Решение №17.06.13 № 09/4702 Решение по делу № 44/Р-2013 в отношении ОАО Банк «Левобережн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 июня 2013г.                                                                                 г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Акатьевой И.С. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

                    

Князевой Я.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

рассмотрев дело № 44/Р-2013, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества Банк «Левобережный» (далее по тексту – ОАО Банк «Левобережный»), ИНН <…>, юридический адрес: <…> по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ОАО Банк «Левобережный» <...> по доверенности № 399 от 24.05.2013г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2013г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка  наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово.оября

По результатам проверки составлен акт № 4 от 09.04.2013г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки), выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях ОАО Банк «Левобережный».

06.05.2013г. по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 44/Р-2013 в отношении рекламодателя ОАО Банк «Левобережный» и назначено к рассмотрению на 03.06.2013г. в 14 часов 00 минут.

Данное определение было направлено в адрес ОАО Банк «Левобережный» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

03.06.2013г. состоялось рассмотрение дела № 44/Р-2013 в присутствии представителя ОАО Банк «Левобережный» <...> по доверенности, которая пояснила, что с нарушением не согласна, поскольку рекламная конструкция располагается недалеко от остановки общественного транспорта со стороны тротуара по направлению движения пешеходов, а также на водителей автотранспорта и потребители имеют возможность прочитать всю информацию, размещенную на рекламной конструкции.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснение представителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

На обочине дороги напротив здания (г. Кемерово, пр-т Октябрьский <…>) на рекламной конструкции рекламораспространителя ООО «РА «Пирамида» размещена реклама следующего содержания: «АВТОКРЕДИТЫ УСПЕТЬ ЗА 50 МИНУТ! 8% годовых* на период 4 года без первого взноса без КАСКО БАНК ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ www.nskbl.ru <…>…» остальная часть текста выполнена мелким нечитаемым шрифтом».

Данная реклама размещена на основании договора № 605 от 23.06.2011г. и дополнительных соглашений к нему, заключенных между ООО «РА «Пирамида» (Исполнитель) и ОАО Банк «Левобережный» (Заказчик), согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламы Заказчика на рекламоносителе в соответствии с графиком.

В соответствии с дополнительным соглашением № 9 от 07.02.2013г. к договору № 605 от 23.06.2011г. об оказании рекламных услуг  вышеуказанная реклама размещалась в период с 01.03.2013г. по 31.05.2013г.

Комиссия Кемеровского УФАС России не может согласиться с доводами исходя представителя ОАО Банк «Левобережный» <...> исходя из следующего:

Антимонопольным органом в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в городе Кемерово выявлена рекламная конструкция (щиты размером 3x6), на котором крупным шрифтом, видимым с дальнего расстояния, сообщается следующая информация: «АВТОКРЕДИТЫ УСПЕТЬ ЗА 50 МИНУТ! 8% годовых* на период 4 года без первого взноса без КАСКО БАНК ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ www.nskbl.ru <…>».

Существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, наименование лица, оказывающего финансовую услугу, иные условия оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее отражены в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом.

Учитывая ряд обстоятельств, связанных со способом размещения рекламной конструкции, а именно: расположение рекламной конструкции - на обочине дороги, направленное в сторону движения автотранспорта, другую сторону от остановки общественного транспорта, соотношением размера (высоты) шрифта, использованного при описании привлекательных для потребителя условий и иных существенных условий, которые выполнены мелким нечитаемым шрифтом; текст рекламы находится не на уровне глаз человека, а на определенной высоте — рекламная конструкция имеет центральную стойку высотой свыше трех метров, что снижает уровень восприятия информации, выполненной мелким шрифтом, и не позволяет потребителю прочитать ряд условий, выполненных мелким шрифтом.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Из п. 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» следует,  если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителями (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных правовых норм в  рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, наименовании или имени лица, оказывающего финансовую услугу, иные условия оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

         В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28,  пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель. 

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ОАО Банк «Левобережный».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ОАО Банк «Левобережный» (<…>) на рекламной конструкции ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Е.А. Клостер

Члены Комиссии:

И.С. Акатьева

 

Я.А. Князева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны