Решение б/н Решение по жалобе № 10/05-18.1-2014 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 10/05-18.1-2014
Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2014 г. г. Кемерово
В полном объеме решение изготовлено «24» февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председателя комиссии: | Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии | Наумовой В.В. - начальника отдела ЖКХ, транспорта, связи; |
| Давыдовой А.М. - начальника отдела топливно-энергетического комплекса; |
| Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы; |
| Кондратьевой С.В. – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, жалобу ООО «Мемориал» и материалы жалобы № 10/05-18.1-2014,
У С Т А Н О В И Л А:
14.02.2014 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Мемориал» на действия заказчика Филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Кемеровский областной радиотелевизионный передающий центр» (далее – филиал РТРС «Кемеровский ОРТПЦ») о нарушении порядка оценки и сопоставлении заявок участников открытого запроса предложений: ЛОТ № 1 «Проведение реконструкции помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании Цех Кемерово», ЛОТ № 2 «Проведение реконструкции помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании Цех Ленинск-Кузнецкий».
По мнению ООО «Мемориал», заказчиком филиалом РТРС «Кемеровский ОРТПЦ» неправомерно рассмотрена форма 5.5 заявки «Опыт выполненных работ», аналогичных предмету запроса предложений, стоимостью более 500 000 руб., завершенных в период 2011-2013 годов, неправомерно принята заявка ООО «Вертикаль-97», находящегося в стадии реорганизации, что противоречит п.п. 5.1.2, 5.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС в ред. № 1 (с учетом изменений от 06.09.2013 года приказ № 116).
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 14.02.2014 г. № 05/1180 рассмотрение жалобы № 10/05-18.1-2014 было назначено на 19.02.2014 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО «Мемориал», факсимильной связью в адрес филиала РТРС «Кемеровский ОРТПЦ».
19.02.2014 г. на рассмотрение жалобы № 10/05-18.1-2014 явились представители филиала РТРС «Кемеровский ОРТПЦ» - <…> и <…>.
19.02.2014 г. ООО «Мемориал» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы № 10/05-18.1-2014 в отсутствие представителей ООО «Мемориал». Ходатайство ООО «Мемориал» было удовлетворено Комиссией.
На заседании Комиссии представитель филиала РТРС «Кемеровский ОРТПЦ» пояснил следующее:
Документация открытого запроса предложений ЛОТ № 1 «Проведение реконструкции помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании Цех Кемерово», ЛОТ № 2 «Проведение реконструкции помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании Цех Ленинск-Кузнецкий» (далее – Документация) разработана в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС (с учетом изменений от 06.09.2013 года приказ № 116).
Оценка допущенных к участию в торгах заявок была произведена в соответствии с требованиями документации открытого запроса предложений по следующим критериям:
Цена договора – 30 баллов;
Квалификация участника – 40 баллов;
Срок выполнения работ – 30 баллов.
Пунктом 3.8.4 документации открытого запроса предложений установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника».
Под «Квалификацией Участника» Заказчик понимает опыт выполнения аналогичных работ. Комиссия оценивает этот показатель с учетом количества выполненных Участником аналогичных договоров стоимостью не менее 500 000 руб. (строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий). К учету принимаются договоры, завершенные в период 2011-2013 годы.
40 баллов присуждается заявке Участника, имеющего наибольшее количество таких договоров.
Информация по данному подкртитерию подается по форме п. 5.5 раздела V «Формы документов» Документации, с приложением копий актов о приемке выполненных работ или иных подтверждающих исполнение договоров документов.
Таким образом, к учету по данному критерию приняты исполненные в 2011-2013 годах договоры, по которым представлены документы, подтверждающие их исполнение.
В заявке ООО «Мемориал» содержатся сведения о квалификации по форме 5.5 документации «Опыт работы». Перечень содержал 28 договоров, в качестве приложения представлено 19 договоров, в подтверждение выполнения данных договоров представлено 9 документов (справки о стоимости выполненных работ, акты о приемке выполненных работ), из них подтверждающими завершенные работы в 2013 являются только 5 документов.
Таким образом, при определении победителя, Заказчик строго руководствовался требованиями документации о закупке.
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 10/05-18.1-2014 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Приказом филиала РТРС «Кемеровский ОРТПЦ» от 10.04.2012 № 63 «О создании закупочной комиссии филиала» создана постоянно действующая закупочная комиссия филиала РТРС «Кемеровский ОРТПЦ».
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС в ред. № 1 (с учетом изменений от 06.09.2013 года приказ № 116), утверждено федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – Положение).
Документация разработана в соответствии с Положением, утверждена филиалом РТРС «Кемеровский ОРТПЦ».
22.01.2014 г. заказчиком - филиалом РТРС «Кемеровский ОРТПЦ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении торгов, включающая в себя: извещение о проведении открытого запроса предложений: ЛОТ № 1 «Проведение реконструкции помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании Цех Кемерово», ЛОТ № 2 «Проведение реконструкции помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании Цех Ленинск-Кузнецкий», документацию открытого запроса предложений (далее – документация), проект договора.
Дата и время окончания подачи заявок – 01.02.2014– 11 ч. 00 (МСК+3).
Дата и время рассмотрения заявок – 03.02.2014 – 14 ч. 00 (МСК+3).
Дата и время подведения итогов - 04.02.2014 – 14 ч. 00 (МСК+3).
03.02.2014 г. в соответствии с документацией открытого запроса предложений было произведено вскрытие конвертов участников закупки, составлен протокол (по лотам № 1 подано 6 заявок, по лоту № 2 – 8 заявок), который был размещенн на официальном сайте 05.02.2014.
04.02.2014 комиссией было произведено рассмотрение и оценка заявок. По результатам рассмотрения принято решение о допуске к участию в торгах:
По лоту № 1 – 4 участников, в т.ч. ООО «Мемориал» и ООО «Вертикаль-97»;
По лоту № 2 – 6 участников, в т.ч. ООО «Мемориал» и ООО «Вертикаль-97».
В заявке ООО «Мемориал» содержались сведения о квалификации по форме 5.5. раздела V «Формы документов», перечень содержал 28 договоров, в качестве приложения представлено 19, в подтверждение выполнения данных договоров представлены 9 документов (справки о стоимости работ, акты о приемке выполненных работ).
Из них только 5 документов являются подтверждающими выполнение работ в период 2011-2013 г.г.
Исходя из произведенных расчетов, рейтинг по данному критерию «Квалификация Участника» заявки ООО «Мемориал» составил:
5/11×40=18,18 баллов, где
5 – показатель квалификации ООО «Мемориал»;
11- максимальный показатель по данному критерию иных участников,
40- значение критерия «Квалификация», в соответствии с документацией.
05.02.2014 Протокол рассмотрения и оценки заявок был размещен на официальном сайте.
По результатам открытого запроса предложений победителем по лотам № 1 и № 2 признано ООО «Вертикаль-97».
07.02.2014 с победителем заключены договоры на проведение реконструкции.
Начало выполнения работ с 09.02.2014 г.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.01.2014 ООО «Вертикаль-97» находится в процессе реорганизации юридического лица в форме присоединения, о чем 02.10.2012 в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
Сведений о процессе ликвидации юридического лица в выписке из ЕГРЮЛ не содержится.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно пунктам 7.4.3 и 7.4.8 Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд РТРС (с учетом изменений от 06.09.2013 года приказ № 116) (далее – Положение) информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за десять дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Закупочная комиссия в день и в месте, указанные в извещении, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений. Заявки рассматриваются в порядке, установленном пунктом 7.2.4.
Согласно пункту 3.8.4 Документации критерии оценки Заявок на участие в открытом запросе предложений содержит, в том числе критерий «Квалификация Участника», под которым понимается опыт выполнения аналогичных работ. Комиссия оценивает этот показатель с учетом количества выполненных Участником аналогичных договоров стоимостью не менее 500 000 руб. (строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий). К учету принимаются договоры, исполненные в период 2011-2013 годов.
Информация по данному подкритерию подается по форме п. 5.5 раздела V «Формы документов», с приложением копий актов о приемке выполненных работ или иных подтверждающих исполнение договоров документов.
Оценка заявок следующих участников запроса предложений рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке получившей наибольший балл по данному критерию.
Таким образом, довод ООО «Мемориал» о неправомерном рассмотрении формы 5.5 заявки «Опыт выполненных работ», аналогичных предмету запроса предложений, стоимостью более 500 000 руб., завершенных в период 2011-2013 годы (комиссией засчитан опыт выполнения работ аналогичных предмету запроса предложений только 5 из 28 представленных) является необоснованным.
Довод ООО «Мемориал» о неправомерном принятии Заказчиком заявки ООО «Вертикаль-97», находящегося в стадии реорганизации, является необоснованным исходя из следующего:
Согласно ст. 57 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом (ст. 58 ГК РФ).
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст. 61 ГК РФ).
В соответствии с Положением о закупке товаров, работ услуг для нужд РТРС, заказчик имеет право отстранить участника, находящегося в процессе ликвидации, от участия в закупке на любом этапе ее проведения. Право по отстранению от участия в закупке участника, находящегося в процессе реорганизации, у заказчика отсутствует.
Между тем, Комиссией установлены несоответствия Документации действующему законодательству.
Пунктом 2.1.3 Документации определено, что Заказчик имеет право отказать Участнику закупки в участии в запросе предложений в случае несоответствия Участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.1.1 и 2.1.2 настоящей Документации.
Согласно пункту 2.1.2 Участник запроса предложений должен соответствовать требованиям, предъявляемым Заказчиком к Участникам закупки, а именно: ежегодная выручка Участника закупки на протяжении каждого из двух последних лет должна составлять не менее чем 10 % от начальной цены Договора.
Таким образом, Комиссия вправе отказать Участникам, подавшим заявки на участии в запросе предложений, в случае не предоставления ими вышеуказанных сведений.
Включив данное требование в документацию, Заказчик может ограничить круг потенциальных участников, так как хозяйствующие субъекты, не имеющие опыта работ, вновь созданные, могут быть не допущены.
Согласно пункту 3.9.2 Документации договор с победителем по результатам проведения процедуры закупки должен быть заключен Заказчиком не позднее указанного в разделе IV «Информационная карта» срока после завершения процедуры и подписания итогового протокола.
Пунктом 18 Информационной карты предусмотрен срок заключения договора не более 5 дней после подписания протокола сопоставления и оценки Заявок.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов.
Следовательно, действиями по сокращению срока заключения договора с победителем торгов, заказчик лишает участников возможности обжаловать действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а комиссию антимонопольного органа лишает возможности применения мер антимонопольного реагирования.
Таким образом, заключение договора ранее 10 дней, предусмотренных законодательством, недопустимо.
В связи с тем, что Документация разработана филиалом РТРС «Кемеровский ОРТПЦ» в соответствии с Положением, утвержденным федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», то данное Положение также содержит пункты, несоответствующие действующему законодательству.
Пунктом 7.4.5 Положения установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, установленные в пункте 7.2.2.2 Положения о закупке.
Приложения к заявке на участие в конкурсе должны содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленные требованиями и условиями допуска к участию в конкурсе, в том числе рекомендательные письма (не мене 3-х) с обязательным указанием объемов закупок за последние 2 года, предшествующих подаче заявки на участие в конкурсе (абз. 6, подпункт 4 пункт 7.2.2.2).
Согласно пункту 8.2 Положения договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения процедур закупки должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после их завершения и подписания итогового протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, вышеуказанные пункты Положения и Документации нарушают принципы равноправия и справедливости, создают дискриминационные условия участникам торгов, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Оценивая вышеизложенное, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, статьей 17, статьей 18.1, Федеральной закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Мемориал» на действия заказчика - Филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Кемеровский областной радиотелевизионный передающий центр» о нарушении оценки и сопоставлении заявок участников в открытом запросе предложений: ЛОТ № 1 «Проведение реконструкции помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании Цех Кемерово», ЛОТ № 2 «Проведение реконструкции помещений для размещения оборудования ЦТВ в техническом здании Цех Ленинск-Кузнецкий» необоснованной.
2. Признать заказчика - Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Кемеровский областной радиотелевизионный передающий центр» нарушившим требования ст. 3 Федерального закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Председатель комиссии: | Н.Е. Кухарская |
Члены комиссии | В.В. Наумова |
| А.М. Давыдова |
| А.С. Лисина С.В. Кондратьева |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.