Решение б/н Решение по жалобе № 135/05-18.1-2016 от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 135/05-18.1-2016

 «04» октября 2016 г.                                                                                  г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Ланцман Л.И. – заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Давыдова А.М. – начальник отдела ТЭК;

Гилева И.С. – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

<…> – представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (доверенность от 08.09.2016 № 75),

<…> – представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (доверенность от 13.08.2016 № 69),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «СибСтрой» и материалы жалобы № 135/05-18.1-2016,

У С Т А Н О В И Л А:

27.09.2016 г.  Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «СибСтрой» (вх. № 3857э от 23.09.2016) (Заявитель) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»  (далее –  Заказчик; ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области») при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отдельно стоящего нежилого здания (административно-производственное здание) филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе, по адресу: г. Новокузнецк, ул. Обнорского, д. 76, извещение о проведении которого было опубликовано 02.09.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под  № 31604059167 (далее – Закупки).

По мнению Заявителя, нарушения при организации и проведении Закупки выразились в следующем:

- требования к участникам закупки, содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона № 31604059167, не соответствуют требованиям к участникам закупки, содержащимся в документации об аукционе. Извещение предъявляет к участникам только одно требование – отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков. Пункт 4 Инструкции предъявляет участникам ряд иных требований;

- в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1296 «О мерах по реализации Указа Президента российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в печатной форме извещения и в документации не установлен запрет и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, запрет на выполнение работ, услуг, иностранными лицами, не указывается на необходимость предоставления каких-либо документов в подтверждение соответствия участника установленным законом условиям, запретам, ограничениям;

- требование пункта 5.3 Инструкции о наличии свидетельств о допуске только к конкретным видам работ (п. 6.1 опалубочные работы; п. 6.2 арматурные работы; п. 6.3 устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; п. 10.1 монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624) неправомерно ограничивает количество участников торгов, так как подрядчик вправе выполнять работы с привлечением субподрядчиков;

 - в документации отсутствует требование о наличии у участников свидетельства допуска СРО на проведение работ по теплоизоляции строительных конструкций (п. 12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.09.2016 г. № 05/8717 рассмотрение жалобы № 135/05-18.1-2016 было назначено на 04.10.2016 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

ООО «СибСтрой» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 135/05-18.1-2016, на заседание комиссии представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями не направило. Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в их отсутствие.

04.10.2016 г. на заседании Комиссии представители ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» пояснили следующее: заказчиком 07.09.2016 г. в аукционную документацию были внесены изменения,  в том числе изменения были внесены в подпункт 10 пункта 5.3 инструкции и в пункт 5 раздела технического задания Требования к функциональным характеристикам объекта закупки, требования к их безопасности, требования к результатам работы». Так же изменения были внесены в пункт 25 информационной карты аукциона.

Подробно доводы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» изложены в отзыве на жалобу (вх. № 6398 от 03.10.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 135/05-18.1-2016, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Вр.и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее – Положение).

24.03.2016 г. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждены изменения в Положение.

Согласно пункту 10.1 Положения определены следующие способы закупки:

 - путем проведения торгов в форме:

  •  открытого конкурс,
  •  конкурса с предварительны отбором,
  •  открытого аукцион,
  •  аукциона в электронной форме (электронного аукциона);

- иные способы закупок:

  •  запрос предложений,
  •  запрос котировок,
  •  закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

02.09.2016 г. главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» утверждена Документация об аукционе в электронной форме № КС-2016-08 ЭА-223 выполнение работ по капитальному ремонту отдельно стоящего нежилого здания (административно-производственное здание) филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе, по адресу: г. Новокузнецк, ул. Обнорского, д. 76  (далее – Документация).

07.09.2016 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» внесены изменения в аукционную документацию № КС-2016-08 ЭА-223 от 02.09.2016 г.

В соответствии с пунктом 4.2 Инструкции участникам Документации участник закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе обязан продекларировать соответствие ряду требований.

Согласно пункту 1 изменений к Документации пункт 4.2 звучит, как «к участникам электронного аукциона предъявляются следующие требования….».

Пунктом 4.5 Инструкции участникам Документации предусмотрено, что заказчик в документации вправе установить иные требования к участникам процедуры закупки, не противоречащие Положению.

Согласно пункту 1 изменений к Документации  пункт 4.5 следует считать в следующей редакции «требования, предъявляемые к участникам аукциона, установлены в Информационной карте аукциона».

В соответствии с пунктом 21 Информационной карты аукциона  к участникам электронного аукциона предъявляются определенные требования, в том числе отсутствие в предусмотренном Положением реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

В пункте 5.3 Инструкции участникам Документации указаны сведения и документы, которые должны содержаться в заявке участника, в том числе: подпункт 10) допуски СРО 6.1 опалубочные работы; 6.2 арматурные работы; 6.3 устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; 10.1 монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Пунктом 1 изменений к Документации от 07.09.2016 были внесены изменения в подпункт 10 пункта 5.3 инструкции участникам закупки и в пункт 5 раздела технического задания  «Требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, требования к их безопасности, требования к результатам работ», которые установили, что: «Согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требуется, в составе заявки на участие в аукционе, предоставление Подрядчиком допусков СРО: 6.1 опалубочные работы; 6.2 арматурные работы; 6.3 устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; 10.1 монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; 33.3. Жилищно-гражданское строительство (допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщикам или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Пунктом 5 изменений к Документации в пункт 25 Информационной карты аукциона внесены изменения: установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» на выполнение работ, оказание услуг, организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

02.09.2016 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отдельно стоящего нежилого здания (административно-производственное здание) филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе, по адресу: г. Новокузнецк, ул. Обнорского, д. 76, включающая в себя извещение, документацию об аукционе проект договора.

Дата и время окончания срока подачи заявок 23.09.2016 в 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок (по местному времени) 30.09.2016.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме (по местному времени) 03.10.2016 в 10:00.

07.09.2016 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения в аукционную документацию.

Согласно протоколу от 30.09.2016 № 128 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единая комиссия приняла решение допустить и признать участниками аукциона 10 участников, подавших заявки. Отклонена заявка 1 участника, в связи с предоставлением свидетельства СРО с истекшим сроком действия.

Проанализировав Документацию и изменения к Документации, Комиссия кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

1. Довод о том, что требования к участникам закупки, содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствуют требованиям к участникам закупки, содержащимся в документации об аукционе, является необоснованным, на основании следующего:

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Извещение о проведении закупки содержит требование к участникам закупки – отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

Пунктом 21 Информационной карты аукциона так же содержит требование об отсутствии участника  закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

2. После внесения изменений в Документацию пунктом 25 Информационной карты аукциона установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» на выполнение работ, оказание услуг, организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в Документации запрета и ограничения допуска товаров, исходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, запрет на выполнение работ, услуг, иностранными лицами, не нашел своего подтверждения.

3. Довод заявителя о неправомерном ограничении количества участников торгов в связи с отсутствием в Документации требования к участникам о наличии свидетельства СРО 33.3. Жилищно-гражданское строительство (допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщикам или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) так же не нашел своего подтверждения, так как пунктом 1 изменений к Документации от 07.09.2016 были внесены изменения в подпункт 10 пункта 5.3 инструкции участникам закупки и в пункт 5 раздела технического задания.

4. Довод об отсутствии в Документации требования о наличии у участников свидетельства допуска СРО на проведение работ по теплоизоляции строительных конструкций (п. 12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624) является необоснованным на основании следующего:

Пунктом 43 раздела 1 «Ремонт помещений 1 этажа в осях 3-4/Б-Г»  Ведомости работ Технического задания, предусматривает применение плит минераловатных на синтетическом связующем Техно (ТУ 5762-043-17925162-2006). Данные плиты, согласно пункта 40 вышеуказанного раздела, используются для устройства перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ».

Согласно пункту 2.1.4 Типовых строительных конструкций, изделий и узлов серии 1.031.9-2.07 данные материалы используются в качестве звукоизоляционного слоя.

На выполнение данных видов работ не требуют допуск СРО по п.12.10 «Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Согласно техническому заданию аукциона №31604059167 работы проводятся внутри здания, что не требует теплоизоляции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СибСтрой» необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:  

Л.И. Ланцман

 

Члены комиссии:  

В.В. Наумова

 

Ю.А. Полякова

 

А.М. Давыдова

 

И.С. Гилева

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны