Постановление б/н Постановление ​о назначении административного наказания по д... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 160/03-АДМ-2016

об административном правонарушении 

«26» мая 2016 г.                                                                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев постановление заместителя прокурора города Междуреченска от 05.05.2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 160/03-АДМ-2016, в отношении должностного лица ЗАО «Электросеть» (7714734225) – директора по капитальному строительству и закупкам <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

                                                 УСТАНОВИЛА:

18.04.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.04.2016 г. и материалы в отношении должностного лица ЗАО «Электросеть» - директора по капитальному строительству и закупкам <…>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  статьей 9.15 КоАП.

В нарушение части 2 статьи 28.2. КоАП в постановлении от 18.04.2016 г. прокурора города Междуреченска, представленном в адрес Кемеровского УФАС России, место совершения должностным лицом административного правонарушения не установлено.

19.04.2016 г. заместителем руководителя Кемеровского УФАС России в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи  29.4 и частью  3  статьи  28.8 КоАП РФ вынесено определение (исх. № 03/3633 от 20.04.2016г.) о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов в связи с наличием нарушений, устранить которые при рассмотрении дела об административном правонарушении не возможно.

11.05.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило дело об административном правонарушении (вх. № 3125) возбужденное постановлением заместителя прокурора города Междуреченска от 05.05.2016 г. в отношении должностного лица ЗАО «Электросеть» – директора по капитальному строительству и закупкам <…> для рассмотрения по существу.

Согласно части 1 статьи 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 28.4. КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 28.4. КоАП РФ).

          Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора города Междуреченска от 05.05.2016 г. содержит сведения предусмотренные статьей 28.2. КоАП РФ, составлено и подписано при участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – директора по капитальному строительству и закупкам <…>.

С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении <…> ознакомлен, копию указанного постановления получил 05.05.2016г.

Определением от 13.05.2016 г. (исх. № 03/4313 от 13.05.2016 г.) рассмотрение дела № 160/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 26.05.2016г.

В назначенное время 26.05.2016 г. на рассмотрение дела № 160/03-АДМ-2016 об административном правонарушении явился <…>.

<…> вину признал частично, указав, что информация размещалась не в полном объеме в связи с тем, что аварийные и внеплановые отключения были вызваны отключениями в вышестоящих сетях. Кроме того, пояснил, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением правительства РФ №24 от 21.01.2004г. (далее – Стандарты) в редакции, действовавшей с 23.05.2015г. по 30.06.2015г. размещать проект изменений в ИП на официальном сайте ЗАО «Электросеть» необходимости не было. Обязанность размещать проект изменений в ИП на официальном сайте возникла с 01.01.2016г. после внесения изменений Стандарты.

Прокурор города Междуреченска, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела №160/033-АДМ-2016, не явился.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Прокуратурой города Междуреченска в соответствии с заданием прокуратуры Кемеровской области от 03.03.2016 № 7/3-53-2016 в апреле 2016 года проведена проверка исполнения ЗАО «Электросеть» законодательства об электроэнергетике.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственное регулирование и государственный контроль (надзор) деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике, в том числе регулирование в установленном порядке доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и установление стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона об электроэнергетике субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Частью 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) установлено, что в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся

сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарт) под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с пунктом 2 Стандарта субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Согласно пункту 3 Стандарта субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 8 Стандарта субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту «ж» пункта 11 Стандарта сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию  об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах.

В соответствии с пунктом 12 Стандарта Информация, указанная в подпункте «ж» пункта 11 настоящего документа, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу, и обновляется в сроки, установленные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. Информация, указанная в абзацах втором - десятом подпункта «ж» пункта 11 настоящего документа, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 16.02.2015 № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией» информация о проектах инвестиционных программ (проектах изменений, вносимых в инвестиционные программы) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) уполномоченными органами, раскрывается сетевыми организациями в объеме, предусмотренном подпунктами «а» - «к» пункта 3 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», и по форме инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», и обновляется в течение 5 рабочих дней со дня направления сетевой организацией инвестиционной программы (доработанной инвестиционной программы) в Министерство энергетики Российской Федерации и (или) уполномоченный орган на утверждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для ЗАО «Электросеть» утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии (постановление от 31.12.2015 №1056), т.е. ЗАО «Электросеть» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.

Кроме того, в соответствии со статьями 3 и 4 Закона о естественных монополиях является субъектом естественной монополии.

 Таким образом, ЗАО «Электросеть» является субъектом розничного рынка электрической энергии, в связи с чем на основании пункта 2 Стандарта обязано раскрывать информацию в соответствии с указанным документом.

Вместе с тем проверкой, проведенной прокуратурой города Междуреченска, установлено, что 29.06.2015 генеральным директором ЗАО «Электросеть» <…> заместителю директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России <…> направлена для утверждения корректировка инвестиционной программы ЗАО «Электросеть» на 2015 год.

Между тем, в нарушение установленных законом требований информация  об инвестиционной программе ЗАО «Электросеть» на 2015 год не обновлена на официальном сайте ЗАО «Электросеть» в сети «Интернет» (с юридического адреса ЗАО «Электросеть»: проезд Горького, д. 25, г. Междуреченск, Кемеровская область) в течение 5 рабочих дней со дня направления ЗАО «Электросеть» в Минэнерго России для утверждения корректировки инвестиционной программы ЗАО «Электросеть» на 2015 год, что подтверждается информацией Министервства Энергетики Российской Федерации от 15.07.2015 № ВК-7981/09 и пояснительной запиской директора ЗАО «Электросеть» по капитальному строительству и закупкам <…> от 11.04.2016г.

Согласно пункту 5 приказа генерального директора ЗАО «Электросеть» <…> от 13.05.2015г. № 89, пункту 2.1 приказа генерального директора ЗАО «Электросеть» <…> от 10.03.2016г. №53 должностным лицом, ответственным за своевременное обновление вышеуказанной информации является  директор ЗАО «Электросеть» по капитальному строительству и закупкам <…>.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное <…>, является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ЗАО «Электросеть», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта и его должностных лиц, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права и законные интересы лиц, потребляющих электрическую энергию.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении должностным лицом ЗАО «Электросеть» публично-правовых обязанностей, возникающих у ЗАО «Электросеть» при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии.

Факт совершения директором ЗАО «Электросеть» по капитальному строительству и закупкам <…> административного правонарушения подтверждается постановлением от 05.05.2016 г. заместителя прокурора города Междуреченска, а также материалами дела №160/03-АДМ-2016.

Время совершения <…> административного правонарушения: 00ч. 01м. 07.07.2015г.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ЗАО «Электросеть»: 652870, Кемеровской области, г. Междуреченск, проезд Горького, д. 25.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признан факт признания вины и раскаяние должностного лица – директора ЗАО «Электросеть» по капитальному строительству и закупкам <…> (пункт 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица – директора ЗАО «Электросеть» по капитальному строительству и закупкам <…> доказанной, а действия (бездействие) верно квалифицированными по статье 9.15 КоАП РФ как нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом наличия отягчающих и смягчающих обстоятельств,  назначает административное наказание      должностному лицу – директору ЗАО «Электросеть» по капитальному строительству и закупкам <…> в пределах санкции, определенной статье 9.15 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 9.15 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо ЗАО «Электросеть» (7714734225) – директора по капитальному строительству и закупкам <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, и назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 160/03-АДМ-2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                       Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны