Решение б/н Решение по жалобе № 105/05-18.1-2018 от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 105/05-18.1-2018

«12» сентября  2018 г.                                                                                     г. Кемерово

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

<…>

Членов комиссии <…>;

<…>;

<…>;

<…>

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя Индивидуального предпринимателя <…> (доверенность № <…>  от  <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Индивидуального предпринимателя <…> и материалы жалобы  № 105/05-18.1-2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.08.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) (вх. № 5374) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания» г. Новокузнецк (далее – МБУ «Комбинат питания», Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и доставку сока для образовательных учреждений города Новокузнецка сентябрь-декабрь 2018 года. Извещение о проведении запроса предложений было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 03.08.2018 г. под № 31806784488 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, Закупочная комиссия Заказчика неверно оценила и сопоставила заявки участников запроса предложений по установленным критериям, что повлекло неправильное определение победителя закупки. Кроме того, Закупочная комиссия нарушила порядок проведения процедуры закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.08.2018 г. № 05/8184 рассмотрение жалобы № 105/05-18.1-2018 было назначено на 03.09.2018 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса: ИП <…> и МБУ «Комбинат питания».

03.09.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - МБУ «Комбинат питания» поступил отзыв на жалобу ИП <…> с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу предложений.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 105/05-18.1-2018   03.09.2018 г. представитель Заявителя поддержал доводы, ранее изложенные в  жалобе, и отметил своё несогласие с доводами заказчика. Представитель Заявителя на заседании Комиссии указал, что Закупочная комиссия неверно провела оценку по критериям качественные характеристики товара и деловая репутация, начислив за них 30 баллов и 0 баллов соответственно. ИП <…> не согласен с начисление баллов по данным критериям. Все документы необходимые для представления участниками закупки, включая три свидетельства о государственной регистрации на соки, ИП <…> представил в составе заявки. 

Также, представитель Заявителя указал, что в составе заявки были представлены два протокола испытаний пищевой продукции и экспертные заключения по протоколам испытаний, которые не были оценены  Закупочной комиссией. Ценовое предложение ИП <…> по рассматриваемому запросу предложений было самое выгодное. 

Кроме того, представитель Заявителя отметил, что дата и время рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов не соответствуют извещению о проведении закупки, т.е. Закупочная комиссия нарушила порядок проведения процедуры закупки. 

  03.09.2018 г. на заседании Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в отзыве на жалобу ИП <…>, и отметила своё несогласие с доводами данной жалобы. 

Также, представитель МАУ «Школьное питание» на заседании Комиссии отметила, что все критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке прописаны в приложении № 6 к извещению о закупке. Поскольку Заявителем в составе заявки не было представлено одно свидетельство о государственной регистрации сока, то оценка была произведена по двум свидетельствам о государственной регистрации. Из представленных Заявителем рекомендательных, благодарственных писем и дипломов Закупочная комиссия оценила только два документа. Остальные не были оценены, т.к. носили поздравительный характер. Экспертные заключения к протоколам испытаний продукции должны быть проведены исключительно по инициативе участника для контроля качества товара. У  ИП <…> лабораторные испытания соков и выданные по ним экспертные заключения проведены по предписаниям контрольно-надзорных органов. Договор по результатам рассматриваемой закупки заключен не был. 

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ИП <…> (вх. №  5517  от  03.09.2018).

По результатам заседания Комиссии 03.09.2018 г. было принято решение: продлить срок принятия решения по данной жалобе и объявить перерыв в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 105/05-18.1-2018 до 11 час. 30 мин. 12.09.2018 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации по рассматриваемой жалобе у Заявителя и у электронной торговой площадки   ООО «РТС-тендер» г. Москва (далее – ЭТП РТС-тендер). 

Об объявлении перерыва в заседании Комиссии представители Заявителя  и Заказчика были уведомлены под роспись 03.09.2018 г. 

В адрес Кемеровского УФАС России от ЭТП РТС-тендер поступила запрошенная информация,  касающаяся спорного вопроса по данной закупке (вх. № 4325 э от 06.09.2018).

07.09.2018 г. от Заявителя в адрес Кемеровского УФАС России поступила дополнительная информация по рассматриваемой закупке (вх. № 4336 э).

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 105/05-18.1-2018 12.09.2018 г. представители Заказчика не явились. Вместе с тем, 12.09.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от МБУ «Комбинат питания» с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заказчика (вх. № 4420 э). 

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 105/05-18.1-2018 в отсутствие представителя Заказчика.

 12.09.2018 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 105/05-18.1-2018 представитель Заявителя дополнительных доводов не представил, указав на письмо с дополнительными пояснениями, направленное в адрес Кемеровского УФАС России.

Также представитель Заявителя отметил, что ИП <…> в составе заявки на участие в запросе предложений представил все три свидетельства о государственной регистрации на соки. Третье свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.19.005.E.003902.09.16 от 08.09.2016 г. было направлено на электронную почту Заказчика 14.08.2018 г., т.к. файл с данным свидетельством не загружался и не открывался. 

Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что многие из предоставленных в заявке благодарственных, рекомендательных писем, дипломов не отвечали требованиям Заказчика, т.к. сотрудники  ИП <…> подготавливающие заявку, не поняли смысл требований Заказчика по данным документам и в результате представили неверные  сведения. 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 105/05-18.1-2018 и заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и доставку сока для образовательных учреждений города Новокузнецка сентябрь-декабрь 2018 года, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2018 год, утвержденным директором  МБУ «Комбинат питания» и размещенным на Официальном сайте под № 222, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом директора МБУ «Комбинат питания» от 19.05.2017 г. № 85 создана единая комиссия по закупочной деятельности для размещения заказов и проведения процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия), и утверждено Положение о единой комиссия по закупочной деятельности МБУ «Комбинат питания».

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МБУ «Комбинат питания» (новая редакция), утвержденным Председателем Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка 21.12.2017 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции посредством запроса предложений регулируются разделом 5 Положения о закупках. 

Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и доставку сока для образовательных учреждений города Новокузнецка сентябрь-декабрь 2018 года разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена директором МБУ «Комбинат питания» (далее – Документация).

03.08.2018 г.  заказчиком - МБУ «Комбинат питания» г. Новокузнецк на Официальном сайте было размещено извещение № 31806784488 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и доставку сока для образовательных учреждений города Новокузнецка сентябрь-декабрь 2018 года.   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте: 

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: до  14.08.2018 г. до 13-00 час. (местного времени);

- дата и время рассмотрения заявок на участие в закупке: 14.08.2018 г. до 16-30 час. (местного времени);

- дата и время подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в закупке: 16.08.2018 г. до 10-00 час. (местного времени).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 20 996 380, 00 руб.

В соответствии с протоколом заседания комиссии от 15.08.2018 г. № 234 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок процедуры закупки – запрос предложений, на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступило 5 заявок, а именно, заявки: ООО «ЭНДЖЕЛ» (две) с ценовыми предложениями 15 569 030 руб. и 16 518 000 руб.,  ООО «Прод-НК» с ценовым предложением 16 775 000 руб., ООО «Дельф» с ценовым предложением 20 483 200 руб., ИП <…> с ценовым предложением 13 250 000 руб.

Согласно вышеуказанному протоколу Закупочная комиссия, рассмотрев поданные заявки, приняла решение допустить к участию в закупке заявки ООО «Дельф», ИП <…>, ООО «Прод-НК» как соответствующие требованиям для участия в процедуре закупки. Отказать в допуске к участию в закупке ООО «ЭНДЖЕЛ» за несоответствие документов заявки требованиям Документации. 

Как следует из вышеназванного протокола, Закупочная комиссия на основании результатов оценки и сопоставления заявок присвоила заявке ООО «ПРОД-НК» № 1 и рекомендовала заключить с ним договор на поставку и доставку сока.

В соответствии с протоколом от 16.08.2018 г. № б/н подведения итогов запроса предложений № 344489, участникам закупки были присвоены следующие места: 1 место ООО «Прод-НК», с итоговым баллом 46,6 и ценовым предложением 16 775 200, 00 руб., 2 место ИП <…>, с итоговым баллом 42,2 и ценовым предложением 13 250 000, 00 руб., 3 место ООО «Дельф», с итоговым баллом 4,2 и ценовым предложением 20 483 200, 00 руб.

По состоянию на 12.09.2018 г. договор на поставку и доставку сока для образовательных учреждений города Новокузнецка сентябрь-декабрь 2018 года  между МБУ «Комбинат питания» и ООО «Прод-НК»  не заключен. 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 5.6.5 пункта 5.6 раздела 5 Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложений осуществляется в целях выявления условий исполнения договора, наиболее удовлетворяющих потребностям Заказчика, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены документацией о проведении запроса коммерческих предложений. 

В подпункте 5.6.6 пункта 5.6 раздела 5 Положения о закупках указано, что набор критериев и их значимость Заказчик устанавливает в документации о проведении запроса коммерческих предложений. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. 

Согласно подпункту 5.6.7 пункта 5.6 раздела 5 Положения о закупках Критериями оценки заявок на участие в запросе коммерческих предложений могут быть, в том числе: 

- цена; 

- качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг; 

- наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

 - деловая репутация участника закупок.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из вышеуказанной информации следует, что Заказчик самостоятельно в Документации определяет критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок, необходимые Заказчику для осуществления конкретной закупочной процедуры, с учетом её особенностей. 

В Приложении № 6 к извещению о проведении запроса предложений (далее – Приложение № 6), являющемуся неотъемлемой частью Документации, определены критерии оценки заявок на участие в рассматриваемом запросе предложений, включая критерий «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» с показателем качество товара участника  запроса коммерческих предложений и критерий «Деловая репутация участника закупок» с показателем положительная деловая репутация участника запроса коммерческих предложений.

Согласно Приложению № 6 количество баллов по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» присваивается при соответствии качества товара требованиям следующих параметров: 

- декларация о соответствии;

- сертификат соответствия;

- документ, декларирующий соответствие товара техническому заданию Заказчика.

Оценка по качеству товара производится следующим образом:

60 баллов – предложение о качестве товара соответствует требованиям всех вышеназванных параметров;

30 баллов - предложение о качестве товара не соответствует требованиям одного из вышеназванных параметров;

0 баллов - предложение о качестве товара не соответствует требованиям всех  из вышеназванных параметров.

Максимальное количество баллов по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» - 60.

По информации, представленной Заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России, по параметру сертификат соответствия участник закупки должен был представить 3 (три) свидетельства о государственной регистрации продукции, а именно, соков: 1. «Мультифруктовый». С мякотью. Восстановленный; 2. «Яблочный». Осветленный. Восстановленный; 3. «Фруктовый». Восстановленный. В ассортименте (кроме томатного, сливового, грушевого, виноградного, манго, грейпфрут).   

Анализ информации, содержащейся в заявках участников данной закупки, позволил  Комиссии определить, что все участники закупки, в том числе, Заявитель, предоставили в составе своих заявок разное количество свидетельств о государственной регистрации продукции – соков для питания детей.

Так, участником закупки ИП <…> в составе заявки на участие в данном запросе предложений были  представлены 2 (два) свидетельства о государственной регистрации продукции – соков, а именно:  

1. Свидетельство о государственной регистрации № RU.55.01.07.005.E.000023.09.17 от 15.09.2017 г. на продукцию: Сок «Мультифруктовый». С мякотью. Восстановленный. Для питания детей дошкольного и школьного возраста от 3-х лет;

2. Свидетельство о государственной регистрации № RU.55.01.07.005.E.000030.12.17 от 12.12.2017 г. на продукцию: Сок «Яблочный». Осветленный. Восстановленный. Для питания детей дошкольного и школьного возраста от 3-х лет.

В ходе рассмотрения жалобы № 105/05-18.1-2018 Комиссией установлено, что Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.19.005.E.003902.09.16 от 08.09.2016 г.,  указанное Заявителем в качестве документа поданного в составе заявки, фактически в составе заявки ИП <…> не предоставлялось. Вышеуказанное подтверждается документами представленными Заказчиком в печатной и электронной форме сведениями, а также сведениями в виде полной электронной копии заявки  ИП <…> на участие в запросе предложений (извещение № 31806784488), предоставленными  ЭТП РТС-тендер по запросу Кемеровского УФАС России  (письмо от 06.08.2018 вх. № 4325 э), скриншотом с сайта https://rts-tender.ru/. 

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 1 к извещению о проведении запроса предложений «Техническое задание»  Заказчику требуются:

- Сок яблочный восстановленный (позиция № 1). Фасовка: 0,9-2,0л. Упакован: пищевая упаковка из комбинированного материала с маркировкой. 

- Смеси соков фруктовых (позиция № 2). Фасовка: 0,9-2, 0л. Упаковка: пищевая упаковка из комбинированного материала с маркировкой.

- Сок фруктовый для питания детей раннего возраста (позиция № 3). Фасовка: 0,2-0,35л. Упаковка: пищевая упаковка из комбинированного материала с маркировкой.

В заявке ИП <…> на участие в закупке не были представлены документы по позиции № 3 сок фруктовый для питания детей раннего возраста, фасовка: 0,2-0,35л.

Комиссия выявила, что для оценки заявки по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг», а именно, на соответствие товара требованиям параметра - документ, декларирующий соответствие товара техническому заданию Заказчика,  Заявителем в составе заявки было приложено письмо (о соответствии требованиям) ИП <…>, требованиям, представленным в техническом задании (исх. № ПИ 253 от 13.08.2018). Следовательно, ИП <…> в составе заявки не был представлен документ, декларирующий соответствие товара техническому заданию Заказчика. 

Общее количество баллов присвоенных по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» у ИП <…>, согласно  протоколу заседания комиссии от 15.08.2018 г. № 234 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок процедуры закупки, составило – 30. 

Участником закупки ООО «Прод-НК» в составе заявки по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» были представлены следующие документы и сведения:

1. Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.19.005.E.004671.06.14 от 19.06.2014 г. на продукцию: Продукт детского питания - сок «Мультифруктовый». С мякотью. Восстановленный. В упаковке вместимостью не более 0,35 л - для питания детей раннего возраста с 12 месяцев. В упаковке вместимостью более 0,35 л - для детей с 3-х лет, для дошкольного и школьного возраста;

2. Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.19.005.E.003158.07.16 от 26.07.2016 г. на продукцию: Продукт детского питания - Сок «Яблочный» из зеленых яблок. Осветленный. Восстановленный. В упаковке вместимостью не более 0,35 л - для питания детей раннего возраста старше четырех месяцев. В упаковке вместимостью более 0,35 л - для детей с 3-х лет, для дошкольного и школьного возраста;

3. Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.19.005.E.004681.06.14 от 19.06.2014 г. на продукцию: Продукт детского питания - Сок «Яблочно - абрикосовый». С мякотью. Восстановленный. В упаковке вместимостью не более 0,35 л - для питания детей раннего возраста старше пяти месяцев. В упаковке вместимостью более 0,35 л - для детей с 3-х лет, для дошкольного и школьного возраста.

4. Документ, декларирующий соответствие товара техническому заданию Заказчика  коммерческое предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности продукта, изготовителе, объемах поставки, сроках годности и сроках поставки товара.

Общее количество баллов присвоенных по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» у ООО «Прод-НК», в соответствии с  оценочной шкалой Приложении № 6, составило – 60. 

Таким образом, Закупочная комиссия Заказчика при проведении оценки  и сопоставления заявок участников запроса предложений по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» не нарушила требования Положения о закупках и Документации, и правомерно присвоила ИП <…> по данному критерию 30 баллов. 

В соответствии с Приложением № 6 количество баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки» присваивается в зависимости от количества представленных положительных отзывов, рекомендаций, благодарственных писем от заказчиков, связанных с надлежащей поставкой аналогичных предмету закупки товаров, выданных участнику запроса предложений по итогам исполнения договора (контракта), а также от количества представленных экспертных заключений (лабораторных исследований) о качестве товара аналогичного предмету закупки, выданных специализированными организациями, проведенных участником закупки с целью контроля качества поставляемого товара за 2017 – 2018 г.г. Оценка заявки участников по данному показателю осуществляется по следующей шкале: 

Количество документов, подтверждающих положительную деловую репутацию / Количество баллов

от 10 и более /10 

от 3 до 9 /5

от 0 до 3 (или документы не представлены) /0

Документы не предоставлены – 0.

Наличие экспертных заключений 2 и более / 10.

Максимальное количество баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки» - 20. 

Следует отметить, что в Приложении № 6 прямо указано, что количество баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки» выставляется только за положительные отзывы, рекомендации, благодарственные письма от заказчиков, выданных участнику запроса предложений по итогам исполнения договоров (контрактов), т.е. рекомендации, благодарственные письма от партнеров по бизнесу, производителей и т.п. при определении баллов, Закупочной комиссией в расчет не принимаются. 

В процессе рассмотрения жалобы № 105/05-18.1-2018 Комиссией установлено, что в подтверждение своей деловой репутации участника закупки, ИП <…> в составе заявки представило 19 благодарственных,  рекомендательных писем, дипломов, свидетельств, из которых для определения баллов в зачет были приняты только 2 (два) от заказчиков по итогам исполнения договоров за поставку соков, а именно: рекомендательное письмо ФГБПОУ «Рефтинское СУВУ» (сентябрь 2016 г.) и рекомендательное письмо ГАУ «Пансионат «Семь ключей» (апрель 2017 г.). За данные рекомендательные письма, подтверждающие деловую репутацию участника закупки, ИП <…> в соответствии с вышеуказанной оценочной шкалой Приложения № 6 получило 0 баллов. 

ООО «Прод-НК» в подтверждение своей деловой репутации участника закупки, представило в составе заявки 19 благодарственных писем, из которых для определения баллов в зачет были приняты 19 писем от заказчиков по итогам исполнения договоров за поставку соков. За данные благодарственные письма, подтверждающие деловую репутацию участника закупки, ООО «Прод-НК» в соответствии с вышеуказанной оценочной шкалой Приложения № 6 получило 10 баллов. 

Комиссией выявлено, что благодарственные письма ИП <…> были представлены не от заказчиков по результатам исполнения договоров на поставку соков, а представлены от партнеров по бизнесу и производителей. Данные благодарственные письма, дипломы носят поздравительный характер и не относятся к предмету закупки – сокам, что противоречит требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 17 Извещения о проведении запроса предложений, являющегося неотъемлемой частью Документации, Заказчик вправе оценивать заявки участника по иным объективным критериям, в том числе: экспертные заключения (лабораторные исследования), проведенные участником закупки с целью контроля качества поставляемого товара аналогичного предмету закупки.  

В отношении параметра наличие экспертных заключений, протоколов испытаний пищевой продукцией Комиссией было установлено, что в составе заявки ИП <…> представил 2 (два)  протокола испытания пищевой продукции и 2 (два) заключения  по протоколам испытания, а именно:

- протокол испытания пищевой продукции от 25.04.2018 № 9025. Проба, образец – Яблочный сок, осветленный, восстановленный. В соответствии с данным протоколом целью исследования является надзор ГиЗ, бюджет плановый, основанием  исследования является предписание № 14344 от 09.04.2018, заказчиком испытания – Управление Роспотребнадзора по Омской области;

- протокол испытания пищевой продукции от 25.04.2018 № 9026. Проба, образец – Мультифруктовый сок, восстановленный, гомогенезированный для питания детей старше 3-х лет. В соответствии с данным протоколом целью исследования является надзор ГиЗ, бюджет плановый, основанием  исследования является предписание № 14344 от 09.04.2018, заказчиком испытания – Управление Роспотребнадзора по Омской области. 

Из вышеуказанного следует, что данные лабораторные исследования у ИП <…> были проведены не по собственной инициативе участника закупки с целью контроля качества поставляемого товара, а по предписанию, выданному контрольно-надзорным  органом, который являлся Заказчиком исследования. 

По результатам оценки ИП <…> по параметру наличие экспертных заключений Закупочная комиссия присвоила данному участнику – 0 баллов. 

Для оценки параметра - наличие экспертных заключений по критерию «Деловая репутация участника закупки» участником закупки ООО «Прод-НК» были представлены 2 (два) протокола лабораторных испытаний и 2 (два) заключения  по протоколам испытания, а именно:

- протокол лабораторных испытаний от 29.06.2018 № 23994. Наименование пробы, образца – Сок яблочный из зеленых яблок восстановленный. В соответствии с данным протоколом целью исследования является производственный контроль, заказчиком испытания является ООО «Прод-НК»;

- протокол лабораторных испытаний от 29.06.2018 № 23993. Наименование пробы, образца – Сок яблочный из зеленых яблок восстановленный. В соответствии с данным протоколом целью исследования является производственный контроль, заказчиком испытания является ООО «Прод-НК».

Следует отметить, что вышеназванные лабораторные исследования у ООО «Прод-НК» были проведены по собственной инициативе участника закупки с целью контроля качества поставляемого товара. 

По результатам оценки ООО «Прод-НК» по параметру наличие экспертных заключений Закупочная комиссия присвоила данному участнику – 10 баллов. 

Из вышеназванного следует, что Закупочная комиссия при проведении оценки  и сопоставления заявок участников запроса предложений по критерию «Деловая репутация участника закупки» не нарушила требования Положения о закупках и Документации, и правомерно присвоила ИП <…> по данному критерию 0 баллов. 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией выявлено, что за время проведения запроса предложений в электронной форме (извещение №  31806784488) со стороны Заявителя, в установленный Документацией срок, в адрес Заказчика не поступало запросов, заявлений и т.п. о даче разъяснений положений Документации, включая критерии оценки и сопоставления заявок участников. Следовательно, информация о порядке оценки и сопоставления заявок, о критериях оценки, о подведении итогов запроса предложений, изложенные в Документации,  были изначально понятны ИП <…> и не вызывали у него вопросы.

Таким образом, действия Закупочной комиссия по оценке и сопоставлению заявок участников данного запроса предложений в электронной форме, в том числе по критериям: «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» и «Деловая репутация участника закупки» не нарушили требования Закона о закупках, Положения о закупках и Документации, и правомерно определили победителя закупки.

Согласно пункту 22 извещения о проведении запроса предложений, являющего неотъемлемой частью Документации, дата и время рассмотрения заявок на участие в запросе предложений – 14.08.2018 г. до 16-30 час. (местного времени).

В соответствии с пунктом 24 извещения о проведении запроса предложений, дата и время подведения итогов по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – 16.08.2018 г. до 10-00 час. (местного времени).

Вместе с тем, согласно протоколу от 15.08.2018 г. № 234 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок процедуры закупки – запрос предложений Закупочная комиссия рассмотрела поступившие заявки 15.08.2018 г. в 15-30 час. (местного времени).   

В пункте 5.6.1 Положением о закупках определено, что Комиссия по закупкам в день и в месте, указанных в извещении, но не позднее следующего дня после дня вскрытия конвертов, приступает к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок. 

Согласно пункту 5.7.3 Положения о закупках Протокол подведения итогов запроса предложений подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день поведения итогов, но не позднее следующего дня после принятия заявок. 

Комиссией установлено, что Заказчик принял к рассмотрению заявки, поступившие от участников 14.08.2018 г. Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 234 был составлен 15.08.2018 г.

Таким образом, действия Закупочной комиссии не нарушили порядок проведения процедуры закупки, определенный Документацией.   

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции», 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - МБУ «Комбинат питания» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и доставку сока для образовательных учреждений города Новокузнецка сентябрь-декабрь 2018 года, извещение № 31806784488,  необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…> 

<….>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны