Определение об отложении рассмотрения дела № 49/Р-2018

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Кемеровское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ № 09/6702 от 06.07.2018
Номер дела:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 49/Р-2018

«06» июля 2018г.                                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председателя Комиссии: <…>-

руководителя управления;

Членов Комиссии:  <…>- начальника отдела рекламы,  

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

<…> - специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

рассмотрев дело № 49/Р-2018, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЕвроПиво» (далее – ООО «ЕвроПиво», ИНН 4205211419, ОГРН 1104205019742, КПП 4205-1001, дата присвоения ОГРН 26.11.2010,  юридический адрес: 650051, г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, 137В, литер А (№22)) о размещении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2018 Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, размещаемой на территории г. Кемерово.

По результатам проверки составлен акт № 7 от 03.07.2018, проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).

В результате проведения наружной проверки Кемеровским УФАС России установлено следующее.

На торце жилого дома по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, 35 около входа в магазин «Сеть фирменных магазинов «Бочковое»  размещена рекламная конструкция с текстом следующего содержания: «Играй с нами! Сеть фирменных магазинов Бочковое и выиграй *подробности акции уточняйте у продавца» с изображением схожим до степени смешения товарным знаком от 03.02.2017 № 604446, который является символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 

Деятельность в указанном магазине осуществляет ООО  «ЕвроПиво».

Согласно информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте www. ais-agensy.ru  ООО «ЕвроПиво» не входит в перечень спонсоров и лицензиатов,  либо в ином качестве, связанных с организацией и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.  

Положениями Правительственной гарантии № 6 от 14.04.2010 «Защита и реализация имущественных прав» и нормами Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедерации FIFA 2017 года и внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 108-ФЗ) предусмотрены дополнительные требования, направленные на защиту имущественных прав FIFA, связанных с организацией и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 (далее – мероприятия FIFA).

Частью 1 статьи 17 Закона № 108-ФЗ установлено, что FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая, в том числе права на использование символики спортивных соревнований, права на размещение рекламы.

  Согласно части 2 статьи 17 Закона № 108-ФЗ FIFA вправе использовать имущественные права, указанные в части 1 настоящей статьи, в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, согласно которой:

1. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона действие исключительных прав на средства индивидуализации юридических лиц (за исключением FIFA), товаров, работ, услуг, получившие правовую охрану в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и содержащие символику спортивных соревнований, исключительные права на которую принадлежат FIFA на момент регистрации указанных средств индивидуализации, приостанавливается до 31 декабря 2018 года.

3. Юридическое лицо, фирменное наименование которого тождественно символике чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года или сходно с ней до степени смешения, по требованию FIFA обязано прекратить использование этого фирменного наименования.

4. Не допускаются производство, продажа, распространение, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации товаров, содержащих символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, использование этих товаров иными способами в целях извлечения прибыли или других материальных благ без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA.

5. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года с нарушением требований настоящей статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 20 Закона № 108-ФЗ признается недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;

2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

3) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве;

4) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями;

5) подготовка и (или) проведение в коммерческих целях массовых мероприятий, создающих ложное представление о них как о мероприятиях, а также финансовое обеспечение, в том числе спонсорская помощь, таких массовых мероприятий без официального письменного разрешения FIFA;

6) использование без официального письменного разрешения FIFA мероприятий для организации либо осуществления рекламной или маркетинговой деятельности, получения спонсорской помощи, в том числе если такая деятельность направлена на целевую аудиторию, включая владельцев входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия;

7) использование входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций, а также включение стоимости входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг без официального письменного разрешения FIFA.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона № 108-ФЗ реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету «Россия-2018», в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, а также о рекомендациях, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» объекта рекламирования, признается недостоверной.

Таким образом, с учетом положений пунктов 2, 3, 4 части 1 статьи 20 Закона № 108-ФЗ не допускается реклама:

- формирующая у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

- вводящая в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, организатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо ином качестве;

- вводящая в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации  FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. 

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В нарушение данной правовой нормы действия ООО «ЕвроПиво», выразившиеся в распространении ненадлежащей рекламы, являются актом недобросовестной конкуренцией, поскольку противоречат ФЗ «О защите конкуренции», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, принципам разумности, справедливости и могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту – конкуренту.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данных правовых норм в вышеуказанной рекламе содержится изображение  символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018, чем вводятся потребители в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя ООО «ЕвроПиво» («Сети фирменных магазинов «Бочковое», рекламодателя к матчам  Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, организатора, официального поставщика товаров, работ, услуг либо ином качестве, также посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации  FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «ЕвроПиво». 

04.07.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 49/Р-2018 в отношении ООО «ЕвроПиво» и назначено к рассмотрению на 06.07.2018 в 11 часов 00 минут. Данное определение было вручено должностному лицу - бухгалтеру-ревизору ООО «Европиво» <…> под расписку.

06.07.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ООО «Европиво» об отложении рассмотрения дела № 49/Р-2018, в связи с тем, что директор  ООО «Европиво» <…> находится с 04.07.2018 по 09.07.2018 в командировке, иных уполномоченных лиц на представление интересов ООО «Европиво» в качестве представителя по данному делу не имеется. 

06.07.2018 состоялось рассмотрения дела № 49/Р-2018 в отсутствие представителя ООО «ЕвроПиво». 

Рассмотрев заявленное ходатайство ООО «Европиво» об отложении рассмотрения дела, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства. 

В соответствии с абзацем 1 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 1 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,    

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 49/Р-2018 отложить.  

2. Назначить рассмотрение дела № 49/Р-2018 на 31 июля 2018г. на 09 часов 30 минут по адресу: 650000, г.Кемерово, ул.Ноградская, 5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 09 часов 20 минут в каб. 316).

3. Обществу с ограниченной ответственностью «ЕвроПиво» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 27 июля 2018 года копии следующих документов:

- договор на изготовление и размещение рекламы вышеуказанного содержания, размещенной по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, 35, с приложением согласованного макета рекламы;

- платежные поручения, счета – фактуры или иные документы, подтверждающие факт изготовления и размещения вышеуказанной рекламы.

Дополнительно представить информацию о наличии у ООО «ЕвроПиво» (ИНН 4205211419) партнерских, спонсорских или лицензионных соглашений, включающих право использования символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 с приложением копий документов.

В случае отсутствия запрашиваемой информации или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.

Явка представителя ООО «ЕвроПиво» с доверенностью оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

При себе иметь данное определение (копию определения).

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии <…>

<…>

<…>