Решение №17.10.2018 № 11/10185 Решение по жалобе № 116/11-18.1-2018 от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 116/11-18.1-2018

«12» октября 2018 г.                                                                                          г. Кемерово

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии: <…>;

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

при участии: 

     - <…>, представителя ООО «КомунЭнергоСервис-М», доверенность <…>;

      - <…>, представителя ООО «КомунЭнергоСервис-М», доверенность <…>;

     - <…>, представителя ООО «КомунЭнергоСервис-М», доверенность <…>,

     -  <…>, председателя КУМИ Тисульского района, <…>;

     - <…>, представителя КУМИ Тисульского муниципального района, доверенность <…>, 

     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «КЭС-М» и материалы жалобы № 116/11-18.1-2018

УСТАНОВИЛА:

     01.10.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «КомунЭнергоСервис-М» (далее – ООО «КЭС-М») на действия комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района (далее – КУМИ Тисульского района) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды на сооружения топливной промышленности пгт. Белогорск (извещение № 220818/0583619/01, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).    

     По мнению заявителя, организатором торгов при размещении конкурсной документации нарушены требования Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010 (Приказ № 67), статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ № 190-ФЗ), а именно, в конкурсной документации отсутствует следующая информация:

     - критерии, предусмотренные частью 7 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ;

     - смета затрат, необходимая для расчета критерия № 1 «объем финансовой поддержки», критерия № 2 «базовый уровень операционных расходов»;

     - информация о значениях долгосрочных параметров регулирования тарифов по теплоснабжению;

     - информация о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого имущества;

     - об объемах финансовой поддержки в период 2018-2022 годов в виде минимального размера денежных средств по каждому году соответственно;

     - предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки;

     - цены, значения, величины, параметры расчета необходимой валовой выручки.

     Кроме того, по мнению заявителя, в конкурсной документации (раздел XII) неправомерно установлено требование, обязывающее победителя  конкурса на предоставление банковской гарантии поставщикам угля, не являющимся субъектами естественных монополий. 

     Также заявитель считает, что критерий № 2 «базовый уровень операционных расходов», установленный в размере 19 727 руб. на 2018 год, не соответствует долгосрочным параметрам, установленным Региональной энергетической комиссии Кемеровской области в письме № М-2-25/3119-01 от 16.08.2018 на 2018 год в размере 19 727 тыс. руб. (далее – письмо РЭК КО № М-2-25/3119-01).  

     Уведомлением от 02.10.2018 рассмотрение жалобы было назначено на 05.10.2018 на 14 часов 00 минут.

     05.10.2018 уведомлением рассмотрение жалобы было перенесено на 12.10.2018 на 14 часов 00 минут.

     12.10.2018 на заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе от 01.10.2018, а также пояснил, что предметом обжалования является содержание конкурсной документации. Заявитель также сообщил, что за разъяснениями конкурсной документации не обращался, т.к. на сайте торгов организатором торгов были даны разъяснения относительно содержания конкурсной документации. Заявка была подана в установленные конкурсной документацией сроки.

     Представитель КУМИ Тисульского района пояснил, что заявителем была подана заявка на участие в конкурсе, данная заявка была рассмотрена конкурсной комиссией, заявитель не был допущен к участию в конкурсе в связи с несоответствием требованиям, установленным конкурсной документацией. Также представитель КУМИ Тисульского района сообщил, что в конкурсной документации допущена опечатка при указании стоимости базового уровня операционных расходов, в связи с чем оценка заявок участников конкурса по данному критерию конкурсной комиссией не проводилась. Кроме того, представитель КУМИ Тисульского района пояснил, что в адрес организатора торгов поступали устные обращения от потенциальных участников торгов, в том числе от заявителя, пояснения и необходимые сведения, содержащиеся в письме РЭК КО № М-2-25/3119-01, были предоставлены потенциальным участникам. Представитель КУМИ Тисульского района сообщил, что сроком ввода в эксплуатацию передаваемых объектов является декабрь 2017 года.     

     Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     1. Довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации критериев, установленных частью 7 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ, комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным по следующим обстоятельствам:  

     Согласно части 7 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает в себя, в частности:

     1) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 13 настоящей статьи;

     2) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя на срок действия такого договора аренды;

     3) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогнозные цены на срок действия такого договора аренды;

     4) удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды (по каждому виду энергетического ресурса);

     5) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

     6) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных частью 11 настоящей статьи;

     7) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения в соответствующем году по отношению к предыдущему году;

     8) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 12 настоящей статьи;

     9) величину арендной платы;

     10) размер задатка, сумму, на которую победителем конкурса должна быть предоставлена банковская гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств арендатора перед арендодателем по договору аренды, а также обязательства арендатора перед арендодателем по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается указанной банковской гарантией (за исключением обязательств, предусмотренных пунктами 5 - 7 части 1 статьи 28.3 настоящего Федерального закона);

     11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

     12) копию отчета о результатах технического обследования передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

     13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае, если эта организация осуществляла эксплуатацию такого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

     14) требования к указанным в части 23 настоящей статьи договорам поставки электрической энергии, договорам поставки газа, а также к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате по указанным договорам, в том числе суммы, на которые должны быть выданы банковские гарантии, и срок их действия.

     Согласно части 11 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ в качестве критериев конкурса устанавливаются:

     1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения;

     2) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 14 настоящей статьи.

     Частью 12 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ установлено, что организатор конкурса устанавливает в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов.

     В соответствии с частью 14 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ к долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, являющимся критериями конкурса, относятся:

     1) базовый уровень операционных расходов;

     2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;

     3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала;

     4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов.

     Исходя из изложенного, в качестве критериев конкурса устанавливаются объем финансовой поддержки и долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов), включающие базовый уровень операционных расходов, показатели энергосбережения и энергетической эффективности, норму доходности инвестированного капитала (норматив чистого оборотного капитала) или нормативный уровень прибыли в зависимости от применяемого метода (метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов); один из методов регулирования тарифов.

     Таким образом, сведения, указанные в части 7 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ, не являются критериями, которые должна содержать конкурсная документация.

     2. Относительно довода заявителя об отсутствии в конкурсной документации сметы затрат (производственной программы), необходимой для расчета критерия № 1 «объем финансовой поддержки», критерия № 2 «базовый уровень операционных расходов» комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее: 

     Частью 7 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ установлен перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация, смета затрат (производственная программа) не входит в данный перечень.

     Таким образом, довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации сметы затрат (производственной программы) является необоснованным.   

     3. Довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации информации о значениях долгосрочных параметров государственного регулирования тарифов по теплоснабжению является необоснованным по следующим обстоятельствам:

      С учетом вышеизложенного в конкурсной документации должны быть указаны следующие критерии конкурса: объем финансовой поддержки; долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов), включающие базовый уровень операционных расходов, показатели энергосбережения и энергетической эффективности, норму доходности инвестированного капитала (норматив чистого оборотного капитала) или нормативный уровень прибыли в зависимости от применяемого метода (метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов); один из методов регулирования тарифов.

     В разделе II конкурсной документации содержатся следующие критерии с указанием их начальных значений: 

     - критерий № 1 - объем финансовой поддержки необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения;

     - критерий № 2 - базовый уровень операционных расходов;

     - критерий № 3 - нормативный уровень прибыли;

     - критерий № 4 - показатель удельного расхода топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии;

     - критерий № 5 - показатель величины технических потерь при передаче тепловой энергии;

     - критерий № 6 - показатель величины технологических потерь при передаче теплоносителя;

     - критерий № 7 - показатель отношения величины технологических потерь при передаче тепловой энергии к материальной характеристике тепловой сети;

     - критерий № 8 - показатель отношения величины технологических потерь при передаче теплоносителя к материальной характеристике тепловой сети;

     - критерий № 9 - показатель удельного расхода электрической энергии на 1 Гкал тепловой энергии.

     Кроме того, в части 4 раздела II конкурсной документации указано, что в качестве метода регулирования тарифов применяется метод индексации установленных тарифов.

     Таким образом, раздел II конкурсной документации содержит критерии конкурса, установленные требованиями частей 11, 12, 14 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ, в том числе долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) по теплоснабжению, а так же указан метод регулирования тарифов.

     4. Относительно довода заявителя об отсутствии в конкурсной документации информации о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого имущества, комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

     В соответствии с пунктом 13 части 7 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает в себя копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае, если эта организация осуществляла эксплуатацию такого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

     Согласно пояснениям КУМИ Тисульского района передаваемое имущество введено в эксплуатацию в декабре 2017 года. Разместить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за три последних отчетных периода не представляется возможным ввиду ее фактического отсутствия. 

     Таким образом, довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации информации о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого имущества, является необоснованным.

     5. Довод заявителя об отсутствии информации об объемах финансовой поддержки в период 2018-2022 годов в виде минимального размера денежных средств по каждому году соответственно является необоснованным последующим обстоятельствам:

     Пунктом 1 части 11 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ установлено, что в качестве критериев конкурса устанавливается объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения.

     В соответствии с  пунктом 6 части 7 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ конкурсная документация включает в себя, в том числе предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных частью 11 настоящей статьи.

     Согласно разделу II конкурсной документации в качестве критерия № 1 установлен объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения, а именно: начальное значение критерия конкурса в виде минимального размера денежных средств на 2018 г. - не более 94 476,70 руб., на  2022 г. - не более 79 718,33 руб.

     Таким образом, в конкурсной документации содержится информация об объеме финансовой поддержки с целью возмещения затрат (недополученных доходов) арендатора, связанных с оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения, значение которого установлено в виде минимального размера денежных средств, что не противоречит положениям требованиям пунктом 1 части 11, пункта 6 части 6 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ.

     6. Относительно довода заявителя об отсутствии в конкурсной документации предельного уровня необходимой валовой выручки за период 2018-2022 годов, также цен, величин, значений, параметров, необходимых для расчета необходимой валовой выручки, комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым сообщить следующее:

     Согласно части 21 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ в случае, если при оценке заявок на участие в конкурсе предполагаемое изменение необходимой валовой выручки заявителя, определяемой в соответствии с частью 22 настоящей статьи на каждый год предполагаемого срока действия договора аренды, в каком-либо году по отношению к предыдущему году превысит установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки заявителя от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, заявитель отстраняется от участия в конкурсе.

     В соответствии с частью 22 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ расчет необходимой валовой выручки от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. При расчете необходимой валовой выручки используются цены, величины, значения, параметры, установленные в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе.

     Пунктом 11 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Приказ № 760э) установлено, что необходимая валовая выручка регулируемой организации должна возмещать ей экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованную прибыль по каждому регулируемому виду деятельности.

     В соответствии с пунктом 12 Приказа № 760-э определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, а также в соответствии с настоящими Методическими указаниями. Расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, формируются в том числе с учетом выполнения программ регулируемой организации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

     Согласно пункту 33 Приказа № 760-э при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе долгосрочных параметров регулирования, в том числе: базового уровня операционных расходов; индекса эффективности операционных расходов (устанавливается в размере от 1 до 5 процентов); нормативного уровня прибыли; показателей энергосбережения и энергетической эффективности.

     Исходя из изложенного, необходимая валовая выручка регулируемой организации – это экономически обоснованный объем финансовых средств (обоснованных расходов), необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования. При применении метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе долгосрочных параметров регулирования.

     Долгосрочные параметры регулирования установлены в разделе II конкурсной документации, а именно: в пункте 4 указан используемый метод регулирования тарифов – метод индексации установленных тарифов, а также установлен индекс эффективности операционных расходов в размере 1% (пункт 4 разделе II конкурсной документации); базовый уровень операционных расходов (критерий № 2 раздела II конкурсной документации), нормативный уровень прибыли (критерий № 3 раздела II конкурсной документации); показатели энергосбережения и энергетической эффективности (критерии №№ 4-9 раздела II конкурсной документации).

