Решение б/н Решение по жалобе № 145/05-18.1-2017  от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 145/05-18.1-2017 

 «23» августа  2017 г.                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

 

Заместитель председателя комиссии:

 Члены комиссии

при ведении протокола заседании Комиссии с использованием аудиозаписи,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу <…> и материалы жалобы № 145/05-18.1-2017 

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба физического лица <…> (вх. № 3563э от 15.08.2017) (Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего должника ИП <…> <…> (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже следующего имущества: ЛОТ 1: 1/2 доля в праве нежилого здания площадью 511,2 кв.м. кадастровый номер <...> :36:0101002:2691, адресе: Кемеровская обл., г. Юрга, ул. Шоссейная, д. 50а. ЛОТ 2: 1/2 доля в праве отдельно стоящее нежилое здание: часть склада-магазин ОРСа, назначение: складское, общая полезная площадь 215 кв.м., лит. А, кад.  №: 42:36:0101002:0117:4813/1:1001721/А/2, адрес: Кемеровская обл., г. Юрга, ул. Шоссейная, д. 50А, и 1/2 доли в праве на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, общей площадью 1 467,9 +/-13,4 кв.м., кад. №: 42:36:0101002:1322, адрес: Кемеровская обл., г. Юрга, ул. Шоссейная, д. 50 А., сообщения о проведении которых опубликованы: 16.05.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под № 1772002 и 19.05.2017 г. на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» в сети «Интернет» № 88 сообщение № 42210000333 и на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» по адресу:  http://m-ets.ru/ (далее – Торги).

По мнению Заявителя, Организатор торгов, в нарушение требований пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в сообщении о торгах указал неверный расчетный счет. 13.08.2017 на сайте ЭТП «МЭТС» опубликовал сообщение, что «в сообщении о торгах допущена опечатка в номере расчетного счета правильный номер расчетного счета 40817810426001127188», однако срок приема заявок не продлил и подвел итоги торгов. 

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 16.08.2017 г. № 05/7535 рассмотрение жалобы № 145/05-18.1-2017 назначено на 23.08.2017 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес организатора торгов, заявителя и ООО «МЭТС».

17.08.2017 поступили в адрес Кемеровского УФАС России ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии организатора торгов – конкурсного управляющего должника ИП<…> и заявителя <…>. Ходатайства были удовлетворены. Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие организатора торгов и заявителя.

17.08.2017 организатор торгов – конкурсного управляющего должника ИП <…> в адрес Кемеровского УФАС России представил пояснения, о том что в сообщениях  по торгам была допущена техническая ошибка в номере расчетного счета на который претенденты должны были перечислять задаток. 13.08.2017 на сайте ЭТП ООО «МЭТС» разместил информацию «в сообщении о торгах допущена опечатка в номере расчетного счета правильный номер расчетного счета 40817810426001127188» и подвел итоги.

 

Изучив имеющиеся материалы жалоб  и заслушав пояснения представителя заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее: 

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 25.05.2015 г. по делу № А27-18860/2014 конкурсным управляющим имуществом ИП <…> утвержден <…> 

19.08.2016 протоколом собрания кредиторов ИП <…> утверждено Положение о порядке и условиях проведения торгов имущества  ИП <…> (далее - Положение о продаже имущества должника).

06.04.2017 заместителем управляющего Кемеровским отделением № 8615 ПАО Сбербанк утверждено Положение о порядке, сроках и условиях и продажи имущества должника ИП <…> путем публичного предложения.

Согласно сообщениям о проведении торгов, которые были опубликованы: 16.05.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под № 1772002 и 19.05.2017 г. на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» в сети «Интернет» № 88 сообщение № 42210000333 и на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» по адресу:  http://m-ets.ru/ (далее – сообщения):

Для участия претендент вносит задаток в размере: 5 % от НЦ для ЛОТА 1 и 20 % от НЦ для ЛОТА 2 на счет организатора торгов: Кемеровское отделение № 8615 ПАО Сбербанк г. Кемерово БИК 043207612 к/с 30101810200000000612 получатель <…>, Счет получателя: 40817810426001137188. Задаток должен быть перечислен заявителем на указанный счет не позднее даты и времени окончания срока приема заявок на участие в торгах. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной продажной цены имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. 

К сообщению о торгах прикреплены договора о задатке по лоту № 1 и  № 2, в котором в п.1.1 Организатор торгов принимает указанные денежные средства  на расчетный счет Кемеровское отделение № 8615 ПАО Сбербанк г. Кемерово БИК 043207612 к/с 30101810200000000612 получатель <…>, Счет получателя: 40817810426001137188. 

Согласно сообщениям о публичном предложении:

- дата начала приема заявок на участие: 20.06.2017 09:00 (МСК);

- дата окончания приема заявок: 12.11.2017 с 16:00 (МСК).

Согласно протоколу от 14.08.2017 № 19580-ОТПП/1 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества <…> по лоту № 1, подана 2 заявки и оба участника допущены: 

- заявка  ООО «Октоберфест» от 14.08.2017 13:24:18 с ценовым предложением 301000 руб.;

- заявка <…> от 14.08.2017 в 15:58:34 с ценовым предложением 501000 руб.

Согласно протоколу от 14.08.2017 № 19580-ОТПП/1 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества <…> по лоту № 1, победителем торгов признан <…>

Согласно протоколу от 13.08.2017 № 19580-ОТПП/2 об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества <…> по лоту № 2, подана 1 заявки и оба участника допущены: 

- заявка <…>  от 13.08.2017 в 15:59:05 с ценовым предложением 472000 руб.

Согласно протоколу от 13.08.2017 № 19580-ОТПП/2 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества <…>  по лоту № 2, победителем торгов признан <…>

Данные протоколы опубликованы на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» по адресу:  http://m-ets.ru.  

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам: 

В соответствии с восьмым абзацем пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе сведения о размере задатка, сроке и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Таким образом, опубликование информационных сообщений о продаже имущества банкрота является частью обязательных действий конкурсного управляющего, осуществляемых в ходе продажи предприятия должника. Неправильное указание расчетного счета на который необходимо внести задаток по торгам приравнивается к его отсутствию. 

Отсутствие в сообщении о торгах сведений, предусмотренных названными нормами права, является нарушением порядка проведения торгов. 

Согласно распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета «Коммерсантъ» в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 13.08.2017 на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» по адресу:  http://m-ets.ru организатор торгов разместил информацию «в сообщении о торгах допущена опечатка в номере расчетного счета правильный номер расчетного счета 40817810426001127188» и подвел итоги. 

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что сведения о допущенной опечатке в номере расчетного счета на который необходимо внести задаток по торгам на официальном сайте в сети «Интернет» Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru и на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» в сети «Интернет» не размещались, что противоречит ст. 28 Закона о банкротстве.

В соответствии с нормами главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

Следовательно, неопубликование правильного расчетного счета, на который вносится задаток в официальных источниках опубликования сведений, приводит к нарушению прав лиц, желающих участвовать в торгах и имеющих намерение приобрести имущество должника, поскольку не позволяет данным лицам оплатить задаток для участия в торгах, что в свою очередь не обеспечивает конкуренцию покупателей и уменьшает возможность их участия в торгах, что не позволяет получить в конкурсную массу максимальную выручку от реализации имущества.

С учетом изложенного довод Заявителей о невозможности перечисления задатка потенциальным участникам для участия в торгах обоснован.

В соответствии с п. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Требования, которые в обязательном порядке должны содержаться в заявке на участие в торгах, а также перечень прилагаемых к заявке документов указаны в пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Таким образом, из приведенных норм следует, что оценивая заявку претендента на участие в торгах в целях решения вопроса о допуске к участию в торгах, организатор торгов должен проверить соответствие данной заявки требованиям, установленным Законом о банкротстве.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в заявке <…> указано, что «сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности» -  нет, «сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий» - нет.

Из буквального содержания заявки следует, что у <...>отсутствуют сведения, что не означает наличие и отсутствие непосредственно заинтересованности и участие его либо не участие в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Соответственно заявка <...>подлежала отклонению по причине не соответствия ее требованием Закона о банкротстве.

Согласно представленным организатором торгов документам в адрес Кемеровского УФАС России по результатам торгов по лоту № 1 и № 2 с победителем торгов <…> заключены договора купли продажи имущества  от 15.08.2017. 

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Комиссия Кемеровского УФАС России 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия  организатора торгов - конкурсного управляющего ИП <…>  обоснованной.

2. Признать организатора торгов - конкурсного управляющего <…> нарушившим ст. 28, п. 10, 12 ст. 110  Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» .

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений не выдавать, в связи с заключенными договорами купли-продажи с победителем торгов.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны