Определение №09/2341 от 17.03.2017г. Определение о прекращении производства по делу № 129/Р-2016 от 20 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 129/Р-2016
«02» марта 2017г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Членов Комиссии: |
Ланцман Л.И. -
Каминской Е.Б. -
Хохолковой М.И. -
|
заместителя руководителя управления; начальника отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело № 129/Р-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФЦ Кемерово» (ИНН 4205206546, ОГРН 1104205014946, КПП 420501001, дата регистрации: 10.09.2010г., юридический адрес: 650991, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 2В, далее – ООО «ФЦ Кемерово») о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») в присутствии представителей ООО «ФЦ Кемерово» <…> по доверенности б/н от 13.01.2017г. (далее – <…>), <…> по доверенности б/н от 01.03.2017г. (далее – <…>), <…> по доверенности б/н от 28.02.2017г. (далее – <…>),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 6975 от 02.11.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что 12.09.2016г. в эфире радиостанции «Авторадио» в г. Кемерово распространялся рекламный ролик следующего содержания:
- «И целого мира мало, если покорять его со всеми удобствами внедорожника класса «Люкс». Фольксваген Туарег в наличии с преимуществом до 425 тысяч рублей. Действует программа Trade-in. Подробности по телефону в Кемерово 48-10-10. Фольксваген».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указание в рекламе отсылки к иным источникам рекламы (сведения, сообщаемые по телефону) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации при размещении рекламы с помощью иных средств (распространения в эфире радиостанции).
08.12.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 129/Р-2016 в отношении ООО «ФЦ Кемерово» и назначено к рассмотрению на 16.01.2017г. в 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «ФЦ Кемерово» заказным письмом с уведомлением о вручении.
13.01.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя по доверенности ООО «ФЦ Кемерово» <…> (исх. б/н от 13.01.2017г.), из которых следует, что в соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», нормы статьи 9 ФЗ « О рекламе» применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов и получением выигрышей.
Таким образом, в статье 9 ФЗ «О рекламе» в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие – стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша.
Вышеуказанная реклама не содержит признаков стимулирующего мероприятия, установленных в статье 9 ФЗ «О рекламе», так как в ней отсутствуют признаки, позволяющие произвести аналогию с лотереей, конкурсом или игрой: отсутствуют элементы случайности, отсутствуют правила выбора победителя, как и сам победитель. Указанная реклама не содержит информацию о наличии и розыгрыше призового фонда, о выплате вознаграждения или выдаче награды за победу в состязании, условием участия в котором является приобретение товара, не сообщает о проведении азартной игры, либо пари.
Таким образом, реклама ООО «ФЦ Кемерово» не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, установленного статьей 9 ФЗ «О рекламе» и на нее не распространяются требования статьи 9 ФЗ «О рекламе» в связи с тем, что Trade – In – это не акция, а один из способов оплаты выбранного автомобиля. Согласно информации с официального сайта Фольксваген, Trade – In – это обмен любого старого автомобиля на новый с доплатой. Данная услуга позволяет ускорить, упростить и максимально обезопасить процесс продажи старого и приобретение нового автомобиля. Данная система покупки автомобиля в компании Фольксваген в г. Кемерово существует давно и не имеет временных границ, ограничений и перерывов в действии. Указывая на наличие системы Trade – In в рекламе отдельным предложением, ООО «ФЦ Кемерово» сообщает потребителю о том, что имеется возможность приобрести товар, в том числе Фольксваген Туарег, используя механизм обмена старого автомобиля на новый.
16.01.2017г. состоялось рассмотрение дела № 129/Р-2016 в присутствии представителя ООО «ФЦ Кемерово» <…>, которые поддержали представленные письменные пояснения, а также дополнительно пояснили, что Trade – In - это способ расчета за автомобиль, на который нет установленных сроков, данный способ оплаты действует постоянно и не содержит условий приобретения данной услуги.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО «ФЦ Кемерово», Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
Определением от 16.01.2017г. рассмотрение дела № 129/Р-2016 было отложено на 02.03.2017г. в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «ФЦ Кемерово» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
28.02.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя по доверенности ООО «ФЦ Кемерово» <…> (исх. б/н от 28.02.2017г.), из которых следует, что утвержденных правил предоставления программы Trade – In, у ООО «ФЦ Кемерово» не содержится.
Данная программа распространяет свое действие на всех обратившихся клиентов с целью приобретения нового автомобиля путем предоставления старого автомобиля в счет оплаты стоимости нового. При обращении клиента с указанной целью производится визуальный осмотр автомобиля клиента, если возникает сомнение в технической исправности автомобиля, также проводится техническая диагностика автомобиля, по результатам чего менеджер по продажам ООО «ФЦ Кемерово» озвучивает клиенту стоимость, исходя из анализа состояния автомобиля и рыночных цен на аналогичный автомобиль. При согласии клиента с указанной стоимостью оформляется договор купли – продажи на новый автомобиль с использованием программы Trade-In.
Положения Дилерского соглашения № DA-374/2010 от 23.09.2010г., заключенного между ООО «ФЦ Кемерово» и ООО «Фольксваген Груп Рус» не содержат правил предоставления программы Trade-In (копия соглашения прилагается к письменным пояснениям).
02.03.2017г. состоялось рассмотрение дела № 129/Р-2016 в присутствии представителей ООО «ФЦ Кемерово», которые поддержали представленные письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
02.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 6975 от 02.11.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что 12.09.2016г. в эфире радиостанции «Авторадио» в г. Кемерово распространялся рекламный ролик следующего содержания:
- «И целого мира мало, если покорять его со всеми удобствами внедорожника класса «Люкс». Фольксваген Туарег в наличии с преимуществом до 425 тысяч рублей. Действует программа Trade-in. Подробности по телефону в Кемерово 48-10-10. Фольксваген».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Вышеуказанная реклама Фольксваген Туарег размещалась в соответствии с договором № Л-Км-03-134 от 28.03.2011г., заключенным между ООО «Выбери Радио» и ООО «ФЦ Кемерово». В соответствии с пунктом 1.1 данного договора ООО «Выбери Радио» обязуется обеспечить размещение в радиопрограмме рекламно – информационных материалов (РИМ) ООО «ФЦ Кемерово» в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором и приложениями к нему. Пунктом 2.1 договора установлено, что ООО «ФЦ Кемерово» предоставляет ООО «Выбери Радио» РИМ для размещения в радиопрограмме.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО «ФЦ Кемерово».
Вместе с тем, в рамках рассмотрения данного дела, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Trade-In – это программа, которая действует в ООО «ФЦ Кемерово» на постоянной основе и предоставляется каждому клиенту по его желанию, какие – либо правила предоставления программы или утвержденные критерии, а также сроки ее проведения отсутствуют, в связи с чем, признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «ФЦ Кемерово» отсутствуют.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 129/Р-2016 в отношении ООО «ФЦ Кемерово» (ИНН 4205206546, ОГРН 1104205014946, КПП 420501001, дата регистрации: 10.09.2010г., юридический адрес: 650991, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 2В) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Заместитель председателя Комиссии: |
Л.И. Ланцман |
Члены Комиссии: |
Е.Б. Каминская |
|
М.И. Хохолкова |