     Таким образом, довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации предельного уровня необходимой валовой выручки за период 2018-2022 годов, также цен, величин, значений, параметров, необходимых для расчета необходимой валовой выручки, является необоснованным. 

     7. Относительно довода заявителя о неправомерном требовании, обязывающим победителя конкурса до заключения договора аренды предоставить банковскую гарантию по договорам поставки угля, комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

     В соответствии с частью 23 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ заключение договора аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только после предоставления победителем конкурса организатору конкурса в установленный для заключения договора аренды срок предусмотренных настоящей статьей документов, подтверждающих:

      1) заключение победителем конкурса соответствующих установленным настоящей статьей требованиям договора энергоснабжения и (или) договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договоров поставки газа, обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности) и газа, необходимых для производства товаров, оказания услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества (далее - договоры поставки электрической энергии, договоры поставки газа);

      2) предоставление победителем конкурса по каждому из указанных в пункте 1 настоящей части договоров поставки электрической энергии, если они заключены с гарантирующим поставщиком электрической энергии, и по каждому договору поставки газа соответствующей установленным настоящей статьей требованиям банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате поставляемых по данным договорам электрической энергии (мощности) и газа.

     Согласно части 24 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ в качестве документов, подтверждающих выполнение установленных частью 23 настоящей статьи требований, победитель конкурса предоставляет надлежащим образом заверенные копии заключенных договоров поставки электрической энергии, договоров поставки газа, а также надлежащим образом заверенные копии предоставленных гарантирующему поставщику электрической энергии и поставщику газа банковских гарантий и документов, подтверждающих передачу указанных гарантий гарантирующему поставщику электрической энергии, поставщику газа. В случае непредоставления победителем конкурса организатору конкурса указанных документов, подтверждающих выполнение установленных частью 23 настоящей статьи требований, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора аренды по результатам конкурса.

     В соответствии с пунктом 99.1 Приказа № 67 при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, банковской гарантии, которая должна удовлетворять требованиям, установленным Федеральным законом о теплоснабжении или Федеральным законом о водоснабжении и водоотведении соответственно.

     Исходя из изложенного, заключение договора аренды объекта теплоснабжения осуществляется только после предоставления победителем конкурса организатору конкурса документов, подтверждающих предоставление победителем конкурса по каждому договору поставки электрической энергии, по каждому договору поставки газа банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате поставляемых по данным договорам электрической энергии (мощности) и газа. Победитель конкурса предоставляет копии заключенных договоров поставки электрической энергии, договоров поставки газа, а также копии предоставленных гарантирующему поставщику электрической энергии и поставщику газа банковских гарантий и документов, подтверждающих передачу указанных гарантий гарантирующему поставщику электрической энергии, поставщику газа.

     Таким образом, предоставление банковских гарантий предусмотрено только по договорам поставки электрической энергии и договорам поставки газа.  

     Частью 12.8 раздела XII конкурсной документации установлено, что договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, банковской гарантии, которая должна удовлетворять требованиям, установленным Федеральным законом о теплоснабжении.

     Согласно части 12.9 раздела XII конкурсной документации заключение договора аренды объекта теплоснабжения, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется только после предоставления победителем конкурса организатору конкурса в установленный для заключения договора аренды срок документов, подтверждающих:

     1) заключение победителем конкурса договора энергоснабжения и (или) договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договоров поставки угля, обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности), необходимых для производства товаров, оказания услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества (далее - договоры поставки электрической энергии, договоры поставки угля);

     2) предоставление победителем конкурса по каждому из указанных в пункте 1 настоящей части договоров поставки электрической энергии, если они заключены с гарантирующим поставщиком электрической энергии, и по каждому договору поставки угля, соответствующей установленным настоящей статьей требованиям банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате поставляемых по данным договорам электрической энергии (мощности).

     В соответствии с частью 12.10 раздела XII конкурсной документации в качестве документов, подтверждающих выполнение установленных частью 12.9 требований, победитель конкурса предоставляет надлежащим образом заверенные копии заключенных договоров поставки электрической энергии, договоров поставки угля, а также надлежащим образом заверенные копии предоставленных гарантирующему поставщику электрической энергии и поставщику банковских гарантий и документов, подтверждающих передачу указанных гарантий гарантирующему поставщику электрической энергии. В случае не предоставления победителем конкурса организатору конкурса указанных документов, подтверждающих выполнение установленных частью 12.9 требований, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора аренды по результатам конкурса.

      Исходя из смысла изложенного частями 12.9, 12.10 раздела XII конкурсной документации установлены требования о предоставлении банковской гарантии по договорам поставки электрической энергии, договорам поставки угля.

     Вместе с тем, ФЗ № 190-ФЗ не предусмотрено предоставление победителем конкурса организатору конкурса банковской гарантии по договорам поставки угля.

     Таким образом, действия организатора торгов по включению требований о предоставлении банковской гарантии по договорам поставки угля вступают в противоречие с частями 23, 24 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ, пунктом 99.1 Приказа № 67.

     Довод заявителя о предоставлении победителем конкурса до заключения договора аренды банковской гарантии по договорам поставки угля является обоснованным.

     8. Относительно довода заявителя о несоответствии критерия № 2 «базовый уровень операционных расходов» долгосрочным параметрам, установленным РЭК КО в письме № М-2-25/3119-01 от 16.08.2018, комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

     В приложении № 1 к письму РЭК КО от 16.08.2018 № М-2-25/3119-01 базовый уровень операционных расходов на 2018 год установлен в размере 19 727 тыс. руб.

     В соответствии с разделом II конкурсной документации критерий № 2 «базовый уровень операционных расходов» установлен в размере 19 727 руб. на 2018 год, что не соответствует базовому уровню операционных расходов в размере 19 727 тыс. руб., установленному РЭК КО на 2018 год.

     Согласно пояснениям КУМИ Тисульского района при подготовке конкурсной документации допущена опечатка.

     Таким образом, довод заявителя о несоответствии критерия № 2 «базовый уровень операционных расходов» долгосрочным параметрам, установленным РЭК КО в письме № М-2-25/3119-01 от 16.08.2018, является обоснованным.

     Вместе с тем, указанный факт ни как не повлиял на волеизъявление претендентов подать заявки, не ущемил их права, так как оценка по критерию № 2 конкурсной комиссией не проводилась, по данному основанию заявки потенциальных участников не отклонялись.

     Заявитель не представил доказательств того, что требование о предоставлении банковской гарантии по договорам поставки угля, несоответствие базового уровня операционных расходов, установленного в конкурсной документации, базовому уровню операционных расходов, установленному в письме РЭК КО от 16.08.2018 № М-2-25/3119-01, привело к ограничению прав претендентов и участников торгов.

     С учетом того, что участники торгов изначально поставлены в равные условия, потенциальным участникам предоставлено право ознакомится с полным объемом информации, касающейся проведения конкурса, не нашедшей отражения в информационном извещении, конкурсной документации, путем обращения за соответствующими разъяснениями, а также того, что потенциальным участникам предоставлены сведения, позволившие им подать заявку на участие в конкурсе, заявитель не был допущен к участию в конкурсе на основании пункта 24.1 Приказа № 67, пункта 16 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ, в связи с тем, что конкурсное предложение заявителя по критериям №№ 1, 5 не соответствует установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса, совершение указанных действий организатором торгов не повлияло на проведение торгов и их результат, не привело и не способно было привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.  

     Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

     1. Признать жалобу ООО «КомунЭнергоСервис-М» на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды на сооружения топливной промышленности пгт. Белогорск (извещение № 220818/0583619/01, размещено на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной в части.

     2. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района нарушившим части 23, 24 статьи 28.1 ФЗ № 190-ФЗ, пункт 99.1 Приказа № 67.

     3. Предписание комитету по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района не выдавать.

     4. Передать материалы жалобы № 116/11-18.1-2018 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

  

Председатель комиссии:                        <…> 

Члены Комиссии:  отпуск, приказ № 980 от 10.08.2016г.

<…>

<…>

<…>

<…>

                                                                                                                   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны