «БАНК УРАЛСИБ» (далее - ПАО «БАНК УРАЛСИБ»). ООО «Агентство недвижимости «Эталон» является партнером ПАО «БАНК УРАЛСИБ» по программе «Ипотечное кредитование физических лиц» в соответствии с сертификатом от 23.09.2016г.  (копия сертификата имеется в материалах дела).

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению ипотечного кредитования, военной ипотеки, в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.        

В соответствии с частью 6 статьи 38  ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несёт  рекламодатель.  

В данном случае рекламодателем является <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы на территории г.Юрги, без указания наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению ипотечного кредитования, военной ипотеки, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. 

Время совершения <…> административного правонарушения:  2014г. – июль 2017г.

Место совершения <…> административного правонарушения: Кемеровская область, г. Юрга, ул. Кирова, 16.

16.10.2017г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 23.11.2017г. в 09 часов  30 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением  о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

17.11.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> о составлении протокола, назначенного на 23.11.217г., в её отсутствие в связи с территориальной удаленностью.   

23.11.2017г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 526/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

23.11.2017г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 526/09-АДМ-2017 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на  07.12.2017г.  на 11 часов 30 минут. Копии протокола и определения были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением  о вручении.

27.11.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении № 526/09-АДМ-2017, назначенного на 07.12.2017г., в её отсутствие в связи с территориальной удаленностью.   

07.12.2017г. состоялось рассмотрение дела № 526/09-АДМ-2017 об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 526/09-АДМ-2017 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы на территории г.Юрги, без указания наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению ипотечного кредитования, военной ипотеки, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия <…>, выразившиеся в нарушении требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы на территории г.Юрги, без указания наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению ипотечного кредитования, военной ипотеки, следует признать виновными.  

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 526/09-АДМ-2017 от 23.11.2017г. 

Срок давности привлечения <…>  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления   не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор). 

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений  части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину <…> совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  <…> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ). 

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении <…> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.  

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>  (адрес регистрации: <…>, дата рождения: <…>, место рождения: <…>), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…>  (адрес регистрации: <…>, дата рождения: <…>, место рождения: <…>), штраф  в размере 2 (двух) тысяч рублей. 

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам: 

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  526/09-АДМ-2017). 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.     

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

          

 

 

Заместитель руководителя управления                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны