Решение б/н Решение по жалобе № 134/11-18.1-2017 от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 134/11-18.1-2017

«11» августа 2017 г.                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России), 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) материалы жалобы № 134/11-18.1-2017

УСТАНОВИЛА:

25.07.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» (вх. № 5307 от 25.07.2017 г.) на действия организатора торгов – комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации г. Новокузнецка при проведении торгов в форме открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» по адресам: пр. Бардина, 22, пр. Курако, 8, ул. Кутузова, дома 24, 40, пр. Металлургов, 15, ул. Павловского, 4, ул. Циолковского, 19, ул. Хитарова, 18, пр. Дружбы, 12, Кутузова, 38, ул. Спартака, 22 (извещение размещено на сайте www.admnkz.info).

По мнению заявителя, нарушения выразились в следующем: 

- процедура рассмотрения опросных листов произведена с нарушением Постановления № 89 от 14.06.2017 г., так как у конкурсной комиссии в указанном в протоколе составе отсутствовали полномочия на рассмотрение опросных листов; 

- протокол итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса от 21.07.2017 г. составлен с нарушением Постановления № 89 от 14.06.2017 г.;

- положения конкурсной документации относительно срока подачи заявок на участие в спорном конкурсе, установлением требования к участникам торгов противоречат нормам гражданского законодательства РФ.

Уведомлением от 28.07.2017 г. № 11/6948 рассмотрение жалобы было назначено на 02.08.2017 г. на 13  часов 30 минут.

02.08.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения  комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка, в которых поясняет, что представители от каждой дворовой территории предоставили протоколы общего собрания собственников, подтверждающие их полномочия,  а также указал, что протоколы комиссии имеют утвержденную Постановлением № 89 от 14.06.2017 г.  форму и не должны содержать сведения о причинах отказа в допуске к участию в основном этапе.

02.08.2017 г. в процессе рассмотрения жалобы, на основании пункта 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение продлить срок рассмотрения жалобы до  11.08.2017 г. до   10 часов 00 минут с целью получения дополнительной информации.

04.08.2017 г. в адрес комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка был направлен соответствующий запрос о предоставлении информации.

11.08.2017 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ООО «МегаСтрой» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу

Изучив имеющиеся материалы жалобы, выслушав пояснения лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

14.06.2017 г. постановлением администрации г. Новокузнецка № 88 утверждено положение о порядке предоставления из бюджета Новокузнецкого городского округа субсидии на возмещение затрат, возникших в ходе благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее - Положение).

Согласно пункту 1.1 Положения настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидии из бюджета Новокузнецкого городского округа на возмещение затрат, возникших в ходе благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

В соответствии с пунктом 1.5 Положения размер субсидии определяется в соответствии с результатами проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций.

Согласно пункту 2.1 Положения право на получение субсидии имеют юридические лица, признанные победителями открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий и соответствующие условиям предоставления субсидии, указанным в подпункте 7 пункта 2.2 настоящего Положения.

Из изложенного следует, что право на получение субсидии имеют юридические лица, признанные победителями открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий.

14.06.2017 г. администрацией г. Новокузнецка утверждено постановление №89 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Постановление № 89).

Также согласно Постановления № 89, разработан порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка квалификационный отбор осуществляется посредством рассмотрения опросных листов, заполненных  и направленных участниками открытого конкурса организатору конкурса. Требования к перечню прилагаемых к опросному листу документов устанавливаются в конкурсной документации.

Согласно пункту 4.4 Порядка опросные листы с прилагаемыми документами регистрируются организатором конкурса. Опросные листы с прилагаемыми документами, поступившие после истечения срока подачи опросных листов, не принимаются к рассмотрению.

Пунктом 4.12 Порядка установлено, что в случае отказа в допуске к участию в основном этапе открытого конкурса организатор конкурса в двухдневный срок с даты подписания протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.

Приложением № 3 к Порядку утверждена форма протокола итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".

Установлено, что 14.07.2017 г. было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», на официальном сайте www.admnkz.info.

Согласно извещению, организатором конкурса выступает комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка. Предмет конкурса – право заключения договора подряда на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов. Заказчиками выступают:  ООО «УК «Проспект», ООО «УК Управдом», ООО «УК Любимый город», ООО «УК Веста», ООО «Плюс-4 Сервис».

Рассмотрение опросных листов было назначено на 21.07.2017 г.

Установлено, что для участия в предварительном этапе конкурса было подано 9 опросных листов. 

21.07.2017 г. был составлен протокол итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». В соответствии с данным протоколом к участию в основном этапе открытого конкурса было допущено пять участников – АО СК «Южкузбасстрой»,  ООО «Промремстрой-НК», ООО «УМС», ООО «Ремспецстрой», ООО «ЕвроСпецРемонт».                                      

Вскрытия конвертов с заявками на участие в основном этапе конкурса назначено на 26.07.2017 г. 

На основании  протокола об итогах открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» от 26.07.2017 г. было подано и допущено две заявки:            ООО «Промремстрой-НК», ООО «ЕвроСпецРемонт», победителем конкурса признан ООО «ЕвроСпецРемонт».

В соответствии с данным протоколом с  победителем конкурса были заключены договоры подряда со следующими заказчиками:

- ООО «УК Управдом» договор № 1 от 27.07.2017 г.; 

- ООО «Плюс-4 Сервис» договор № 1 от 27.07.2017 г.;

- ООО «УК «Проспект» договор № РТ-8Д от 27.07.2017 г.;

- ООО «УК Любимый город» договор № 1 от 27.07.2017 г.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что договор подряда с заказчиком ООО «УК Веста» по результатам открытого конкурса заключен не был.

1. Согласно довода заявителя о том, что процедура рассмотрения опросных листов произведена с нарушением Постановления № 89 от 14.06.2017 г., так как у конкурсной комиссии в указанном в протоколе составе отсутствовали полномочия на рассмотрение опросных листов,  Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

 Приложением № 1 к Постановлению № 89 утвержден состав конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территории  многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды».

В состав конкурсной комиссии входят следующие члены:

1. первый заместитель Главы города, председатель конкурсной комиссии;

2. заместитель Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству, заместитель председателя конкурсной комиссии;

3. главный специалист планово-экономического отдела Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, секретарь конкурсной комиссии;

4. главный специалист отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному комплексу Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка;

5. директор Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка;

6. председатель Совета народных депутатов Новокузнецкого городского округа (по согласованию);

7. эксперт Общероссийского народного фронта в Кемеровской области (по согласованию);

8. представители заказчиков, по одному от каждого заказчика;

9. представители заинтересованных лиц, по одному от каждой дворовой территории.

Приложением № 2 к Постановлению № 89 утверждено положение о конкурсной комиссией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территории  многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Положение).

Согласно пункту 1 Положения установлено, что данным положением закрепляется порядок создания и организации деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - комиссия, конкурсная комиссия), а также ее полномочия и порядок принятия комиссией решений по вопросам своей компетенции.

Пунктом 11 Положения установлено, что заседание комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствуют не менее чем две трети от ее утвержденного состава, при обязательном условии участия в заседании хотя бы одного представителя заказчика.

В составе конкурсной комиссии в протоколе итогов предварительного этапа от 21.07.2017 г. указаны представители заинтересованных лиц, от дворовых территорий. Согласно данному протоколу в комиссии принимали участие представители собственников многоквартирных домов по адресам:  пр. Курако, 8, ул. Павловского, 4, ул. Кутузова, 24, ул. Бардина, 22, ул. Спартака, 22, пр. Дружбы, 12.

В протоколе об итогах открытого конкурса от 26.07.2017 г. указаны представители заинтересованных лиц от дворовых территорий. Согласно данному протоколу в комиссии принимали участие представители собственников многоквартирных домов по адресам: ул. Спартака, 22, пр. Дружбы, 12, ул. Павловского, 4, ул. Кутузова, 24.

Организатор торгов не представил документы подтверждающие полномочия представителя собственников многоквартирного дома по адресу: пр. Курако, 8, следовательно у организатора торгов отсутствовали полномочия по включению указанных лиц в состав конкурсной комиссии, в связи с чем, указанные лица не могли принимать участие в качестве членов конкурсной комиссии.

Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в протоколе итогов предварительного этапа от 21.07.2017 г. указанны следующие члены конкурсной комиссии, состав которой утвержден постановлением № 89:

1. заместитель Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству (заместитель председателя конкурсной комиссии);

2. главный специалист планово-экономического отдела Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (секретарь конкурсной комиссии);

3. главный специалист отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному комплексу Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка;

4. заместитель директора МБУ "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка;

5. директор ООО «УК «Проспект»;

6. представитель собственников многоквартирного дома по адресу: ул. Павловского,4;

7. представитель собственников многоквартирного дома по адресу: ул. Бардина, 22;

8. представитель ООО «Плюс-4 Сервис»;

9. представитель собственников многоквартирного дома по адресу:  ул. Спартака, 22;

10. представитель ООО «УК Любимый город»;

11. представитель собственников многоквартирного дома по адресу:  ул. Дружбы,12.

Также в состав членов конкурсной комиссии включены представители собственников многоквартирных домов по адресам: пр. Курако, 8, ул. Кутузова, 24, без надлежащего подтверждения соответствующих полномочий.

В протоколе итогов открытого конкурса  от 26.07.2017 г. указаны следующие члены конкурсной комиссии: 

1. заместитель Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству (заместитель председателя конкурсной комиссии);

2. главный специалист отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному комплексу Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка;

3. заместитель директора Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка;

4. председатель Совета народных депутатов Новокузнецкого городского округа;

5. эксперт Общероссийского народного фронта в Кемеровской области;

6. директор ООО «УК «Проспект»;

7. представитель собственников многоквартирного дома по адресу: ул. Павловского,4;

8. представитель ООО «Плюс-4 Сервис»;

9. представитель собственников многоквартирного дома по адресу: ул. Спартака, 22;

10. представитель ООО «УК «Веста»;

11. представитель ООО «УК Любимый город»;

12. представитель собственников многоквартирного дома по адресу: ул. Дружбы,12.

Также в состав членов конкурсной комиссии включен представитель собственников многоквартирного дома по адресам: ул. Кутузова, 24, без надлежащего подтверждения соответствующих полномочий.

Согласно утвержденного списка членов комиссии при подписании протокола могло присутствовать 23 человека, из которых, 7 утвержденных членов, 5 представителей заказчиков, 11 представителей дворовых территорий.

В соответствии с Пунктом 11 Положения для того, чтобы признать заседание комиссии правомочным, в данном случае на ее заседании должно было присутствовать не менее чем две трети от ее утвержденного состава, то есть не менее  15 человек.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заседание комиссии по рассмотрению опросных листов предварительного этапа открытого конкурса и заявок итогов открытого конкурса нельзя признать правомочным. 

Осуществив свои функции по рассмотрению опросных листов, вскрытию конвертов с заявками, рассмотрению, оценке и сопоставлению конкурсных заявок, определению победителя (пункт 7 Положения), без участия в Комиссии необходимого числа уполномоченных членов, организатором торгов были нарушены требования, установленные Пунктом 11 Положения конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территории  многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного 14.06.2017 г. постановлением №89 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

2. Согласно довода заявителя о том, что протокол итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса от 21.07.2017 г. составлен с нарушениями Постановления № 89 от 14.06.2017 г., Комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

Согласно протоколу итогов предварительного этапа открытого конкурса от 21.07.2017 г., конкурсная комиссия решила, что к участию в основном этапе открытого конкурса в связи с нарушениями требований пп. 2, 4 пункта 4.9 Порядка не допускаются: ООО «МегаСтрой», ООО «МастерСтрой», ООО «ТрансСтройСервис», ООО «Домостроитель».

Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно пункту 4.12 порядка порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»  организатор торгов в двухдневный срок с даты подписания протокола итогов предварительного этапа направляет участнику, отклоненному от участия в основном этапе, письменное уведомление с указанием причин отказа. Также утвержденная форма протокола итогов предварительного этапа открытого конкурса не предусматривает указание причин отказа в допуске по каждому участнику.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что у организатора торгов нет обязанности указывать в протоколе причины отказа в допуске к основному этапу по каждому участнику.

Следовательно, довод заявителя о несоответствии сведений указанных в протоколе, в части не указания мотивированных причин отказа  в допуске к основному этапу открытого конкурса, не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МегаСтрой» на действия организатора  торгов – комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка при проведении торгов в форме открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» по адресам: пр. Бардина, 22, пр. Курако, 8, ул. Кутузова, дома 24, 40, пр. Металлургов, 15, ул. Павловского, 4, ул. Циолковского, 19,  ул. Хитарова, 18, пр. Дружбы, 12, Кутузова, 38, ул. Спартака, 22,  обоснованной.

2. Признать комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка нарушившим требования пункта 11 Положения конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территории  многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного 14.06.2017 г. постановлением №89 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

3. Выдать комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка предписание о совершении действия, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов;

4. Передать материалы жалобы № 134/11-18.1-2017 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

5. Передать материалы жалобы № 134/11-18.1-2017 должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны