Определение №09/1927 от 02.03.2016г. Определение о возбуждении дела № 23/Р-2016 в отношении ООО «... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«01» марта 2016г.                                                                                           г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении обществом с ограниченной ответственностью «Кузбасская комиссионная торговля» (юридический адрес: 654059, г. Новокузнецк, ул. Клименко, 28, ИНН 4218024247, ОГРН 1034218001575, КПП 421801001, дата регистрации: 30.05.2003г., далее по тексту – ООО «ККТ») рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ТСЖ «Мир» (вх. № 267 от 19.01.2016г.), о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из данного обращения следует, что ООО «ККТ» арендует у ИП <…> на 1 этаже жилого дома по адресу г. Калтан, пр. Мира, 33 помещение в соответствии с договором аренды нежилого помещения б/н от 09.11.2015г.

19.11.2015г. ООО «ККТ» разместило на стене здания жилого дома по вышеуказанному адресу рекламные конструкции без получения согласия собственников помещений в многоквартирном доме на использование общего имущества и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции следующего содержания:

           В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

           В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует информация об условиях акции «товар за рубль».

          Из данной рекламы следует, что товар, реализуемый ООО «ККТ» возможно также приобрести через интернет – магазин <…>, следовательно, возможен дистанционный способ продажи товара.

      Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

         Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

           Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается продажа товаров, заказ которых можно произвести как по месту нахождения продавца ООО «ККТ» - г. Калтан, пр. Мира, 33, так и дистанционным способом через интернет-магазин - <…>.

            В соответствии со статьей 8 ФЗ  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

            В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержится возможность покупки товара через интернет – магазин <…>, то есть дистанционным способом, с отсутствием сведений о наименовании, месте нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица продавца такого товара и о его государственном регистрационном номере.

               В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. 

В данном случае рекламодателем является ООО «ККТ».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 23/Р-2016 в отношении ООО «ККТ» (юридический адрес: 654059, г. Новокузнецк, ул. Клименко, 28, ИНН 4218024247, ОГРН 1034218001575, КПП 421801001, дата регистрации: 30.05.2003г.) по признакам нарушения части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Назначить  дело  №  23/Р-2016 к  рассмотрению  на 28 марта 2016 г. на 14 часов 30 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5,   каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 14 часов 20 минут в  каб. 316.

3. ООО «ККТ»  необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 25 марта 2016 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):

-свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- договор на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

- макеты рекламы, разработанные ООО «ККТ», либо изготовленные сторонней организацией для последующего размещения на здании по указанному адресу со всеми согласованиями.

В случае изготовления макетов сторонней организацией представить договора на данный вид услуги с этой организацией;

- платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной наружной рекламы;

- утвержденные условия акции «товар за рубль»;

Дополнительно ООО «ККТ» необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.

Явка представителя ООО «ККТ» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Заместитель руководителя управления                                          Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны