Решение б/н Решение по жалобе № 124/03-18.1-2018 от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 124/03-18.1-2018

«23» октября 2018 г.                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>– <…>;

Члены Комиссии:

<…>– <…>;

 

<…>– <…>;

<…>– <…>;

<…>– <…>и.

 

в присутствии представителя ООО «КЭнК» <…>  (<…>),

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «МЕГА ЭКСПЕРТ ГРУПП» (ИНН 4205306854) (далее – Заявитель) и материалы по жалобе № 124/03-18.1-2018,

У С Т А Н О В И Л А:

12.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «МЕГА ЭКСПЕРТ ГРУПП» на действия заказчика - Общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (ИНН/КПП: 4205109750 / 420501001) (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен на поставку угля, размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru, Извещение №31806985242 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно:

- ч. 1 ст. 2 Закона о закупках путем указания в п. 9 Извещения  и п. 18 Закупочной документации права Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен;

- ч.6 ст.3 Закона о закупках путем установления в документации о закупке требования задекларировать соответствие установленным требованиям к участникам закупки  не предусмотренное  с положением о закупке.

Уведомлением от 17.10.2018 г. № 03/10183  рассмотрение жалобы № 124/03-18.1-2018 назначено на 23.10.2018г. Данное уведомление было направлено в адрес ООО «КЭнК» и ООО «МЕГА ЭКСПЕРТ ГРУПП» по электронной почте.

23.10.2018 г. на рассмотрении Комиссией жалобы № 124/03-18.1-2018 представитель ООО «КЭнК» не поддержала доводы, изложенные в жалобе и просила признать жалобу необоснованной, приложив письменные пояснения.

            Изучив имеющиеся материалы жалобы, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «КЭнК» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках общим собранием участников ООО «КЭнК» (протокол от 29.06.2018 № 16) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «КЭнК» (далее - Положение), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

Согласно п. 4.1. Положения приобретение продукции осуществляется Заказчиком следующими способами:

- путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;

- без проведения торгов (запрос предложений, запрос цен, прямая закупка  (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя)).

Согласно п. 7.8.1. Положения Запрос цен – это способ закупки, при котором победителем запроса цен признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса цен и документации о закупке, и содержит наиболее низкую цену договора.

03.10.2018г. Закупочной комиссией ООО «КЭнК» в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru были размещены Извещение №31806985242 (далее – Извещение)  и Закупочная документация по Закупке (далее – Закупочная документация).

П.2.6. Положения ООО «КЭнК» установлено, что при проведении закупочных процедур, отличных от торгов, Заказчик вправе на любой стадии отказаться от ее проведения, в том числе от подведения итогов закупки и заключения договора с победителем (единственным поставщиком). Не позднее чем в течение двух дней со дня принятия такого решения такая информация размещается организатором в Единой информационной системе.

Пп. 8 п. 6.1 Положения о закупке ООО «КЭнК» установлено, что в извещении о закупке указываются сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки.

В п. 9 Извещения и п. 18 Закупочной документации ООО «КЭнК» указало, что организатор по собственной инициативе или по инициативе заказчика вправе при проведении запроса цен принять решение об отказе от его проведения до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен.

Федеральным законом № 505-ФЗ от 1 декабря 2017 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  (далее – Федеральный закон № 505-ФЗ) 01.07.2018г. в Закон о закупках введена в действие ст. 3.2, согласно ч. 5 которой Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Таким образом, п. 9 Извещения и п. 18 Закупочной документации соответствует требованиям Закона о закупках, а довод жалобы является  необоснованным.

Согласно ст. 4 Федерального Закона №505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Соответственно п. 2.6 Положения ООО «КЭнК» должен быть приведен в соответствие с требованиями Закона о закупках не позднее 1 января 2019 года.

Довод жалобы о нарушении  ООО «КЭнК» ч.6 ст.3 Закона о закупках путем установления в документации о закупке требования задекларировать соответствие установленным требованиям к участникам закупки также является необоснованным на основании следующего.

П. 9 закупочной документации установлены  требования к участникам закупки:

- соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

- отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Участник закупки обязан задекларировать соответствие установленным требованиям в «Заявке на участие в запросе цен» по форме Приложения №1 к Документации о закупке. Предоставление дополнительных документов не требуется.

Таким образом, по смыслу п. 9 Закупочной документации исполнение требования задекларировать соответствие установленным требованиям выражается в заполнении формы Приложения №1 к Закупочной документации,  а не в предоставлении дополнительных сведений в форме декларации. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «МЕГА ЭКСПЕРТ ГРУПП» на действия Заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (ИНН/КПП: 4205109750/424950001) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен на поставку угля (Извещение №31806985242) необоснованной.

 

Председатель Комиссии  <…>

Члены Комиссии:                                                                                         

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны