Решение б/н Решение по делу № 141/З-2014 в отношении администрации Калта... от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «16» мая 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Романовой К.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя заявителя – <…> (по доверенности);

·        заказчик, уведомленный надлежащем образом, на заседание комиссии, представителя не направил,

 

         рассмотрев  дело № 141/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – администрации Калтанского городского округа законодательства в  сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме  

№ 0139300001414001295 на приобретение уступки права требования квартиры    для     переселения   граждан из аварийного жилья по адресу:  г. Калтан, ул. Дзержинского, дом № 12, квартира № 3 в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

08.05.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба физического лица <…> (вх. № 1374 от 08.05.2014 г.) на действия заказчика – администрации Калтанского городского округа  при проведении аукциона в электронной форме №  0139300001414001295 на приобретение уступки права требования квартиры    для     переселения   граждан из аварийного жилья по адресу:  г. Калтан, ул. Дзержинского, дом № 12, квартира № 3.

Заявитель    указывает    на   то,    что предметом закупки является приобретение уступки права требования квартиры    для     переселения   граждан из аварийного жилья по адресу:  г. Калтан, ул. Дзержинского, дом № 12, данная информация о предмете закупки указана в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, вместе с тем, в проекте контракта предмет закупки отсутствует. На основании этого фактически контракт заключается не на приобретение уступки права требования для переселения вполне конкретной квартиры, а на приобретение абстрактной квартиры, соответствующей указанным требованиям

     В своей жалобе заявитель,  указывает на то, что  ФЗ № 44 – ФЗ  регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, тогда как закупка уступки права требования не относится к закупкам  ни товаров ни работ ни услуг, следовательно, заказчик не должен был размещаться по ФЗ № 44 – ФЗ.

      Заявитель указывает на то, что у закупки права требования  может быть сколько угодно участников (продавцов) соответствующих квартир, вместе с тем уступка права требования в особенности с указанием конкретного адреса подразумевает, что вместо того чтобы приобрести квартиры на условиях конкуренции, заказчик пытается перекупить у единственных источников (собственников) уступку права требования их квартир, следовательно, участниками такой закупки могут быть лишь  собственники квартир.

       На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 16.05.2014, представителем заказчика – администрации Калтанского городского округа были даны возражения, из которых следовало, что объектом закупки является приобретение уступки права требования квартиры    для     переселения   граждан из аварийного жилья по адресу:  г. Калтан, ул. Дзержинского, дом № 12, квартира № 3 кроме того, действительно в проекте контракта в части предмета контракта установлено, что «в соответствии с настоящим контрактом к Цессионарию переходит право требования к Застройщику жилого помещения  ____ в жилом доме по строительному адресу: _____» вместо адреса жилого помещения, в жилом доме указаны прочерки, контракт после заключения  будет регистрироваться в органах юстиции, следовательно, если у нас в договоре будет отсутствовать информация об объекте закупки нам не зарегистрируют контракт.

       Кроме того, ФЗ № 44 – ФЗ предусмотрено, что контракт заключается в соответствии с информацией указанной в извещении, следовательно, контракт будет заключаться согласно извещению.

       В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что в соответствии с ФЗ № 44 – ФЗ заказчик осуществляет закупки для обеспечения федеральных нужд, а именно для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами, в данном случае заказчик – администрация Калтанского городского округа проводила закупку в целях реализации государственной программы переселения граждан из аварийного жилья, кроме того, в положениях ФЗ № 44 – ФЗ не указано, что проводить закупки по вышеуказанному закону можно только в целях закупок товаров, работ, услуг.

      Представитель заказчика указывает на то, что заказчик указал конкретные адреса исходя из своей потребности. Предметом электронного аукциона является приобретение уступки права требования, в настоящее время на территории  города Калтана строятся два объекта  долевого строительства, готовность этих объектов 98 %, в следствии, чего заказчик указывает конкретные квартиры   готовые к переселению в настоящее время.

    Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

     На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – администрацией Калтанского городского округа города Калтана  было размещено      извещение      о       проведении        аукциона       в      электронной  форме № 0139300001414001295 на приобретение уступки права требования квартиры для переселения граждан из аварийного жилья по адресу: г. Калтан, ул. Дзержинского, дом № 12, квартира № 3.

      Частью 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Частью 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

    наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии  со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

     В извещении о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлено следующее:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

п. 2 предмет контракта

Приобретение уступки права требования квартиры для переселения граждан из аварийного жилья по адресу: г. Калтан, ул. Дзержинского, дом № 12, квартира № 3.

     Частью 1 статьи 34 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

     Следовательно, заключение и дальнейшее исполнение контракта  осуществляется на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

     Таким образом, при заключении контракта будут учитываться условия, которые установлены  в извещении.

      На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в проекте контракта отсутствует предмет аукциона и фактически контракт может быть заключён на приобретение уступки права требования квартиры не соответствующей указанным требованиям документации заказчика, являются необоснованными.

     В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что в соответствии с ФЗ № 44 – ФЗ заказчик – администрация Калтанского городского округа проводила закупку в целях реализации государственной программы переселения граждан из аварийного жилья.

     Согласно статьи 1 ФЗ № 44 – ФЗ настоящий федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

·        планирования закупок товаров, работ, услуг;

·        определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

·        заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 14 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (д

·        особенностей исполнения контрактов;

·        мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

·        аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

·        контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Статьёй 13 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что  заказчиком осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

·        достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

·        исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

·        выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

    Комиссия Кемеровского УФАС России делает вывод о том, что в  ФЗ № 44 – ФЗ не установлено, что  проводить закупки по вышеуказанному закону можно только в целях закупок товаров, работ, услуг, следовательно, приобретение уступки права требования не является  препятствием для проведения процедуры закупки по ФЗ № 44 – ФЗ.

На   основании   вышеизложенного   доводы   заявителя,   указывающие  на то, что

приобретение уступки права требования не может быть проведена в порядке ФЗ № 44 – ФЗ, являются необоснованными.

     В соответствии со статьей  33 ФЗ № 44 – ФЗ заказчик при описании  в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

·        описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    В своих пояснениях представитель  заказчика указывает на то,  что закрепляя в извещении о проведении электронного аукциона конкретного адреса, заказчик  исходил из своей потребности, а именно необходимости приобретения квартир готовых для переселению в них  в настоящее время.

    В техническом задании документации о проведении электронного аукциона заказчиком установлено следующее:

   

№ лота

Перечень товаров, работ, услуг

Требования заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг.

1

3-х комнатная квартира, общей площадью не менее 68,2

1.       Наличие:

- входная дверь с замком;

- межкомнатная дверь;

-санузел, наличие установленной сантехники, внутренние инженерные системы (водопровод, канализация) в соответствии с нормами СНИП.

  2.    Материал стен - панели;

  3.    Пластиковые стеклопакеты;

  4.    Ввод дома в эксплуатацию – не позднее мая 2014 года.

 

    Комиссия Кемеровского УФАС России с доводами представителя заказчика не согласна по следующим основаниям:

     Согласно положениям ФЗ № 44 – ФЗ описание объекта закупки носит объективный характер,  при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Устанавливая в извещении о проведении электронного аукциона конкретный адрес, а именно: адрес дома, квартиры, заказчик тем самым сужает круг участников закупки, что делает невозможным участие в закупках иных лиц - собственников квартир и с подходящими техническими характеристиками, установленными техническим заданием.

    На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что участниками такой  закупки могут быть, лишь   собственники конкретных квартир, являются обоснованными.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                        Р Е Ш И Л А

 

1.     Признать жалобу <…> на действия заказчика – администрации Калтанского городского округа при проведении аукциона в электронной форме № 0139300001414001295 на приобретение уступки права требования квартиры    для     переселения   граждан из аварийного жилья по адресу:  г. Калтан, ул. Дзержинского, дом № 12, квартира № 3, частично обоснованной (в части описания предмета закупки);

2.      Признать заказчика  - администрацию Калтанского городского нарушившим  требования пункта 1 части 1  статьи 33 №  44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.      Выдать предписание об устранении нарушений ФЗ №  44-ФЗ.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Вагас М.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны