Определение №09/12281 от 14.12.2018 Определение о возбуждение дела № 106/Р-2018 в отношении ООО ... от 14 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«14» декабря 2018г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении Обществом с ограниченной ответственностью «ТРК Июнь» (далее – ООО «ТРК Июнь», адрес (место нахождения) юридического лица: 652870, г. Междуреченск, пр-т Строителей, 67, ОГРН 1134214000535, ИНН 4214035495, КПП 421401001, дата присвоения ОГРН 23.08.2013) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение ФАС России (вх. от 19.10.2018 № 5001э, от 24.10.2018 № 6641) о рассмотрении заявления физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции (пива) «Междуреченского пивоваренного завода» на телеканале «Июнь» (г. Междуреченск) в программе «Мой Междуреченск».
Из ответа ООО «ТРК Июнь» следует, что договоры на изготовление и размещения вышеуказанной рекламы не заключались, платежные документы отсутствуют.
Представлена запись эфира от 03.08.2018 (программа «Мой Междуреченск» телеканал «Июнь» (г. Междуреченск)), в котором была размещена следующая информация:
«-<…> (ведущая программы «Мой Междуреченск»): 3 августа международный день пива. Наша съемочная группа побывала на междуреченской пивоварне «Славянка», экскурсия получилась интересной. О секретах приготовления междуреченского напитка расскажем зрителям «Июня».
-Корреспондент (голос за кадром): Междуреченский пивоваренный завод выпускает 12 сортов пива в лучших чешских традициях. Процесс производства можно разделить на три этапа. Вначале подготавливают солод для его дальнейшего использования.
-<…> (начальник производства): это нормальный двухрядный ячмень, который замачивается, проращивается, сушиться и затем поступает к нам для приготовления пива.
-Корреспондент (голос за кадром): под давлением зерно двигается наверх, где его ждет второй этап – дробилка.
-<…> (начальник производства): это дробление зерна, подготовка солода. Он дробится по определенному составу и затем из этого дробленого солода затирается. Это варочный порядок, где происходит затирание, фильтрация сырья и приготовления горячего сусла.
-Корреспондент (голос за кадром): солод смешивается с водой и хмелем. Для некоторых сортов используется рис и ячмень. Варка или процесс затирания длится сутки.
-<…> (начальник производства): хмель мы берем только импортный – Жатетский с Чехии, либо немецкий. У нас хороший хмель не выращивается.
-Корреспондент (голос за кадром): затем чтобы отделить жидкость от зерна затор перекачивают в фильтр-чан.
-<…> (начальник производства): там лежат сита и через слой, который зерно идет фильтрация. И получается что дробина выбрасывается на корм скоту, мы ее реализуем. А сусло собирается в котел, где потом кипятится с хмелем и передается на брожение.
-Корреспондент (голос за кадром): горячее сусло переносится в отделение брожения, где его охлаждают со ста да двенадцати градусов. Охлаждается в течение тридцати минут, далее стадия брожения. Но прежде сусло нужно охладить, чтобы дрожжи не сварились.
-<…> (начальник производства): здесь отделение ЦКТ или цилиндро - конический танки для брожения пива. Здесь происходит основное брожение. Сюда поступает сусло охлажденное, задаются пивные дрожжи и проходит брожение.
-Корреспондент (голос за кадром): процесс поддержания и режим брожения автоматизирован. По готовности снимаются дрожжи, и пиво перекачивается в самый холодный цех – отделение дображивания, где оно созревает в зависимости от сорта до шестидесяти дней. В отделение дображивания входит 36 танков или емкостей каждая по тринадцать кубов. Выдерживается, выстаивается при температуре ноль, плюс два градуса. По мере готовности пиво передается на фильтрацию.
-<…> (начальник производства): все пиво поступает на линию розлива. У нас три линии розлива. Это линия розлива в стеклобутылку, в кеги и в пэт – бутылку.
-Корреспондент (голос за кадром): так и создает наша местная продукция. В лучших традициях мастерами своего дела.
-<…> (начальник производства): наше пиво натуральное. Мы не применяем никаких добавок, то есть это солод, хмель и вода чистая. И совесть пивовара.
-Корреспондент: (голос за кадром): <...>, <...>, новости «Мой Междуреченск».
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
По смыслу пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
По мнению специалистов ФАС России, размещенная на телеканале «Июнь» информация о «Междуреченском пивоваренном заводе» формирует интерес к алкогольной продукции, реализуемой указанным заводом, соответственно, может рассматриваться в качестве рекламы алкогольной продукции.
Пунктом 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
В нарушение данной правовой нормы в эфире от 03.08.2018 (программа «Мой Междуреченск» телеканала «Июнь» (г. Междуреченск)) размещена реклама алкогольной продукции - пива.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является ООО «ТРК Июнь».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 106/Р-2018 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТРК Июнь» (адрес (место нахождения) юридического лица: 652870, г. Междуреченск, пр-т Строителей, 67, ОГРН 1134214000535, ИНН 4214035495, КПП 421401001, дата присвоения ОГРН 23.08.2013) по признакам нарушения требований пункта 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Назначить дело № 106/Р-2018 к рассмотрению на 04 февраля 2019 года на 11 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут в каб. 316).
3. ООО «ТРК Июнь» представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 01 февраля 2019 года письменные пояснение по поводу распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Явка представителя ООО «ТРК Июнь» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).
Заместитель председателя Комиссии <…>