Определение №09/303 от 16.01.2017 г. Определение об отложении рассмотрения дела № 122/Р-2016 от 17 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 122/Р-2016
«12» января 2017г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И.-
|
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б.- |
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
|
Хохолковой М.И.- |
специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
рассмотрев дело № 122/Р-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>, далее – ИП <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение <…> (вх. № 5561 от 24.08.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в кабине лифта многоквартирного дома по адресу г. Новокузнецк, пр. <…>, следующего содержания:
- Списание кредитного долга с сохранением имущества. Государственная программа. Приостановление исполнительного производства. 16+. <…> ИП <…> ОГРН…» и изображением Государственного флага Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В вышеуказанной рекламе имеется пометка «Государственная программа», следовательно, данная реклама может быть воспринята потребителями как реклама услуг, оказываемых государственным органом. В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы присутствует пометка «Государственная программа», которая может быть расценена как одобрение органа государственной власти.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае неуплаты долгов по кредитным договорам, для физических и юридических лиц наступает гражданско-правовая и административная ответственность. Уголовная ответственность предусмотрена за злостное уклонение руководителя организации или гражданина от погашения кредиторской задолженности в крупном размере (крупный размер - задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей).
Согласно части 1 статьи 213.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган.
Частью 1 статьи 213.4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.
Пунктом 2 ст. 213.3 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что для того чтобы обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом сумма требований должна быть не менее 500 000 рублей.
Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» при реализации должником права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом на основании пункта 2 статьи 213.4 Закона о банкротстве учитывается наличие обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, и признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества у должника (пункт 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве). Размер неисполненных обязательств в этом случае значения не имеет»
На основании изложенного, рекламодатель вышеуказанной рекламы может оказывать потребителю только помощь в приостановлении исполнительного производства и списания кредитного долга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.11.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 122/Р-2016 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 12.01.2017г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
12.01.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (исх. б/н от 11.01.2017г.), из которых следует, что 26.07.2016г. между ИП <…> и обществом с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» (далее – ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк») был заключен договор по размещению ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» графических, рекламных материалов в кабинах пассажирских лифтов и жилых домах г. Новокузнецка по дислокации, предложенной ИП <…>. Договор был заключен в двустороннем порядке на период с 01.08.2016г. по 31.08.2016г. ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» были предложены варианты макетов рекламы, разработанные ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк».
Использование в тексте фразы «Государственная программа» подразумевает действия по предоставлению юридических услуг только в рамках правового поля, регламентируемого Федеральными законами Российской Федерации. Никаким банкротством физических лиц ИП <…>, не занимается, а основывается только положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Гражданским процессуальным Кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229 – ФЗ «Об исполнительным производстве», Положениями Центрального банка Российской Федерации, а также Конвенцией по правам человека.
12.01.2017г. состоялось рассмотрение дела № 122/Р-2016 в отсутствие ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 122/Р-2016 отложить.
2. Назначить дело № 122/Р-2016 к рассмотрению на 28 февраля 2017 года на 14 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 13 часов 50 минут в каб. 316.
Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Заместитель председателя Комиссии
|
Л.И. Ланцман
|
Члены Комиссии |
Е.Б. Каминская
М.И. Хохолкова |