Решение б/н Решение по жалобе № 108/03-18.1-2018      от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

      по жалобе № 108/03-18.1-2018

«21» сентября 2018 г.               г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе: <…>

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (далее - ООО «Теплоресурс»): <…>

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (105082, г.Москва, пер. Переведенновский, д.13, стр.4; ИНН/КПП 7709675951/770101001) (далее также – ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», Заявитель) и материалы по жалобе № 108/03-18.1-2018,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 4377э от       10.09.2018 г.) ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (652774, с. Малая Салаирка, пер.Школьный, д.20; ИНН/КПП: 4202042410   / 420201001, ОГРН: 1114202003453) (далее – ООО «Теплоресурс», Заказчик), а также Комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса  на право заключения договора на Оказание услуг на выполнения натуральных исследований качества атмосферного воздуха и физических факторов на границе расчетной санитарно - защитной зоны (СЗЗ) промплощадок ООО «Теплоресурс», размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – Закупка) (Извещение № 31806824817).

По мнению заявителя, заказчиком и комиссией заказчика нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путем присвоения заявке ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» по критерию «Положительный опыт работы в прошлых периодах» 0 баллов.

Уведомлением Кемеровского УФАС России № 03/8948 от 11.09.2018 г. рассмотрение жалобы № 108/03-18.1-2018 было назначено на 19.09.2018 г. на 13 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено почтой и электронной почтой в адрес заказчика, заявителя и организатора торгов.

19.09.2018 г. на рассмотрение Комиссией жалобы № 108/03-18.1-2018 представители ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 108/03-18.1-2018, не явились.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» необоснованной, приложив письменные пояснения (вх. № 5779 от 17.09.2018 г.). 

Согласно указанным пояснениям, на участие в закупке поступило 2 заявки: ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» и ООО «Центр лабораторных исследований». В составе указанных заявок содержатся ссылки на оказание аналогичных услуг с указанием организаций – заказчиков, предмета договора, сроков выполнения работ. При этом, учитывая, что в указанных заявках отсутствовали подтверждающие наличие опыта документы, позволяющие произвести проверку представленной информации на предмет ее достоверности, было принято решение присвоить участникам одинаковое количество баллов «0» по критерию «Положительный опыт работы в прошлых периодах». Таким образом принцип равноправия нарушен не был.

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

ООО «Теплоресурс» осуществляет услуги по теплоснабжению, данный вид деятельности является регулируемым, следовательно, общество относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупок.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Решением единственного учредителя ООО «Теплоресурс» от 27.03.2012г. № 2-12 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Теплоресурс» (далее – Положение ООО «Теплоресурс»).

В п. 7 Положения ООО «Теплоресурс» предусмотрены следующие процедуры закупки для выбора поставщиков:

- открытый конкурс;

- закрытый конкурс;

- открытый аукцион;

- открытый аукцион в электронной форме;

- открытый тендер;

- запрос ценовых предложений (запрос котировок);

- запрос предложений; 

- конкурентные переговоры.

16.08.2018 г. на Официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса  на право заключения договора на Оказание услуг на выполнения натуральных исследований качества атмосферного воздуха и физических факторов на границе расчетной санитарно - защитной зоны (СЗЗ) промплощадок ООО «Теплоресурс».

ООО «Теплоресурс»,  в отношении указанной закупки, разработана и утверждена Документация о закупке. 

В соответствии с пп. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 8.3 Положения ООО «Теплоресурс» документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные Положением, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. 

Значимость критериев и порядок оценки указываются в документации закупочной процедуры (п.8.5 Положения ООО «Теплоресурс»).

В п. 7 Документация о закупке указаны следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

№ п/п Наименование критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе Количество баллов

1 Цена договора От 1 до 5

2 Положительный опыт работы в прошлых периодах От 1 до 5

3 Репутация компании От 1 до 5

Таким образом, из таблицы Документации о закупке следует, что баллы, присваиваемые участникам по всем критериям могут быть присвоены из диапазона от 1 до 5, при этом Комиссией установлено, что порядок присвоения конкретного количества баллов (из вышеуказанного диапазона) по критериям не определен однозначно в Документации о закупке, кроме того значимость каждого критерия также не определена. 

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 3-1/20-18 от 07.09.2018г. заседания закупочной комиссии ООО «Теплоресурс» победителем закупки признано ООО «Центр лабароторных исследований и мониторинга».

Согласно п. 9.21 Положения ООО «Теплоресурс» выигравшей признается конкурсная заявка, оцениваемая как наиболее выгодная в соответствии с указанными в конкурсной документации критериями.

Документацией о закупке предусмотрено, что значение критериев выбираются из диапазона от 1 до 5. Вместе с тем, Документация о закупке и Положение ООО «Теплоресурс» не содержат конкретного определенного порядка присвоения баллов внутри данного диапазона, что позволяет Организатору закупки, а также закупочной комиссии ООО «Теплоресурс» принимать решения, основываясь исключительно на субъективном мнении.

Документацией о закупке не предусмотрена обязанность представлять участниками закупки документы, подтверждающие опыт. В связи с чем, у закупочной комиссии ООО «Теплоресурс» отсутствовали основания для присвоения участникам закупки «0» баллов по критерию «Положительный опыт работы в прошлых периодах», тем более Документацией о закупке минимальный бал по указанному критерию составляет «1». 

Комиссией также установлено, что в Документации о закупке и Положении ООО «Теплоресурс» отсутствует формула для определения цены i-го участника предложения, приведенной к минимальной цене, предложенной участником, по которой проводилось сопоставление заявок участников. В связи с чем, невозможно установить правильность распределения закупочной комиссией ООО «Теплоресурс» баллов по критерию «Цена договора».

Учитывая изложенное, действия ООО «Теплоресурс», выразившиеся в не установлении в Документации о закупке критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (значимость каждого критерия), а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке нарушают п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п.п. 13, 14 ч. 10 ст.4 Закона о закупках и п.п. 8.3, 8.5 Положения ООО «Теплоресурс».

Решая вопрос о выдачи ООО «Теплоресурс» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения ООО «Теплоресурс» открытого конкурса, в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым в целях устранения нарушения порядка организации и проведения торгов выдать ООО «Теплоресурс» предписание об аннулировании процедуры указанного конкурса.

По сведениям ООО «Теплоресурс» договор по оказанию услуг по выполнению натуральных исследований качества атмосферного воздуха и физических факторов на границе расчетной санитарно - защитной зоны (СЗЗ) промплощадок ООО «Теплоресурс» не заключен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия ООО «Теплоресурс» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса  на право заключения договора на Оказание услуг на выполнения натуральных исследований качества атмосферного воздуха и физических факторов на границе расчетной санитарно - защитной зоны (СЗЗ) промплощадок ООО «Теплоресурс», размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – Закупка) (Извещение № 31806824817) обоснованной.

2. Признать ООО «Теплоресурс» нарушившим п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п.п. 13, 14 ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.п. 8.3, 8.5 Положения ООО «Теплоресурс»  .

3. В соответствии с п. 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «Теплоресурс» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования открытого конурса.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для принятия решения о возбуждении в отношении ООО «Теплоресурс» дела об административном правонарушении.

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны