Решение б/н Решение по делу № 132/З-2013 в отношении администрации город... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«24» апреля 2013 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: | Стельмах С.В. - | заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
| Лыжина Д.А. - | начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
| Каргиной О.А.- | главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
| Родновой О.В. - | старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
|
рассмотрев дело № 132/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - администрации города Междуреченск - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300013013000168 «Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения с установкой общедомовых приборов учета по адресу: г. Междуреченск, ул. Пушкина, 4» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).
установила:
18.04.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Эталон» на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации города Междуреченск при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300013013000168 «Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения с установкой общедомовых приборов учета по адресу: <…>».
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На адрес электронной почты ООО «Эталон» поступило уведомление ЭТП об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с предоставление недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ .
По мнению заявителя, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Эталон» содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ и соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям законодательства о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией города Междуреченск - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300013013000168 «Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения с установкой общедомовых приборов учета по адресу: <…>».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано шесть заявок участников размещения заказов.
15.04.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, <…> - <…>, проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СК Град» в связи с отсутствием конкретных показателей товара (пункт 12,13 статьи 3 документации об открытом аукционе в электронной форме)
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.04.2013 г. победителем признано ГП КО ЖКХ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования, в том числе:
Основные используемые материалы:
- Трубы стальные водогазопроводные диаметром:
-15,20,25 мм - толщина стенки не менее 2,8 мм;
- 40 мм толщина стенки 3не менее 3,2 мм;
- 65,76 мм толщина стенки более 3,2 мм;
Трубы должны быть изготовлены по технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке, из сталей по ГОСТ 380 и ГОСТ 1050 без нормирования механических свойств и химического состава.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в пункте 13 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, а также должны отсутствовать неоднозначности в описании товаров (работ, услуг) (фразы «и так далее», «так же для других пунктов», «или эквивалент», «или аналог» и т.д.). Если в тексте вышеуказанных сведений участником размещения заказа используются сокращения, нестандартные термины, то должна быть приведена их расшифровка. Первая часть заявки должна содержать сведения предусмотренные п.12 настоящей документации в соответствии с п.18.1 настоящей документации. Товарным знаком считать наименование товара, сопровожденное словами «или эквивалент».
В пункте 18 документации об открытом аукцион в электронной форме заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения показателей данных материалов и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Эталон» указано: трубы стальные водогазопроводные диаметром:
- 40 мм толщина стенки 3,2 мм;
- 65 мм толщина стенки 3,5 мм.
Согласно положениям ГОСТ 3262-75 трубы стальные водогазопроводные изготавливаются с условным проходом 40 мм, толщиной стенки 3,0 мм, 3,5 мм, 4,0 мм; с условным проходом диаметром 65 мм, толщиной стенки 3,2мм, 4,0мм или 4,5мм.
Следовательно, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Эталон» представлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ.
Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Эталон» является обоснованным, поскольку в заявке участника размещения заказа представлены недостоверные сведения о товаре, используемым при выполнении работ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Эталон» на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации города Междуреченск при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300013013000168 «Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения с установкой общедомовых приборов учета по адресу: <…>» необоснованной.
- Производство по делу № 132/З-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
О.А. Каргина