Определение №09/4912 от 31.05.2016г. Определение об объединении дел № 9/Р-2016, № 15/Р-2016 и № ... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЕЛ В ОДНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

«26» мая 2016 г.                                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

Ланцман Л.И. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

Моисеевой Т.Ю. -

главного специалиста – эксперта отдела судебной и правовой работы;

 

Даниловой М.И.-

 

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 9/Р-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Парк-М» (юридический адрес: 650000, г.Кемерово, ул. Красноармейская, 144 - 48, ИНН 4209030910, ОГРН 4209030910  далее – ООО «Парк-М») по признакам нарушения  части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), дело № 15/Р-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Калинкино плюс» (юридический адрес: 650024, г.Кемерово, ул.Радищева, 2/2, помещение 20, ИНН 4205292922, ОГРН 1144205013182, далее – ООО «Калинкино плюс») по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а также дело № 17/Р-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Трейд» (юридический адрес: 650023, г.Кемерово, пр.Октябрьский, 73 - 104, ИНН 420513005706, ОГРН 1144205016977, далее – ООО «Трейд») по признакам нарушения пункта части 9 статьи 19ФЗ «О рекламе» признала необходимым объединить указанные дела  в  одном  производстве. На основании  пункта  2  части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О  рекламе»  и  в  соответствии  с  пунктом 33 Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили обращения Управления по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области и прокуратуры г.Кемерово о рассмотрении заявления <…> о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г.Кемерово без разрешения органов местного самоуправления по следующим адресам в г. Кемерово:

- ул. 40 лет Октября, 4, пр. Октябрьский, 46, ул. Инициативная, 98 А, б-р Строителей, 21, пр. Ленина, 3, пр. Ленинградский, 21, ул. Леонова, 8, ул. Ворошилова, 7, ул. Гагарина, 149, ул. Радищева, 11, пр. Ленинградский, 3, ул. Волгоградская, 23, ул. Патриотов, 27, б-р Строителей, 12, пр. Ленина, 51, пр. Ленина, 64, пр. Молодежный, 4.

Администрацией г.Кемерово в период с апреля по ноябрь 2015г. в адрес лиц, осуществивших самовольное размещение рекламных конструкций, были направлены предписания о демонтаже данных рекламных конструкций, также администрацией г.Кемерово в адрес Управления МВД России по г.Кемерово были направлены материалы для принятия мер административного реагирования в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших самовольное размещение рекламных конструкций.

  Частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

При этом исходя из содержания части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

15.02.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 9/Р-2016 в отношении  ООО «Парк – М» и назначено к рассмотрению на 24.03.2016г. в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Парк – М» заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Парк – М» (исх. б/н от 21.03.2016г.), из которых следует, что с декабря 2014г. ООО «Парк – М» не осуществляет деятельность по вышеуказанным адресам в г. Кемерово. По адресу г. Кемерово, пр. Молодежный, 4 ООО «Парк – М» осуществляет деятельность с 01.09.2015г. Помещения по указанным адресам предоставлены по договорам субаренды от 30.12.2014г. индивидуальному предпринимателю <…> (далее по тексту – ИП <…>). В соответствии с пунктом 2.4.4 договоров субаренды субарендатор имеет право осуществлять размещение рекламы любыми не запрещенными законодательством РФ способами на внутренней и внешней территории объекта. Пунктом 2.4.5 договоров субаренды установлено, что арендатор имеет право размещать на лицевом фасаде объекта рекламную вывеску, рекламные конструкции. Согласование в соответствующих инстанциях, органах местного самоуправления, с другими собственниками размещения указанной выше рекламной вывески, рекламных конструкций и размещение на них рекламных материалов осуществляется силами субарендатора.

24.03.2016г. состоялось рассмотрение дела № 9/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Парк – М» <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения и добавила, что все полученные от Администрации г. Кемерово предписания о демонтаже рекламных конструкций ООО «Парк – М» не рассматривались, а направлялись непосредственно арендатору помещений по вышеуказанным адресам – ИП <…>.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Парк – М» <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Парк – М») надлежащим (ИП <…> ИНН <…>).

Определением от 24.03.2016г. рассмотрение дела № 9/Р-2016 было отложено на 27.04.2016г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, ООО «Парк – М» заказными письмами с уведомлением о вручении.

27.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ИП <…> – <…>по доверенности б/н от 25.04.2016г. (далее по тексту – <…>) (исх. б/н, б/д), из которых следует, что ИП <…> действительно размещала рекламные конструкции по вышеуказанным адресам. После получения предписаний № 15/157, №15/164, № 15/176 о демонтаже рекламных конструкций  24.04.2015г. рекламные конструкции по указанным адресам были демонтированы в полном объеме, о чем было направлено уведомление по электронной почте в Управление городского развития администрации г. Кемерово. В другой период времени по вышеназванным адресам рекламные материалы и рекламные конструкции не размещались.

Также к письменным пояснениям ИП <…> были приложены фотографии торговых объектов, расположенных по адресам г. Кемерово, б-р Строителей, 21, пр. Молодежный, 4, ул. Ворошилова, 7, ул. Волгоградская, 23, пр. Ленинградский, 21, пр. Ленинградский, 3, свидетельствующие о демонтаже рекламных конструкций.

27.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 9/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…> – <…>, который поддержал представленные письменные пояснения, а также добавил, что доказательств демонтажа рекламных конструкций по всем адресам представлено быть не может, так как фотографии не сохранились.

          Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП <…> <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

            Также, 15.02.2016г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 12/Р-2016 в отношении ООО «Регал».

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили обращения Управления по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области и прокуратуры г.Кемерово о рассмотрении заявления <…>о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г.Кемерово без разрешения органов местного самоуправления по следующим адресам в г. Кемерово:

          - пр. Шахтеров, 72, пр. Комсомольский, 49, ул. Марковцева, 20, ул. Тухачевского, 2 А, пр. Октябрьский, 68, пр. Ленина, 139, ул. Патриотов, 33, ул. Сарыгина, 34, б-р Строителей, 22/1.

          Администрацией г.Кемерово в период с апреля по ноябрь 2015г. в адрес ООО «Регал» были направлены предписания о демонтаже данных рекламных конструкций, также администрацией г.Кемерово в адрес Управления МВД России по г.Кемерово были направлены материалы для принятия мер административного реагирования в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших самовольное размещение рекламных конструкций.

          Частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

При этом исходя из содержания части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

15.02.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 12/Р-2016 в отношении  ООО «Регал» и назначено  к рассмотрению на 24.03.2016г. в 10 часов 20 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Регал» заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Регал» (исх. б/н от 21.03.2016г.), из которых следует, что с декабря 2014г. ООО «Регал» не осуществляет деятельность по вышеуказанным адресам в г. Кемерово, рекламную информацию не размещает. Помещения по указанным адресам предоставлены по договорам субаренды от 30.12.2014г. ИП <…> В соответствии с пунктом 2.4.4 договоров субаренды субарендатор имеет право осуществлять размещение рекламы любыми не запрещенными законодательством РФ способами на внутренней и внешней территории объекта. Пунктом 2.4.5 договоров субаренды установлено, что арендатор имеет право размещать на лицевом фасаде объекта рекламную вывеску, рекламные конструкции. Согласование в соответствующих инстанциях, органах местного самоуправления, с другими собственниками размещения указанной выше рекламной вывески, рекламных конструкций и размещение на них рекламных материалов осуществляется силами субарендатора.

24.03.2016г. состоялось рассмотрение дела № 12/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Регал» <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения и добавила, что все полученные от Администрации г. Кемерово предписания о демонтаже рекламных конструкций ООО «Регал» не рассматривались, а направлялись непосредственно арендатору помещений  по вышеуказанным адресам – ИП <…>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Регал») надлежащим (ИП <…> ИНН <…>).

Определением от 24.03.2016г. рассмотрение дела № 12/Р-2016 было отложено на 27.04.2016г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, ООО «Регал» заказными письмами с уведомлением о вручении.

27.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя  ИП <…>  – <…> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что ИП <…> действительно размещала рекламные конструкции по вышеуказанным адресам. После получения предписания № 15/177 о демонтаже рекламных конструкций 24.04.2015г. рекламные конструкции по указанным адресам были демонтированы в полном объеме, о чем было направлено уведомление по электронной почте в Управление городского развития администрации г. Кемерово. В другой период времени по вышеназванным адресам рекламные материалы и рекламные конструкции не размещались.

Также к письменным пояснениям ИП <…> была приложена фотография торгового объекта, расположенного по адресу г. Кемерово, б-р Строителей, 12, свидетельствующая о демонтаже рекламной конструкции.

27.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 12/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…> - <…>, который поддержал представленные письменные пояснения, а также добавил, что доказательств демонтажа рекламных конструкций по всем адресам представлено быть не может, так как фотографии не сохранились.

          Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП <…> <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

             Определением от 27.04.2016г. дело № 9/Р-2016 и дело № 12/Р-2016 были объединены в одном производстве. Лицом, участвующим в объединенном деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе» признана ИП <…>. Рассмотрение дела было назначено на 26.05.2016г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

            23.05.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ на запрос от Управления городского развития Администрации г. Кемерово (исх. № 06-01-09/1300 от 19.05.2016г.), из которого следует, что рекламная конструкция, размещенная по адрес г. Кемерово, ул. 40 лет Октября, 4, в настоящее время демонтирована. Рекламные конструкции, расположенные по адресам г. Кемерово, пр. Октябрьский, 46, ул. Инициативная, 98 А, б-р Строителей, 21, пр. Ленина, 3, пр. Ленинградский, 21, ул. Леонова, 8, ул. Ворошилова, 7, ул. Гагарина, 149, ул. Радищева, 11, пр. Ленинградский, 3, ул. Волгоградская, 23, ул. Патриотов, 27, б-р Строителей, 12, пр. Ленина, 51, пр. Ленина, 64, пр. Молодежный, 4, пр. Шахтеров, 72, пр. Комсомольский, 49, ул. Марковцева, 20, ул. Тухачевского, 2 А, пр. Октябрьский, 68, пр. Ленина, 139, ул. Патриотов, 33, ул. Сарыгина, 34, б-р Строителей, 22/1 не демонтированы.

             26.05.2016г. состоялось рассмотрение дела № 9/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…> – <…>, который поддержал представленные письменные пояснения.

             Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

             15.02.2016г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 15/Р-2016 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Калинкино плюс».

             В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение администрации Кемеровской области Управления по работе с обращениями граждан и прокуратуры г.Кемерово о рассмотрении заявления <…>о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г. Кемерово без разрешения органов местного самоуправления и содержащих недостоверную информацию о скидках.

            В ходе рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России установлено следующее:

            Из информации, представленной администрацией г.Кемерово в адрес Кемеровского УФАС России следует, что в г.Кемерово по адресу бульвар Строителей, 33 на торговом объекте без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в нарушение части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в 2015г. был размещен рекламный баннер без предусмотренного законом разрешения.

           Кемеровским УФАС России установлено, что в октябре 2015г. по адресу: г.Кемерово б-р Строителей, 33, была размещена реклама следующего содержания: «вчерашним не торгуем -30% на все напитки каждый вечер распродаем остатки подробности условия акции уточняйте у бармена. Живое долго не хранится»

           Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

          Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

           В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица предоставляющего услуги.

При этом исходя из содержания части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

15.02.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 15/Р-2016 в отношении ООО «Калинкино плюс» и назначено к рассмотрению на 24.03.2016г. в 13 часов 20 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Калинкино плюс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.03.2016г. на рассмотрение дела № 15/Р-2016 представитель ООО «Калинкино плюс» не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Калинкино плюс» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 24.03.2016г. рассмотрение дела № 15/Р-2016 было отложено на 26.04.2016г. в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Калинкино плюс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

26.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Калинкино плюс» (исх. б/н, от 25.04.2016г.), из которых следует, что ООО «Калинкино плюс» по адресу г. Кемерово, бр. Строителей, 33 деятельность в 2015г. не осуществляло, помещение по данному адресу было сдано по договору субаренды б/н от 30.12.2014г. индивидуальному предпринимателю <…> (далее по тексту – ИП <…>). Пунктом 2.4.3 договоров установлено, что субарендатор вправе без согласования и дополнительной оплаты с арендатором производить оформление помещений объекта, проводить рекламные акции и маркетинговые мероприятия в помещениях объекта. В соответствии с пунктом 2.4.4 договоров субаренды субарендатор имеет право осуществлять размещение рекламы любыми не запрещенными законодательством РФ способами на внутренней и внешней территории объекта. Пунктом 2.4.5 договоров субаренды установлено, что арендатор имеет право размещать на лицевом фасаде объекта рекламную вывеску, рекламные конструкции. Согласование в соответствующих инстанциях, органах местного самоуправления, с другими собственниками размещения указанной выше рекламной вывески, рекламных конструкций и размещение на них рекламных материалов осуществляется силами субарендатора.

25.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 15/Р-2016 в отсутствие представителя ООО «Калинкино плюс», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Калинкино плюс») надлежащим (ИП <…> <…>).

          Определением от 26.04.2016г. рассмотрение дела № 15/Р-2016 было отложено на 26.05.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Калинкино плюс», ИП <…> заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении ИП <…> почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

           25.05.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ИП <…> – <…> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что ИП <…> размещала вышеуказанный информационный баннер в период с 01.09.2015г. по 29.11.2015г. по адресу г. Кемерово, б-р Строителей, 33. Также представитель ИП <…> – <…> ссылается на письмо ФАС России от 28.11.2013 № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных», из которого следует, что в случае размещение на фасаде магазина каких-либо изображений без индивидуализирующих признаков товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

          Как следует из пояснений представителя ИП <…> – <…>, вышеуказанная информация относилась к обобщенной группе и категории товаров, без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещалась в месте реализации таких товаров и не содержала индивидуализирующих признаков товара, а информировала покупателей только о порядке оплаты и размере скидок при приобретении обобщенной группы товаров, а относилась к сведениям информационного характера, а данные действия не попадают под регулирование ФЗ «О рекламе» и средство размещения информационных материалов не может быть отнесено к рекламной конструкции.

          26.05.2016г. состоялось рассмотрение дела № 15/Р-2016 в отсутствие ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

          Также 15.02.2016г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 17/Р-2016 в отношении ООО «Трейд» по признакам нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

          В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение администрации Кемеровской области Управления по работе с обращениями граждан и прокуратуры г.Кемерово о рассмотрении заявления <…> о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в размещении рекламных конструкций на территории г.Кемерово без разрешения органов местного самоуправления по следующим адресам в г. Кемерово:

           - пр. Шахтеров, 36, пр. Шахтеров, 40.

            Администрацией г. Кемерово в период с апреля по ноябрь 2015г. в адрес лиц осуществивших самовольное размещение рекламных конструкций были направлены предписания о демонтаже данных рекламных конструкций, также администрацией г.Кемерово в адрес Управления МВД России по г.Кемерово были направлены материалы для принятия мер административного реагирования в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших самовольное размещение рекламных конструкций.

            Частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

При этом исходя из содержания части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

15.02.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 17/Р-2016 в отношении  ООО «Трейд» и назначено к рассмотрению на 24.03.2016г. в 11 часов 40 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Трейд» заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.03.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Трейд» (исх. б/н от 21.03.2016г.), из которых следует, что с декабря 2014г. ООО «Трейд»  по адресам г. Кемерово, пр. Шахтеров, 36, пр. Шахтеров, 40 передало деятельность на данных объектах по договорам субаренды  индивидуальному предпринимателю <…> (далее по тексту – ИП <…>). В соответствии с пунктом 2.4.4 договоров субаренды субарендатор имеет право осуществлять размещение рекламы любыми не запрещенными законодательством РФ способами на внутренней и внешней территории объекта. Пунктом 2.4.5 договоров субаренды установлено, что арендатор имеет право размещать на лицевом фасаде объекта рекламную вывеску, рекламные конструкции. Согласование в соответствующих инстанциях, органах местного самоуправления, с другими собственниками размещения указанной выше рекламной вывески, рекламных конструкций и размещение на них рекламных материалов осуществляется силами субарендатора.

24.03.2016г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2016 в присутствии представителя ООО «Трейд» <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения и добавила, что все полученные от Администрации г. Кемерово предписания о демонтаже рекламных конструкций ООО «Трейд» не рассматривались, а направлялись непосредственно арендатору помещений по вышеуказанным адресам.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Трейд» <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу об отложения рассмотрения данного для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Трейд») надлежащим (ИП <…> ИНН <…>).

Определением от 24.03.2016г. рассмотрение дела № 17/Р-2016 было отложено на 27.04.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, ООО «Трейд» заказными письмами с уведомлением о вручении.

27.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ИП <…> – <…>по доверенности б/н от 25.04.2016г. (далее по тексту – <…>), из которых следует, что «OKTOBERFEST» - это название проводимой акции, по которой покупателям всех напитков, реализуемых в вышеуказанных магазинах «Мир пива» предоставлялась скидка в размере 20% от их стоимости. Таким образом, вышеуказанная информация не являлась средством продвижения какого-либо определенного товара и информировала покупателей только о порядке оплаты и размере скидок при приобретении товаров, относящихся к различным ассортиментным группам и поэтому не является рекламой, а относится к сведениям информационного характера. В связи с тем, что основным признаком рекламной конструкции является стационарное размещение рекламы, средство размещения информационных материалов не может быть отнесено к рекламной конструкции. Таким образом, по мнению представителя ИП <…> – <…> ИП <…> не совершала действий по размещению рекламных конструкций без разрешения, предусмотренного ФЗ «О рекламе».

27.04.2016г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…> – <…>, который поддержал представленные письменные пояснения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

              Определением от 27.04.2016г. рассмотрение дела № 17/Р-2016 было отложено на 26.05.2016г. в 15 часов 40 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении ИП <…> почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

             25.05.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ИП <…> – <…> (исх. б/н, б/д),  из которых следует, что ИП <…> размещала вышеуказанный информационный баннер в период с 02.10.2015г. по 20.11.2015г. Также представитель ИП <…> – <…> ссылается на письмо ФАС России от 28.11.2013 № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных», из которого следует, что в случае размещение на фасаде магазина каких-либо изображений без индивидуализирующих признаков товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

            Как следует из пояснений представителя ИП <…> – <…>, вышеуказанная информация относилась к обобщенной группе и категории товаров, без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещалась в месте реализации таких товаров и не содержала индивидуализирующих признаков товара, а информировала покупателей только о порядке оплаты и размере скидок при приобретении обобщенной группы товаров, а относилась к сведениям информационного характера, а данные действия не попадают под регулирование ФЗ «О рекламе» и средство размещения информационных материалов не может быть отнесено к рекламной конструкции.

           26.05.2016г. состоялось рассмотрение дела № 17/Р-2016 в присутствии представителя ИП <…> – <…>, который поддержал представленные письменные пояснения.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

          В соответствии с пунктом 33, с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 3 пункта 3.46, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Объединить дело № 9/Р-2016,  дело № 15/Р-2016 и дело № 17/Р-2016 в одном производстве.
  2. Присвоить объединяемому делу № 9/Р-2016.
  3. Признать лицом, участвующим в объединяемом деле –  лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе» - ИП <…>.

4. Назначить рассмотрение дела № 9/Р-2016 на 21 июня 2016г. на 11 часов 00 минут по адресу: 650000, г.Кемерово, ул.Ноградская, 5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут в каб. 316).

Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.      

 

 

Заместитель председателя Комиссии

Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии

 

Т.Ю. Моисеева

 

М.И. Данилова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны