Решение б/н Решение по жалобе № 138/11-18.1-2017 от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе №
138/11-18.1-2017

 

 

«02» августа 2017 г.                                                                                   г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России)

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) материалы жалобы № 138/11-18.1-2017,

УСТАНОВИЛА:

18.07.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Абсолют +» (вх. № 3241э от 26.07.2017 г.) на действия организатора торгов – департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (далее – Департамент)  при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области № 1ПО.КР.17.

По мнению заявителя, нарушения выразились в  необоснованном признании заявки ООО «Абсолют +» несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора и, как следствие, отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Уведомлением от 19.07.2017 г. № 11/6606 рассмотрение жалобы было назначено на 27.07.2017 г. на 13 часов 40 минут.

В результате рассмотрения жалобы 27.07.2017 г. на основании пункта 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение продлить срок рассмотрения жалобы до 02.08.2017 г. до   15 часов 30 минут запрос с целью получения дополнительной информации.

28.07.2017 г. в адрес электронной площадки РТС Тендер, Департамента были направлены соответствующие запросы о предоставлении информации.

02.08.2017 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ООО «Абсолют +»поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Департамента поддержал доводы изложенные в возражении на жалобу и пояснил, что изменений в Постановление Правительства РФ от 01.07.2016  № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» не вносилось, свидетельство саморегулируемой организации, предоставленное заявителем в составе заявки, не соответствует предмету предварительного отбора, а также, что протокол заседания комиссии по проведению предварительного отбора в настоящее время соответствует требования вышеуказанного постановления и содержит всю обязательную для размещения информацию.

Также представитель пояснил, что организатор торгов сделал дополнительные запросы в саморегулируемые организации о предоставлении выписок из реестра членов саморегулируемой организации, для уточнений сведений о наличии соответствующих свидетельств, а также достоверности сведений, представленных участниками предварительного отбора.

Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации 01.07.2016 г. постановлением № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» было утверждено положение «О привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение).

Пункт 1 Положения определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 19 Положения установлено, что извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

В соответствии с подпунктом а) пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе наличие у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее - свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно  пункта 36 Положения установлено, что для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

Подпунктом б) пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в частности копия свидетельства саморегулируемой организации в зависимости от предмета предварительного отбора.

В соответствии с пунктами 57, 67 Положения в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие. При принятии комиссией по проведению предварительного отбора решения о включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается стоимость работ, которая указана в выданном ему свидетельстве саморегулируемой организации.

Установлено, что 06.06.2017 г. было размещено извещение о проведении предварительного отбора № 1ПО.КР.17 по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области на официальных сайтах:  http://жкх42.рф/, http://rts-tender.ru/.

Согласно донному извещению, органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций и организации процедуры  выступает департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области. Предмет конкурса – право на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, с дальнейшим правом на участие в электронных торгах.

Дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: 07.06.2017 г., окончания – 07.07.2017 г. Рассмотрение заявок было назначено на 12.07.2017 г.

12.07.2017 г. был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с данным протоколом было подано 32 заявки, 13 из которых были отклонены на основании несоответствия требованиям пп. а) пункта 23 Положения, 19 заявок соответствуют заявленным требованиям.

Комиссией было принято решение о включении участников прошедших отбор в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Вышеуказанный протокол был размещен на сайте http://rts-tender.ru/.

  1. Согласно довода заявителя о необоснованном признании заявки ООО «Абсолют +» несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора и, как следствие, отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, без учета изменений внесенных 007.2017 г. в Градостроительный кодекс Российской Федерации,  комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в  Градостроительный Кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) были внесены изменения вступающие в силу с 01.07.2017 г., в соответствии с которыми статья 52 была дополнена пунктом 2.1 следующего содержания: индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Так как оспариваемая процедура предварительного отбора № 1ПО.КР.17 проводилась в соответствии с Постановлением № 615, изменения в которое на момент подведения итогов предварительного отбора  (12.07.2017 г.) не вносились, у организатора торгов отсутствовали законные основания по внесению изменений в документацию по проведению предварительного отбора № 1ПО.КР.17.

Указанные выше  изменения вступили в силу после объявленной 06.06.2017 г. процедуры проведения предварительного отбора № 1ПО.КР.17 по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области и не могли повлиять на результаты проводимого отбора.

Согласно пункту «а» раздела 5 документации предварительного отбора № 1ПО.КР.17, являющейся неотъемлемой частью к извещению, установлены требования, согласно которым необходимо наличие у участника выданного саморегулируемой организацией в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее – свидетельство саморегулируемой организации). При этом в состав разрешенной деятельности должны входить работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг.

Также указанное требование установлено подпунктом а) пункта 23  Положения.

Установлено, что ООО «Абсолют +» в составе своей заявки прикладывает свидетельство серия <...> -120, выданное саморегулируемой организации, о допуске к осуществлению видов деятельности в сфере жилищно-коммунального комплекса, не относящиеся к предмету проводимого отбора.

Предоставленное ООО «Абсолют +» свидетельство о допуске к осуществлению видов деятельности в сфере жилищно-коммунального комплекса,  не является свидетельством саморегулируемой организации в области строительства и не представляет право на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства.

Также установлено, что в свидетельстве саморегулируемой организации должна быть установлена сумма стоимости работ по заключенному договору об оказании услуг. Данные о стоимости, указанной в таком свидетельстве вносятся в реестр квалифицированных подрядных организаций отдельной строкой и образует реестровую запись, то есть являются обязательными для предоставления.

Учитывая изложенное, организатор торгов правомерно отклонил заявку ООО «Абсолют +» в соответствии с требованиям действующего Постановления  № 615, а также принятой на основании данного нормативного правового акта документации предварительного отбора № 1ПО.КР.17.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу, что довод заявителя о необоснованном признании заявки ООО «Абсолют +»несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора и, как следствие, отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Абсолют +» на действия организатора торгов – департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области № 1ПО.КР.17, необоснованной

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны