Решение б/н Решение по делу № 187/З-2013 в отношении Войсковой части 266... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» июня  2013 года                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. -  руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:       Лыжина Д.А.   –  начальника отдела

                                                                           государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                            Романовой К.Е. – ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                            Егоровой М.А.–  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

при участии:

 - <…>, <…>, <…>– представителей Войсковой части 2661, по доверенностям;

рассмотрев дело № 187/З-2013, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Войсковой части 2661 г. Новокузнецк (далее по тесту также – Заказчик) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007 г.,

 

                                                установила:

 

03.06.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эдельвейс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Войсковой части 2661 г. Новокузнецк при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339100003813000003 на поставку светопрозрачных и непрозрачных конструкций, предназначенных для естественного  освящения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных, шумовых и других воздействий.

По мнению Заявителя, его заявка отклонена по необоснованным, надуманным мотивам:

Во-первых, отклонение его заявки по мотивам несоответствия количественных показателей поставляемых товаров неправомерно, поскольку участник размещения заказа должен обозначить в заявке только потребительские свойства товара, а не количество, которое определяется заказчиком. В отношении количества товара допустимо простого согласия участника размещения заказа, которое было совершено Заявителем в поданной заявке.

Во-вторых, Заявитель истолковал требования приложения № 1 аукционной документации поставляемого для казармы 1, казармы 2, казармы 6, столовой, клуба, штаба товара предоставления цвета окрашивания декоративных накладок  (белый или серый) через запятую, без использования союза «или» как требование со стороны Заказчика указания обоих цветов (белого и серого, так как запятая подразумевает перечисление).

В-третьих, Заявитель истолковал требования приложения № 1 аукционной документации указания данных о товарном знаке  Provedal или эквивалент поставляемого для казармы 1, казармы 2 товара как указание надлежащим образом, не относящихся к требованиям документации и не предусмотренным законом. Указание производителя СИАЛ, а в скобках Provedal (проведаль) итальянского аналога указанного товара является надлежащим указанием товарного знака (марки) товара как не позволяющим усомниться в том, что товар будет российской производства («СИАЛ КП40 (Россия)»).

В- четвертых,  отсутствуют   сведения   о   материалах   и  их  характеристиках,  

указанных в составе технических характеристик  материалов, поскольку аукционная документация не содержит  иных документы по перечню сведений в листе 3 представленных в приложении файлов формата excel. Заявитель просто не мог предполагать о наличии там дополнительных требований к товарам.

Технические параметры товара указаны в разных местах в документации. Так в самой документации, в пунктах перед информационной картой, в п. 10 указаны общие требования к составлению заявки, а далее, зачем то, прописаны требования к классу толщины цинкового покрытия сливов с формулировкой «первый иначе второй», без запятой.

Все файлы приложения excel составлены таким образом, что при открытии листа 2 можно вообще не найти требований к товарам, так как они указаны на вставленном изображении замаскированном под таблицу excel. Если не прокрутить ползунок таблицы вниз, информации о технических характеристиках товаров можно вообще не найти.

Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"). Представленный в документации текст содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ.

 

 В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Кемеровским УФАС России установлено:

22.04.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339100003813000003 на поставку светопрозрачных и непрозрачных конструкций, предназначенных для естественного  освящения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных, шумовых и других воздействий.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (с учетом редакции от 26.04.2013 г.) № 0339100003813000003 на поставку светопрозрачных и непрозрачных конструкций, предназначенных для естественного  освящения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных, шумовых и других воздействий утверждена командиром воинской части <…> 22.04.2013 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени)13.05.2013 г. 05:00

         Дата окончания срока рассмотрения заявок 20.05.2013г.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме  23.05.2013 г.

Протоколом № 0339100003813000003-1 от 20.05.2013 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 20.05.2013 г. аукционная комиссия Заказчика в составе членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>,<…>, <…>, <…>, <…> рассмотрено 5 (пять) заявок участников размещения заказа. Участник порядковый № 2 не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям не предоставления конкретных характеристик  поставляемых товарах, а также в связи с  несоответствием предоставляемых сведений о товаре требованиям аукционной документации. 4 (четыре) участника размещения заказа (участники порядковые №№ 2,4,6,7) допущены до участия в размещении заказа.

Протоколом № 0339100003813000003-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  после проведении открытого аукциона в электронной форме  получена вторая часть заявки участника размещения заказа № 7 (ООО «СтройТехСнаб»). Членами аукционной комиссии в составе <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> вторая часть заявки ООО «СтройТехСнаб» признана соответствующей   требованиям аукционной документации.

Доводы жалобы ООО «Эдельвейс» признаны не обоснованными по следующим основаниям.

20.05.2013 г. по результатам рассмотрения первых частей  заявок было принято решение об отклонении заявки № 5 (ООО «Эдельвейс») на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0339100003813000003 на поставку светопрозрачных и непрозрачных конструкций, предназначенных для естественного  освящения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных, шумовых и других воздействий.

Основаниями для отказа в допуске заявки № 5 (ООО «Эдельвейс») указаны следующие нарушения:

1.несоответствия количественных показателей поставляемых товаров в файле продуктовый склад  в характеристиках  количества панелей (п.м.), стартового профиля (п.м.), профиля внешнего закрывающего (п.м.), саморезов (шт), рамных дюбелей (шт.)

2. отсутствие такого конкретного показателя используемого товара в файлах казарма 1, казарма 2, казарма 6, столовая, клуб, штаб как цвет окрашивания декоративных накладок  (участник размещения заказа не выбрал цвет белый или серый).

3. отсутствие такой конкретной характеристики конструкций как точное указание товарного знака (торговой марки), участник размещения заказа не сделал выбор по ряду конструкций между товарным знаком используемого товара   Provedal и  эквивалента указанного товарного знака производителя конструкций  СИАЛ (Россия) для поставляемого товара для казармы 1, казармы 2

 4.  отсутствие таких обязательных технических характеристик следующих используемых  материалов как  металлический рамный дюбель (глубина сверления, нагрузка на вырывание), подоконник ПВХ (толщина, устойчивость воздействия температур), слив оцинкованный (толщина цинкового покрытия, толщина покрытия, категории вытяжки, временное сопротивление разрыву, толщина стали), профиль дверной системы (системная глубина, количество камер створки, класс взломобезопасности, класс звукоизоляции),  стеклопакет оконный (характеристик длины, ширины, высоты, диагоналей), блок оконный (характеристик длины, ширины, высоты, диагоналей).

  Рассмотрев заявку  участника № 5 (ООО «Эдельвейс»), выслушав возражения Заказчика,  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя и правомерности отклонения заявки № 5 (ООО «Эдельвейс»).

            В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8  ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

            Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе и электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнения работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

            а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак ( его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в форме указания на товарный знак используемого товара, а так же требования  о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

            б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

            В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ  №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, аукционе комиссией принимается решение о допуске к участью в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

            Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

            1) непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений

            2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   В составе  количественных показателей поставляемых товаров в файле продуктовый склад  указаны следующие характеристики  количества панелей (24п.м.), стартового профиля (24п.м.), профиля внешнего закрывающего (24п.м.), саморезов (60шт), рамных дюбелей (30шт.), тогда как в технической части документации  требовалось панелей (36 п.м.), стартового профиля (36 п.м.), профиля внешнего закрывающего (36п.м.), саморезов (90шт.), рамных дюбелей (45 шт.). Такие количественные характеристики несоответствуют требованиям, изложенным в документации. Участником размещения  заказа нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В составе показателей цвета окрашивания декоративных накладок по файлам  казарма 1, казарма 2, казарма 6, столовая, клуб, штаб участником размещения заказа не сделан выбор  цвета окрашивания декоративных накладок  (между  белым и серым цветом), чем нарушены требования  пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Указания данных о товарном знаке  Provedal (в том числе торговая марка СИАЛ) ряда поставляемого для казармы 1, казармы 2 товара имеет характеристику как итальянского производителя конструкций Provedal, так и российского производителя СИАЛ. Участником размещения заказа не сделан в описании некоторых конструкций не сделан выбор  товарного знака (торговой марки), чем нарушены требования  пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Отсутствие в заявке ООО «Эдельвейс» таких обязательных технических характеристик следующих используемых  материалов как  металлический рамный дюбель (глубина сверления, нагрузка на вырывание), подоконник ПВХ (толщина, устойчивость воздействия температур), слив оцинкованный (толщина цинкового покрытия, толщина покрытия, категории вытяжки, временное сопротивление разрыву, толщина стали), профиль дверной системы (системная глубина, количество камер створки, класс взломобезопасности, класс звукоизоляции),  стеклопакет оконный (характеристик длины, ширины, высоты, диагоналей), блок оконный (характеристик длины, ширины, высоты, диагоналей), чем нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

 

В соответствии с  частью 7 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 10 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. № 147 программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать государственными и муниципальными заказчиками, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В соответствии с пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

Для установления нарушения со стороны Заказчика положений части 7 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ необходимо установить факт наличия в   документации обстоятельств того, что  информация в виде текстов и иных фаилов размещается Заказчиком на официальном сайте в формате, не обеспечивающего возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком аукционная документация и необходимые приложения размещены на официальном сайте  в виде файлов в формате Exel и Word, которые имеют общераспространенный для использования характер во всех имеющихся программных продуктах. Доказательств  нарушения размещения информации Заказчиком в виде зашифрования или защиты иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств к данному размещению, Заявителем жалобы в материалы дела не предоставлены.

Таким образом, Заказчиком - Войсковой частью 2661 г. Новокузнецк положения документации об открытом аукционе в электронной форме размещены с соблюдением требований  части 7 статьи 16 ФЗ № 94-ФЗ ФЗ № 94-ФЗ.

      Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эдельвейс» на действия аукционной комиссии Войсковой части 2661 г. Новокузнецк и заказчика  – Войсковой части 2661 г. Новокузнецк при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339100003813000003 на поставку светопрозрачных и непрозрачных конструкций, предназначенных для естественного  освящения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных, шумовых и других воздействий необоснованной.

2. Производство по делу № 187/З-2013 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     К.Е. Романова

 

                                                                                                     М.А. Егорова

Связанные организации

Связанные организации не указаны