Решение №09/3470 от 20.04.2017г. Решение по делу № 138/Р-2016 от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» апреля 2017г.                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

<…> -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<…> -

 

 

 

 

<…> -

 

 

 

 

 

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 138/Р-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>, далее –  ИП <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ИП <…> <…> по доверенности № <…> от 12.10.2015г. (далее – <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 6976 от 02.11.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что 19.10.2016г. в эфире радиостанции «Радио Ваня» в г. Кемерово распространялся следующий рекламный ролик:

- «Олга шина четвертая зимняя шина в подарок».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама Олга шина размещалась в соответствии с договором № <…> на распространение рекламы на радио от 31.03.2016г., заключенным между ООО «Европа медиа Кузбасс» и ИП <…>. В соответствии с пунктом 1.1 данного договора ООО «Европа медиа Кузбасс» по заданию ИП <…> обязуется распространить рекламу ИП <…> на радио, представленную ИП <…> в готовой для распространения форме – в виде аудиоролика. 

30.12.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 138/Р-2016 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 31.01.2017г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

12.01.2017г. в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 138/Р-2016 было перенесено на 27.01.2017г. в 11 часов 00 минут. Письмо о переносе рассмотрения данного дела было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

27.01.2017г. на рассмотрение дела № 138/Р-2016 ИП <…>, не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 27.01.2017г. рассмотрение дела № 138/Р-2016 было отложено на 06.03.2017г. в 15 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

03.03.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что согласно трудового договора менеджера по рекламе № <…> от 15.07.2016г., заключенного между ИП <…>   и <…>, а именно пунктов 2.1, 2.2. 2.3 за разработку, размещение и контроль рекламы отвечает менеджер по рекламе – <…>. Пунктом 4.1 должностной инструкции менеджера по рекламе установлено, что менеджер по рекламе обеспечивает соблюдение законности в рекламной деятельности ИП <…>.

Смысл размещения рекламной компании заключался в размещении обратного отчета, по завершении рекламной компании каждый день выпускался новый ролик с объявлением количества дней до конца рекламной компании. Первый ролик с обратным отчетом вышел в эфир 22.10.2016г. Ежедневно ролики заменялись с отчетом дней. Распространение рекламных роликов прекращено 30.10.2016г. с завершением акции.

Указанная в рекламе акция распространялась на весь перечень товаров, заявленных в рекламе, на зимние шипованные и не шипованные шины без ограничения. Скидка предоставлялась всем покупателям без исключения.

06.03.2017г. состоялось рассмотрение дела № 138/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…> <…>, который поддержал представленные письменные пояснения, а также дополнительно пояснил, что скидка 25% предоставлялась всем покупателям при покупке комплекса шин, в период с 01.10.2016г. по 21.10.2016г. рекламный ролик «Олга шина» транслировался в эфире радиостанции «Радио Ваня» без обратного отчета. С 22.10.2016г. рекламные ролики транслировались с обратным отчетом.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 06.03.2017г. рассмотрение дела № 138/Р-2016 было отложено на 12.04.2017г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

07.04.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрашиваемые документы от ИП <…> (исх. б/н, б/д): копии Приказов о проведении и о прекращении рекламной компании, копии чеков, подтверждающих предоставление скидки на товар.

12.04.2017г. состоялось рассмотрение дела № 138/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…>, который подержал представленные ранее пояснения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

02.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 6976 от 02.11.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что 19.10.2016г. в эфире радиостанции «Радио Ваня» в г. Кемерово распространялся следующий рекламный ролик:

- «Олга шина четвертая зимняя шина в подарок».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из пояснений ИП <…>, представленных в адрес Кемеровского УФАС России следует, что рекламные ролики транслировались в эфире радиостанции «Радио Ваня» с обратным отсчетом до окончания проведения акции. Представитель ИП <…> в рамках рассмотрения данного дела пояснил, что акция распространялась на весь ассортимент шин, реализуемых ИП <…>.

Вместе с тем, в адрес Кемеровского УФАС России представителем по доверенности ИП <…> была представлена копия Приказа о проведении рекламной компании по стимулированию продаж зимней шины с 01.10.2016г. В соответствии с пунктом 3 указанного Приказа на весь период акции распространяется скидка 25% на все зимние шины, шипованные и фрикционные.

Также в адрес Кемеровского УФАС России представителем по доверенности ИП <…> была представлена копия Приказа о прекращении рекламной компании с 30.10.2016г., а также копии чеков, согласно которым покупателям предоставлялась скидка на шины только марки Cordiant.

На основании изложенного, в нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует существенная информация о сроках акции, в связи с тем, что согласно представленным документам акция проходила в период  с 01.10.2016г. по 30.10.2016г., а также об условиях приобретения товаров, так как согласно представленным копиям чеков, скидка предоставлялась на шины марки Cordiant.

Реклама Олга шина размещалась в соответствии с договором № <…> на распространение рекламы на радио от 31.03.2016г., заключенным между ООО «Европа медиа Кузбасс» и ИП <…>. В соответствии с пунктом 1.1 данного договора ООО «Европа медиа Кузбасс» по заданию ИП <…> обязуется распространить рекламу ИП <…> на радио, представленную ИП <…> в готовой для распространения форме – в виде аудиоролика. 

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации  от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>) нарушившей требования части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе», при размещении рекламы в эфире радиостанции «Радио Ваня».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальному предпринимателю <…> не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны