Определение №09/452 от 19.01.2017г. Определение об отложении рассмотрения дела № 129/Р-2016 от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 129/Р-2016

«16» января 2017г.                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Ланцман Л.И.-

 

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

Каминской Е.Б.-

начальника  отдела рекламы,

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

Хохолковой М.И.-

специалиста-эксперта  отдела рекламы,

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

рассмотрев дело № 129/Р-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФЦ Кемерово» (ИНН 4205206546, ОГРН 1104205014946, КПП 420501001, дата регистрации: 10.09.2010г., юридический адрес: 650991, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 2В, далее – ООО «ФЦ Кемерово») о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе») в присутствии представителей ООО «ФЦ Кемерово» <…> по доверенности б/н от 13.01.2017г. (далее – <…>), а также <…> по доверенности б/н от 13.01.2017г. (далее – <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 6975 от 02.11.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что 12.09.2016г. в эфире радиостанции «Авторадио» в г. Кемерово распространялся рекламный ролик следующего содержания:

- «И целого мира мало, если покорять его со всеми удобствами внедорожника класса «Люкс». Фольксваген Туарег в наличии с преимуществом до 425 тысяч рублей. Действует программа Trade-in. Подробности по телефону в Кемерово 48-10-10. Фольксваген».         

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре,  об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указание в рекламе отсылки к иным источникам рекламы (сведения, сообщаемые по телефону) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации при размещении рекламы с помощью иных средств (распространения в эфире радиостанции).

08.12.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 129/Р-2016 в отношении ООО «ФЦ Кемерово» и назначено к рассмотрению на 16.01.2017г. в 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «ФЦ Кемерово» заказным письмом с уведомлением о вручении.

13.01.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя по доверенности ООО «ФЦ Кемерово» <…> (исх. б/н от 13.01.2017г.), из которых  следует, что в соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», нормы статьи 9 ФЗ « О рекламе» применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов и получением выигрышей.

Таким образом, в статье 9 ФЗ «О рекламе» в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие – стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша.

Вышеуказанная реклама не содержит признаков стимулирующего мероприятия, установленных в статье 9 ФЗ «О рекламе», так как в ней отсутствуют признаки, позволяющие произвести аналогию с лотереей, конкурсом или игрой: отсутствуют элементы случайности, отсутствуют правила выбора победителя, как и сам победитель. Указанная реклама не содержит информацию о наличии и розыгрыше призового фонда, о выплате вознаграждения или выдаче награды за победу в состязании, условием участия в котором является приобретение товара, не сообщает о проведении азартной игры, либо пари.

Таким образом, реклама ООО «ФЦ Кемерово» не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, установленного статьей 9 ФЗ «О рекламе» и на нее не распространяются требования статьи 9 ФЗ «О рекламе» в связи с тем, что Trade – In – это не акция, а один из способов оплаты выбранного автомобиля. Согласно информации с официального сайта Фольксваген,  Trade – In – это обмен любого старого автомобиля на новый с доплатой. Данная услуга позволяет ускорить, упростить и максимально обезопасить процесс продажи старого и приобретение нового автомобиля. Данная система покупки автомобиля в компании Фольксваген в г. Кемерово существует давно и не имеет временных границ, ограничений и перерывов в действии. Указывая на наличие системы Trade – In в рекламе отдельным предложением, ООО «ФЦ Кемерово» сообщает потребителю о том, что имеется возможность приобрести товар, в том числе Фольксваген Туарег, используя механизм обмена старого автомобиля на новый.

16.01.2017г. состоялось рассмотрение дела № 129/Р-2016 в присутствии представителя ООО «ФЦ Кемерово» <…>, которые поддержали представленные письменные пояснения, а также дополнительно пояснили, что Trade – In  - это способ расчета за автомобиль, на который нет установленных сроков, данный способ оплаты действует постоянно и не содержит условий приобретения данной услуги.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО «ФЦ Кемерово», Комиссия Кемеровского УФАС России пришла    к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 129/Р-2016 отложить. 

2.  Назначить  дело  №  129/Р-2016  к  рассмотрению на 02 марта 2017 года на 09 часов 30 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 20 минут в каб. 316.

3. ООО «ФЦ Кемерово» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 01 марта 2017 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

- дилерского договора, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Фольксваген Груп Рус» о предоставлении программы Trade – In;

- типового договора купли – продажи автомобиля в ООО «ФЦ Кемерово» с использованием программы Trade – In (с приложением 2 – 3 копий договоров);

- утвержденные правила предоставления программы Trade – In (со всеми приложениями).

Явка представителя ООО «ФЦ Кемерово» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.  

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

    Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии

  Е.Б. Каминская

   

 

М.И. Хохолкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны