Решение №09/6340 от 13.07.2017г. Решение по делу № 136/Р-2016 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» июля 2017г.                                                                                              г. Кемерово

               

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…> -

 

<…>;

Членов Комиссии: <…> -

<…> - <…>

<…>;

рассмотрев дело № 136/Р-2016, возбужденное в отношении <…> (адрес: <…> далее – <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 4944э от 08.12.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы посредством смс – сообщения на абонентский номер <…> следующего содержания:

- 07.12.2016г. в 13 часов 07 минут: «Скидка до 50% Nа натяжные потолки до 13 декабря 2016г. Зв0ните: 2075344» от абонента <…> (смс – центр 8-904-349-00-03).                               

Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» (исх. № 1068 от 26.12.2016г.), следует, что отправителем вышеуказанного смс – сообщения является <…> в соответствии с договором об оказании услуг связи.

Из заявления следует, что согласия на получение вышеуказанной рекламы на абонентский номер <…>  заявитель не давал. 

Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

          30.12.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 136/Р-2016 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 31.01.2017г. в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом  с уведомлением о вручении.

          12.01.2017г. в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 136/Р-2016 было перенесено на 27.01.2017г. в 08 часов 30 минут. Письмо о переносе рассмотрения данного дела было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

           27.01.2017г. на рассмотрение дела № 136/Р-2016 <…> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

          Определением от 27.01.2017г. рассмотрение дела № 136/Р-2016 было отложено на 06.03.2017г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

          06.03.2017г. на рассмотрение дела № 136/Р-2016 <…> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.    

          Определением от 06.03.2017г. рассмотрение дела № 136/Р-2016 было отложено на 12.04.2017г. в 16 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

          12.04.2017г. на рассмотрение дела № 136/Р-2016 <…> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.       

          Определением от 12.04.2017г. рассмотрение дела № 136/Р-2016 было отложено на 23.05.2017г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

          23.05.2017г. на рассмотрение дела № 136/Р-2016 <…>  не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.   

         Определением от 23.05.2017г. рассмотрение дела № 136/Р-2016 было отложено на 10.07.2017г. в 08 часов 40 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой «истек срок хранения» имеется в материалах дела).

         10.07.2017г. состоялось рассмотрение дела № 136/Р-2016 в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

          08.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 4944э от 08.12.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы посредством смс – сообщения на абонентский номер <…> следующего содержания:

          - 07.12.2016г. в 13 часов 07 минут: «Скидка до 50% Nа натяжные потолки до 13 декабря 2016г. Зв0ните: 2075344» от абонента <…> (смс – центр 8-904-349-00-03).                               

          Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» (исх. № 1068 от 26.12.2016г.), следует, что отправителем вышеуказанного смс – сообщения является <…> в соответствии с договором об оказании услуг связи.

         Вышеуказанное смс – сообщение утверждено, сформировано и направлено самостоятельно владельцем абонентского номера <…> – <…>.

         Согласие на получение смс – сообщений от абонента должно быть выражено непосредственно отправителю вышеуказанного смс – сообщения.

          Также из ответа ООО «Т2 Мобайл» следует, что в настоящее время оказание услуг связи по абонентскому номеру <…> – <…> было приостановлено.

          Из заявления следует, что согласия на получение вышеуказанной рекламы на абонентский номер <…>  заявитель не давал. 

          Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

           Следовательно, распространение <…>  рекламы посредством смс – сообщения без согласия абонента <…>, содержит признаки нарушения  части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». 

            В нарушение данной правовой нормы абонент <…> - <…> распространил рекламу посредством смс - сообщения следующего содержания «Скидка до 50% Nа натяжные потолки  до 13 декабря 2016г. Зв0ните: 2075344» (смс – центр 8-904-349-00-03) (07.12.2016г. в 13 часов 07 минут) без согласия абонента <…>.  

           В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель. 

              В данном случае рекламораспространителем является <…> в соответствии с договором об оказании услуг связи, в соответствии с которым абонентский номер <…>, с которого заявителю пришло спорное  смс – сообщение принадлежит <…>.        

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

 

1.Признать <…> (адрес: <…>) нарушившим требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы посредством смс – сообщения без согласия абонента <…>.                                               

2.Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны