Решение по делу № 216/З-2017

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
21.04.2017
Управление:
Кемеровское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 19.04.2017 г. № 08/3426
Номер дела:
№ 216/З-2017

РЕШЕНИЕ

«20» апреля 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» апреля 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» апреля 2017г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>  -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела   контроля в сфере закупок,

 

 рассмотрев  дело № 216/З-2017, возбужденное по признакам нарушения   уполномоченным органом – Управлением закупок администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002917000131 «Поставка продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) во 2 квартале 2017 года», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «КузнецкЗерноСервис» о нарушении  уполномоченным органом – Управлением закупок администрации города Новокузнецка  законодательства в сфере закупок  при проведении электронного аукциона  №  0139300002917000131 «Поставка продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) во 2 квартале 2017 года».

         По мнению заявителя ООО  «КузнецкЗерноСервис», вторая часть его заявки аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям  аукционной документации необоснованно.

Директором  ООО  «КузнецкЗерноСервис» <...> 18.04.2017 г. направлен отзыв жалобы. Поскольку отзыв не подписан электронной цифровой подписью, Комиссия Кемеровского УФАС России названный отзыв жалобы не принял и рассматривает  доводы жалобы по существу.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.03.2017 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом –  Управлением закупок администрации города Новокузнецка  размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139300002917000131 «Поставка продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) во 2 квартале 2017 года» и  аукционная документация.

По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  (протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2017г.). Заявка №1 (ООО «КузнецкЗерноСервис») была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с непредставлением документов  информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ (п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе) и п.15 информационной карты документации об аукционе:

- Участник аукциона не представил информацию о соответствии единым требованиям к участникам закупки, установленными п. 7, ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в части отсутствия судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК  РФ) и п.15 информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочих, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Федеральным законом от 28.12.2016г. № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 ФЗ № 44-ФЗ (начало действия редакции – 09.01.2017г.) в часть 1 статьи 31 были внесены следующие изменения:

Пункт 7 об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289290291291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Пункт 7.1  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 2 (ООО «КузнецкЗерноСервис») и установлено, что  представленная в составе заявки декларация не содержит сведения об отсутствия у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статьи 289,290, 291 291.1 находятся в разделе Х Уголовного Кодекса Российской Федерации «Преступления против государственной власти», тогда как «Преступления в сфере экономики» - это раздел VIII УК РФ. Следовательно, преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289,290,291.1 УК РФ не являются тождественными понятиями. Таким образом, декларирование отсутствия судимости является обязательным по обоим видам преступлений.

Следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления закупок администрации города Новокузнецка о признании заявки ООО «КузнецкЗерноСервис» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и ФЗ № 44-ФЗ, является правомерным, а доводы  заявителя  необоснованными.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КузнецкЗерноСервис» на  действия  комиссии  уполномоченного органа - Управления закупок администрации города Новокузнецка   при проведении электронного аукциона №  0139300002917000131 «Поставка продуктов питания (хлеба и хлебобулочных изделий) во 2 квартале 2017 года» необоснованной.

2. Производство по делу № 216/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.