Решение б/н Решение по делу № 123/З-2012 в отношении Управления государс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «19» апреля 2013 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
   Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
 Лыжина Д.А. -
начальника отдела государственного и муниципального заказа;
 
  Родновой О.В. -
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
 
 Егоровой М.А. -
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
при участии:

     - <…> – представителя заказчика - МБУЗ КО «Кемеровская областная клиническая больница», по доверенности;

  - <…> – представителя заказчика - МБУЗ КО «Кемеровская областная клиническая больница»;

- <…> - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

- <…> - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

рассмотрев  дело № 123/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113001479 «Поставка диализаторов» в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).

 

установила:

 

15.04.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «НПО Румед» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113001479 «Поставка диализаторов».

По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа признан победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Нефролайн» в заявке на участие которого предложен диализатор, характеристики которого не соответствуют требованиям пункта 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме. В обоснование своих доводов заявитель приводит следующее:

В пункте 5 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование о наличии у диализатора эффекта предотвращения кровотечения.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.04.2013г. победителем признана ООО «Нефролайн», предложившее к поставке диализатор  Elisio-H производства компании Nipro Corporation (Япония).

Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие у данного диализатора эффекта предотвращения кровотечения.

Согласно регистрационному удостоверению на данный диализатор № ФСЗ 2009/04649 от 29.06.2009 г. диализаторы соответствуют установленным ГОСТам,  также в данном удостоверении указаны технические характеристики диализатора, но информация о наличии у представленных диализаторов эффекта предотвращения кровотечения отсутствует.

Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Нефролайн» должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113001479 «Поставка диализаторов».

Документация об открытом аукционе в электронной форме  утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области <…>, главным врачом ГБУЗ КО «КОКБ» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.04.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки участников размещения заказов.

04.04.2012 г. единой комиссией  в составе: председателя единой комиссии <…>, заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, секретаря комиссии <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе обоим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.04.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Нефролайн».

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа а поставку товара  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ 3 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии  с частью 5 статьи 41.9 ФЗ 3 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 5 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено следующее:

 

5

Диализатор высокопоточный с эффектом предотвращения кровотечения, с площадью поверхности мембраны 1,6±0,1 м2

1. К качеству:

1.1. Стерилизация без использования этиленоксида;

1.2. Сухой (без заполнения какими-либо жидкостями)

2. К техническим характеристикам:

2.1. Материал мембраны – синтетический;

3. К безопасности:

3.1. Класс потенциального риска 2б;

4. К функциональным характеристикам:

4.1. Коэффициент ультрафильтрации: не менее 40 мл/час мм. рт. ст.;

4.2.Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина ≥ 250; креатинин ≥ 220; фосфаты ≥ 180; В12 ≥ 120;

5. К размерам:

5.1. Площадь поверхности мембраны – 1,6±0,1 м2;

5.2. Объем заполнения  менее 100 мл

 

 

В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Нефролайн»  предложен диализатор Nipro Elisio - 150H (Япония) значение показателей которого соответствуют, значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Нефролайн» является правомерным.

Доводы заявителя о том, что ООО «Нефролайн» должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в регистрационном удостоверении на диализатор Elisio-H  № ФСЗ 2009/04649 от 29.06.2009 г.  отсутствует информация о наличии у представленных диализаторов эффекта предотвращения кровотечения не могут быть приняты Кемеровским УФАС России по следующим основаниям:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с вышеназванной правовой нормой комиссия при рассмотрении первых частей заявок устанавливает соответствие (несоответствие) сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об аукционе.

Положениями законодательства о размещении заказов не установлена обязанность для комиссии устанавливать достоверность сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ.

Вместе с тем, в случае когда, недостоверность таких сведений установлена, участнику, подавшему такую заявку необходимо отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ.

Также положениями  части 4 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме руководствовалась положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, и в случае не установления недостоверности сведений, представленных в заявке на участие в открытом аукционе не нарушила требований законодательства  размещении заказов, поскольку положениями законодательства о размещении заказов не установлена обязанность устанавливать достоверность таких сведений.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПО Румед» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113001479 «Поставка диализаторов» необоснованной.
  2. Производство по делу № 123/З-2013 прекратить.

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     О.В. Роднова

 

                                                                                                     М.А. Егорова                                                                                                  

 

                                                                                                   

 

 

                                          

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны