Решение б/н Решение по жалобе № 154/05-18.1-2018     от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 154/05-18.1-2018    

 «20» декабря 2018 г.                                                                                       г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии: <…>;

Члены комиссии <…>;

<…>;

<…>;

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КО ОДКБ (доверенность от 18.12.2018 г. № 10),

- <…> - представителя ГАУЗ КО ОДКБ (доверенность от 18.12.2018 г. № 11),

- <…> – представителя ООО «ФОКС-ПРО» (доверенность от 03.12.2018 г. б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «ФОКС-ПРО» и материалы жалобы № 154/05-18.1-2018,

У С Т А Н О В И Л А:

12.12.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ФОКС-ПРО» (вх. № 6062э) на действия закупочной комиссии заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» (далее - Заказчик; ГАУЗ КО ОДКБ) при организации и проведении  открытого запроса цен не в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, извещение о проведении которого было опубликовано 27.11.2018 г., в текущей редакции - 03.12.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31807204159 (далее – Закупка).

Заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен не указана конкретная причина отклонения заявки ООО «ФОКС-ПРО».

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.12.2018 г. № 05/12212 рассмотрение жалобы № 154/05-18.1-2018 было назначено на 20.12.2018 г. на                   15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

20.12.2018 г. на заседании Комиссии представитель ООО «ФОКС-ПРО» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

20.12.2018 г. на заседании Комиссии представители ГАУЗ КО ОДКБ пояснили: в соответствии с пунктом 13.2 Протокола № 31807204159-01 установлено, что основанием отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений извещения и документации о проведении открытого запроса цен, которым не соответствует указанная заявка явилось несоответствие заявки участника пункта 1 части 17 документации – требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Согласно подпункта б) пункта 14 статьи 3.2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе, сведения об основании отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса цен, которым не соответствуют такие заявки, окончательное предложение. Подробно доводы ГАУЗ КО ОДКБ изложены в возражениях на жалобу (вх. № 280-н от 18.12.2018).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 154/05-18.1-2018 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением Наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» от 08.10.2018 г. утверждено Положение о закупочной деятельности государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» (далее – Положение).

Проведение закупки способом запрос цен отражено в разделе 6 Положения.

На основании подраздела 3 раздела 6 Положения  заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса цен.

Согласно пункту 2 части 1.3 раздела 6 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе цен на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с подразделом 7 раздела 1 настоящего Положения. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе цен комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию в запросе цен участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе цен, участником запроса цен или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе цен в порядке и по основаниям, которые предусмотрены подразделом 8 раздела 1 настоящего Положения. Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе цен осуществляется комиссией по осуществлению закупок в целях выявления лучшего предложения по цене договора.

Подраздел 7 раздела 1 Положения устанавливает требования к участникам закупки. 

Подраздел 8 раздела 1 Положения регламентирует условия допуска к участию в закупке.

Согласно пунктам 5, 6 подраздела 7 раздела 1 при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в закупке, в том числе, в случаях: несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы; не предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, предусмотренной документацией о закупке.

Главным врачом ГАУЗ КО ОДКБ утверждена документация об открытом запросе цен на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (далее – Документация).

Согласно подпункту 4.2.3 Документации 4.2.3. Заявка на участие в открытом запросе цен должна содержать заявку на участие по форме, предусмотренной документацией о запросе цен.

В соответствии с подпунктом 6.2.1 Документации Комиссия по осуществлению закупок проверяет заявки на участие в открытом запросе цен, содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктом 4.2.3. пункта 4.2. раздела 4 настоящей документации на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании подпункта 6.2.4 Документации участник открытого запроса цен не допускается к участию в нем, в том числе, в случае: несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы; не предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, предусмотренной документацией о закупке.

Пунктом 1 части 17 Информационной карты Документации  установлено, что заявка на участие в открытом запросе цен участника закупки должна включать в себя заявку на участие в открытом запросе цен, содержащую предложение участника закупки о цене договора в соответствии с формой № 1 и инструкцией по заполнению заявки.

27.11.2018 г. ГАУЗ КО ОДКБ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса цен не в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора. 

03.12.2018 г. ГАУЗ КО ОДКБ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию о проведении открытого запроса цен.

Изменения внесены в форму № 1 «Заявка на участие в открытом запросе цен».

В соответствии с формой № 1 участникам закупки необходимо заполнить таблицу № 1 «Предложение участника начальной (максимальной) цены услуги». 

03.12.2018 г. ГАУЗ КО ОДКБ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса цен не в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора. 

Дата и время окончания подачи заявок 07.12.2018 в 09:00 (МСК+4). 

Дата и время рассмотрения заявок 07.12.2018. 

Согласно пункту 10 Протокола № 31807204159-01 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд ГАУЗ КО ОДКБ (далее – Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе цен было подано 6 заявок.

Согласно пункту 13.2 Протокола комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки ООО «ФОКС-ПРО» на основании несоответствия заявки участника части 1 пункта 17 Документации. 

В соответствии с подпунктом б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в том числе, результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав Документацию, Протокол и заявку ООО «ФОКС-ПРО», приходит к выводу, что закупочная комиссия правомерно, в соответствии с требованиями Документации приняла решение об отклонении заявки ООО «ФОКС-ПРО», обоснование отклонения со ссылкой на конкретный пункт Документации указан в Протоколе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А: 

Признать жалобу ООО «ФОКС-ПРО» на действия закупочной комиссии заказчика ГАУЗ КО ОДКБ при организации и проведении  открытого запроса цен не в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, извещение № 31807204159, необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии: <…>

Члены комиссии

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны