Постановление №09/4642 от 20.05.2016г. Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 152/09-АДМ-2016

«18» мая  2016г.                                                              г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 152/09-АДМ-2016, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью   «Военно-врачебная коллегия Кемерово» (юридический адрес: 650021, г. Кемерово, ул. Грузовая, строение 21/1, ИНН 4205279167, ОГРН 1134205027681, дата регистрации: 31.12.2013г., далее по тексту –  ООО «ВВК Кемерово») в присутствии директора ООО «ВВК Кемерово» <…> (далее по тексту – <…>), а также представителя ООО «ВВК Кемерово» по доверенности б/н от 12.04.2016г. <…> (далее по тексту – <…>),

 

        УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 110/Р-2015 о нарушении законодательства о рекламе вынесено решение о признании  ООО «ВВК Кемерово» нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).

  Пунктом 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

  В спорной рекламе отсутствует информация о том, что военный билет без службы в армии может быть выдан в определенных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Данная реклама приводит утверждение о том, что можно без службы в армии получить военный билет, что также противоречит действующем законодательству Российской Федерации.

В нарушение данной правовой нормы, в рекламе, размещенной ООО «ВВК Кемерово», содержится побуждение к совершению противоправных действий при получении военного билета, поскольку указанная реклама подразумевает, что ООО «ВВК Кемерово» выдает военные билеты, что противоречит пункту 5 приложения 1 к форме № 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации  от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» военный билет вправе выдавать только начальник отдела военного комиссариата в соответствии с приказом.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО «ВВК Кемерово» изображен герб Российской Федерации.

Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе содержится недостоверная информация о продавце, так как продавцом является ООО «ВВК Кемерово», а не «Военно – врачебная коллегия», как указано в рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы вышеуказанная реклама несет потребителям информацию не достаточно полную и определенную, способную ввести в заблуждение, поскольку, как следует из пояснений ООО «ВВК Кемерово», организация проводит юридическое сопровождение призывников и сопровождает официальное получение военного билета, однако, в спорной рекламе информации по «официальному» сопровождению не указано.     Из общего восприятия вышеуказанной рекламы создается впечатление о причастности ООО «ВВК Кемерово» к предоставлению отсрочки от призыва на военную службу и к освобождению от призыва на военную службу (выдаче военного билета).

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 4 статьи 5, пунктом 8 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «ВВК Кемерово».

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ООО «ВВК Кемерово», выразившиеся в нарушении требований  пункта  1 части 4 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе» при распространении  наружной рекламы, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

Время совершения ООО «ВВК Кемерово» административного правонарушения: август 2015г.

  Место совершения ООО «ВВК Кемерово» административного правонарушения: г. Кемерово.

07.04.2016г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 05.05.2016г. в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО «ВВК Кемерово» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 19.04.2016г. «получено адресатом» имеется в материалах дела).        

05.05.2016г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 152/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в присутствии директора ООО «ВВК Кемерово» <…>, а также представителя ООО «ВВК Кемерово» <…>, которые письменно пояснили, что с протоколом не согласны, в связи с тем, что ООО «ВВК Кемерово» не было нарушено законодательство Российской Федерации о рекламе.

Определением от 05.05.2016г. были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 152/09-АДМ-2016 об административном правонарушении на 18.05.2016г. в 11 часов 00 минут. Копии определения и протокола по делу № 152/09-АДМ-2016  были вручены директору ООО «ВВК Кемерово» <…> под расписку (расписка имеется в материалах дела).

18.05.2016г. состоялось рассмотрение дела № 152/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в присутствии директора ООО «ВВК Кемерово» <…>, а также представителя ООО «ВВК Кемерово» <…>, которые представили письменное ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ВВК Кемерово» в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3    КоАП РФ, исходя из следующего:

             1) дело № 110/Р-2015 рассматривалось в период с 20.10.2015г. по 21.03.2016г., в связи с чем решение по делу № 110/Р-2015 вынесено Комиссией Кемеровского УФАС России в отношении ООО «ВВК Кемерово» в нарушение пункта 27 Постановления правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом  дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

             2) Комиссия Кемеровского УФАС России не выполнила своих обязанностей по проведению внуртиведомственной правовой экспертизы, установленной в соответствии с пунктом 3.50 Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации», с связи с чем, члены Комиссии, не являясь специалистами в области лингвистики, филологии и/или языкознания, пришли к необоснованному выводу о том, что спорная реклама побуждает к совершению противоправных действий, а также к тому, что в спорной рекламе искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы., основываясь лишь на внутреннем убеждении;

              3) решение Комиссии Кемеровского УФАС России от 21.03.2016г. получено с нарушением закона  и в соответствие с частью 3 статьи 25.2 КоАП РФ данное решение не может быть признано допустимым доказательством, свидетельствующим о наличии в действиях ООО «ВВК Кемерово» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;

   4) также представитель ООО «ВВК Кемерово» пояснил, что в решении Кемеровского УФАС России указано, что все предложения и рекомендации ООО «ВВК» в рамках договора носят императивный характер, что также подтверждается письменными пояснениями ООО «ВВК» (исх. № 09/1476 от 18.02.2016г.), представленными в адрес Кемеровского УФАС России и данное утверждение вступает в противоречие с принятым Комиссией Кемеровского УФАС России решение по делу № 110/Р-2015.

Изучив материалы дела № 152/09-АДМ-2016 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ООО «ВВК Кемерово», выразившиеся в нарушении требований  пункта  1 части 4 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе» при распространении  наружной рекламы, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1,  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  -   от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   

Ходатайство ООО «ВВК Кемерово» о прекращении производства по делу № 152/09-АДМ-2016 об административном правонарушении заместителем руководителя управления не удовлетворено, исходя из следующего:

1) в соответствии с пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом  дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее – Правила), дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца. Порядок рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлен вышеуказанными Правилами. Данные Правила являются внутренним документом и не содержат обязательных требований и предписаний, не создают для юридических лиц никаких последствий в осуществлении ими своей деятельности. Данный срок является организационным и его нарушение не может являться основанием для признания решения незаконным. Дело № 110/Р-2015 откладывалось в соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Регламент) для получения дополнительных доказательств в целях объективного рассмотрения данного дела и соблюдения прав лица, в отношении которого возбуждено дело.

2) в соответствии с абзацем 3 пункта 25 Правил стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании. При необходимости проведения лингвистического или иного исследования у ООО «ВВК Кемерово» имелась возможность провести данное исследование и представить в адрес Кемеровского УФАС России результаты такого исследования. Требования, предъявляемые к Комиссии установлены пунктом 3.40 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 в соответствии с которым рассмотрение дела осуществляется Комиссией. Комиссия является постоянно действующей. Состав Комиссии утверждается приказом руководителя антимонопольного органа. В состав Комиссии включаются Председатель Комиссии и члены Комиссии. В ФАС России в состав Комиссии также может быть включен заместитель Председателя Комиссии, который выполняет функции Председателя Комиссии в случае отсутствия Председателя Комиссии при рассмотрении дела. Председателем Комиссии назначается руководитель или заместитель руководителя антимонопольного органа. Заместителем Председателя Комиссии назначается руководитель структурного подразделения ФАС России. В состав Комиссии включаются работники антимонопольного органа. Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек, включая Председателя Комиссии. В соответствии с пунктом 3.41. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 Комиссия правомочна рассматривать дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства о рекламе, если на ее заседании присутствует не менее трех человек, включая Председателя Комиссии. Иных требований, предъявляемых к Комиссии ни ФЗ «О рекламе», ни Правила, ни Регламент не предусматривают.

Согласно пункту 1.6 Регламента при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - дело) Комиссия, состоящая из должностных лиц, вправе:- привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах; Таким образом, обязанность по привлечению эксперта и по проведению экспертизы у антимонопольного органа отсутствует.

ООО «ВВК Кемерово» в своем ходатайстве ссылается на пункт 3.50 Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации». Вместе с тем порядок административный Регламент по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержден Приказом ФАС России от  23.11.2012 № 711/12.

3) в соответствии частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, с поводом к возбуждению дела № 152/09-АДМ-2016 об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения  (в отличие от дел, возбужденных по признакам нарушения статей 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, поводом для возбуждения которых является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства). Таким образом, дело об административном правонарушении части 1 статьи 14.3 КоАП РФ может быть возбуждено без принятия Комиссией антимонопольного органа соответствующего решения.

4) представитель ООО «ВВК Кемерово» пояснил, что в решении Кемеровского УФАС России указано, что все предложения и рекомендации ООО «ВВК» в рамках договора носят императивный характер, что также подтверждается письменными пояснениями ООО «ВВК» (исх. № 09/1476от 18.02.2016г.), представленными в адрес Кемеровского УФАС России, что вступает в противоречие с принятым решением. Вместе с тем, в материалах дела имеются пояснения ООО «ВВК», о том, что весь рекламный материал компании предоставляется ООО «ВВК Кемерово» посредством доступа к облачному хранилищу в сервисе «Google Drive», в частности и к папке «Реклама», содержащей весь рекламный материал. ООО «ВВК» в адрес Кемеровского УФАС России также были представлены макет реклам, в том числе предлагаемый по договору заказчику, который,  не содержит побуждения к противоправным действиям и соответствует требованиям ФЗ «О рекламе», следовательно, у ООО «ВВК Кемерово» имелась возможность выбрать из множества макетов, предлагаемых исполнителем и предоставить для распространения рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

  В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 21.10.1994 договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Следовательно, при выявлении наличия признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «ВВК Кемерово» имело возможность не допустить нарушения ФЗ «О рекламе».

Кроме того, ООО «ВВК Кемерово» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

ООО «ВВК Кемерово»  при совершении правонарушения не предвидело возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должно было и могло их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у  ООО «ВВК Кемерово» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «ВВК Кемерово», выразившиеся в нарушении требований  пункта  1 части 4 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе» при распространении  наружной рекламы, следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения ООО «ВВК Кемерово»  подтверждается протоколом по делу № 152/09-АДМ-2016 от 05.05.2016г.

Срок давности привлечения ООО «ВВК Кемерово»  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

   При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО «ВВК Кемерово» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ВВК Кемерово»   за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ООО «ВВК Кемерово»  не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «ВВК Кемерово»   к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину  ООО «ВВК Кемерово», доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта  1 части 4 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание ООО «ВВК Кемерово»  в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  Общество с ограниченной ответственностью «Военно-врачебная коллегия Кемерово» (юридический адрес: 650021, г. Кемерово, ул. Грузовая, строение 21/1, ИНН 4205279167, ОГРН 1134205027681, дата регистрации: 31.12.2013г.), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Военно-врачебная коллегия Кемерово» (юридический адрес: 650021, г. Кемерово, ул. Грузовая, строение 21/1, ИНН 4205279167, ОГРН 1134205027681, дата регистрации: 31.12.2013г.), штраф в размере 100 (ста) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  152/09-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместителя руководителя управления                                                     Л. И. Ланцман                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны