Решение №09/2324 от 17.03.2017г. Решение по делу № 93/Р-2016 от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» марта 2017г.                                                                                     г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Ланцман Л.И. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

Каминской Е.Б. -

начальника отдела рекламы,

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

Хохолковой М.И. -

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело №  93/Р-2016, возбужденное в отношении <…> (адрес места жительства: <…>, далее по тексту – <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

17.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 4041 от 17.06.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. <…>, размещается реклама следующего содержания:

- «Радуга чистоты rainbowclean.ru Химчистка ковров, мягкой мебели. Мойка окон, витрин, фасадов. Самые низкие цены! <…>».

Из ответа ПАО «Мегафон» (исх. № 5/3-DD-ИСХ-00109/16 от 11.07.2016г.) следует, что абонентский номер <…> зарегистрирован на <…> в соответствии с договором об оказании услуг связи № 15782583 от 14.02.2013г.

Из ответа ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» (исх. № 12 от 20.07.2016г.) следует, что вышеуказанная реклама размещалась в мае 2016г. на основании договора № 107\15 ПРО-К от 18.03.2016г., заключенного между <…>  и ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

26.07.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 93/Р-2016 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 12.09.2016г. в 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом  с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

12.09.2016г. состоялось рассмотрение дела № 93/Р-2016 в отсутствие <…> уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла    к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 12.09.2016г. рассмотрение дела № 93/Р-2016 было отложено на 12.10.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение  было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением  о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

12.10.2016г. состоялось рассмотрение дела № 93/Р-2016 в отсутствие <…> уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 12.10.2016г. рассмотрение дела № 93/Р-2016 было отложено на 11.11.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

11.11.2016г. на рассмотрение дела № 93/Р-2016 <...> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 11.11.2016г. рассмотрение дела № 93/Р-2016 было отложено на 19.12.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

09.12.2016г. в связи с производственной необходимость рассмотрение дела № 93/Р-2016 было отложено на 13.01.2017г. в 09 часов 00 минут. Письмо о переносе рассмотрения данного дела было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

13.01.2017г. на рассмотрение дела № 93/Р-2016 <...> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 13.01.2017г. рассмотрение дела № 93/Р-2016 было отложено на 02.03.2017г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений»    о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

02.03.2017г. состоялось рассмотрение дела № 93/Р-2016 в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

17.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 4041 от 17.06.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. <…>, размещается реклама следующего содержания:

- «Радуга чистоты rainbowclean.ru Химчистка ковров, мягкой мебели. Мойка окон, витрин, фасадов. Самые низкие цены! <…>».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

В данной рекламе отсутствует подтверждение того, что в рекламируемой химчистке «самые низкие цены». Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной.

Вышеуказанная реклама ассоциируется с определенной услугой – услугой химчистки и ее стоимостной характеристики. Размещение данной рекламы преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования – услугам химчистки, предоставляемых <…> с указанием в содержании сведений о преимуществе рекламируемой услуги – «самые низкие цены», являющихся характеристикой в превосходной степени.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами (услугами), путем употребления слова «самые», без наличия документального подтверждения достоверности указанного сравнения в части превосходства цен на оказываемые услуги над ценами конкурентов в период распространения рекламы.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 508 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или продавцами.

Доказательства достоверности использованного в рекламе критерия «самые низкие цены», по которому осуществляется сравнение рекламируемой услуги <…> не представлено.

В нарушение данных правовых норм в вышеуказанной рекламе содержится некорректное сравнение рекламируемых услуг («самые низкие цены»), что подразумевает то, что в других химчистках на территории г. Кемерово не самые низкие цены, также в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара (услуги) в связи с тем, что рекламодатель не подтвердил, что оказывает услугу по «самым низким ценам».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований,  установленных пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. <…> (адрес места жительства: <…>) нарушившим требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии

 

           Л.И. Ланцман

         Е.Б. Каминская

        М.И. Хохолкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны