Решение №18.06.2015 г. № 08/6146 Решение по делу № 218/З-2015 от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «17» июня 2015 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                

                                               Щегловой Е.Р. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Михалевой Е.Е. -  главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

при участии:

От ЗАКАЗЧИКА  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»:

- <…> - представителя (по доверенности),

- <…> – представителя (по доверенности),  

От участника закупки ООО  «Конкорд»:

-  <…>- представителя (по доверенности),

Рассмотрев дело № 218/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №  0339100018815000055 на право заключения государственного контракта на Поставку сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

09.06.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Конкорд» (вх. № 3957 от 09.06.2015г.) на действия единой комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100018815000055 на право заключения государственного контракта на Поставку сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20»

По мнению Заявителя, отклонение его заявки необоснованно, поскольку им предоставлены характеристики используемого товара полностью соответствовавшие требованиям, указанным в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе и Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Заказчик - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в лице ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ разместил аукцион в электронной форме № 0339100018815000055 на право заключения государственного контракта на Поставку сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20 путем проведения аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 36 от 08.06.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 5 (пять) заявок участников закупки. Всем участникам закупки в допуске к участию в закупке отказано.

Отказ в допуске до участия в аукционе в электронной форме № 0339100018815000055 на право заключения государственного контракта на Поставку сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20»участников закупки №№ 3 (4859643) и 4 (4401246)  Комиссией  Кемеровского УФАС России признается незаконным в связи наличием в заявках конкретных характеристик товара, соответствующих требованиям аукционной документации и данных характеристик производителей.

Согласно требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о согласии на выполнение работы или  оказание услуги на условиях, предусмотренных  документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям пункта 13.5.8. аукционной документации Инструкции по заполнению первой части заявки участника аукциона обязан дать сови предложения по функциональным и качественным характеристикам товара, которые он намерен поставить в соответствии с  требованиями ФЗ № 44-ФЗ и разделом 13 настоящей документации, т.е. с предоставлением конкретных показателей, характеристик товара.

Приложением № 2 «Техническое задание» аукционной документации  предусматривается:

12 шт

Коммутатор

Управление полосой пропускания на основе порта

  • Входящее: не менее 8 Кбит/с, исходящее: не менее 64 кбит/с

Участниками закупки №№ 3 (4859643) и 4 (4401246)  сделаны  конкретные предложения в части описания характеристики коммутатора Управление полосой пропускания на основе порта  входящиее/исходящее, выбирается из списка с минимальным значением, 8 Кбит/с.  В материалы дела представителем ООО «Конкорд» предоставлен ответ на запрос  ООО «АнЛан» № 321/1 от 16.06.2015 г. и компании «ТопСети» № И-4/15 от 15.06.2015 г. о том, что указание характеристики   коммутатора значения выбора списка управления полосой пропускания «более 8 Кбит/с» является допустимым с точки зрения производителя, поскольку такая характеристика применима к некоторым моделям 24-х портовых коммутаторов.

Участниками закупки №№ 3 (4859643) и 4 (4401246)  сделаны  конкретные предложения в части описания характеристики коммутатора D-Link 24  порта класс безопасности  СЕ Сlass А/В. В материалы дела представителем   ООО «Конкорд» предоставлены отвеы на запрос  ООО «АнЛан» № 321/1 от 16.06.2015 г. и компании «ТопСети» № И-4/15 от 15.06.2015 г. о том, что указание характеристики   класс безопасности  СЕ Сlass А/В является допустимым с точки зрения производителя, поскольку такая характеристика применима к  указанным коммутаторам, так как  оба эти класса допустимы для данных коммутаторов.

Участниками закупки №№ 3 (4859643) и 4 (4401246)  сделаны  конкретные предложения в части описания характеристики МФУ формата А3 Кyосуra (Китай)  время выхода первой страницы 8,7 с. В материалы дела представителем   ООО «Конкорд» предоставлен ответ на запрос  ЗАО «Новая электронная компания» № 913 от 16.06.2015 г. о том, что указание характеристики МФУ время выхода первой страницы 8,7 с. возможны в зависимости от модели  МФУ.

Комиссией Кемеровского УФАС России с учетом положений  Инструкции  о необходимости предоставлять конкретные показатели, характеристики товара, используемого  считает, сделаны выводы о том, что что участниками закупки №№ 3 (4859643) и 4 (4401246)  сделаны конкретные предложения в отношении коммутатора Управление полосой пропускания на основе порта  входящиее/исходящее, выбирается из списка с минимальным значением, 8 Кбит/с; коммутатора D-Link 24  порта класс безопасности  СЕ Сlass А/В; МФУ формата А3 Кyосуra (Китай)  время выхода первой страницы 8,7 с.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России также учитывает то обстоятельство, что согласно  пояснениям представителя заказчика <…> причиной отклонения указанных заявок было предоставление по указанным характеристикам недостоверных сведений. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок единой комиссией заказчика сделаны ссылки на данные производителей с конкретными моделями  соответствующего оборудования. Однако, в материалы дела документальные доказательства  несоответствия  каким-либо моделям оборудования представителями заказчика не предоставлено. Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ единая комиссия при отклонении заявок за представление   недостоверных характеристик  должна обладать соответствующей информацией о таковом несоответствии  характеристик  конкретным моделям. Комиссия Кемеровского УФАС России при принятии решения о незаконности отклонения указанных участников  учитывает то, что  несоотвествие характеристик оборудования конкретной модели оборудования не может свидетельствовать о недостоверености  соответствующего описания, поскольку на рынке компьтерного оборудования имеются не одна модель того или иного оборудования с соответствующими характеристиками. Отсутствие указания в первой части заявки ООО «Конкорд» на конкретную модель коммутаторов и МФУ свидетельствует о том, что невозможно отклонение участника за недостоверность характеристик тех или иных элементов оборудования.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о незаконности отклонения первых частей заявок №№ 3 (4859643) и 4 (4401246) по причине недостоверности характеристик. Представители заказчика от поддержания своей позиции по основаниям отклонения заявок с предоставлением соотвествующих документов отказались, также пояснили, что помимо письменных пояснений, представленных в материалы жалобы, иных пояснений не имеется.

Требованиями части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что  отказ в допуске  к участию в аукционе  по основаниям, не предусмотренным  частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

 

Единой комиссией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» допущено нарушение требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с отсутствием оснований для отклонения заявок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» по основаниям несоответствия информации требованиям аукционной документации или предоставлению недостоверной информации.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Конкорд» на действия единой комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100018815000055 на право заключения государственного контракта на Поставку сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства «Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20»  обоснованной.

2. Признать единую комиссию заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» нарушившей  требования  части 5 статьи 67   Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 218/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Е.Р. Щеглова

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева      

Связанные организации

Связанные организации не указаны