Решение б/н Решение по делу № 202/З-2014 в отношении ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» от 8 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «22» июля 2014 года                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:        Мироновой Н.Л. -   специалиста-эксперта

                                                                     контроля в сфере закупок;

 

                                              Вагас М.А. –    старшего гос. инспектора

                                                                      отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Романовой К.Е. –  ведущего специалиста- эксперта

                                                                      отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

·        представителя заявителя – <…> (по доверенности);

·        представителей заказчика – <…> (по доверенности), <…>

  (по доверенности),

 

 рассмотрев  дело № 202/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» при проведении электронного аукциона № 0339100006414000031 на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

 

    16.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «КлассикСтрой» (вх. 2145 э от 16.07.2014 г.)   на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» при     проведении электронного аукциона № 0339100006414000031 на  выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения.

      По     мнению    заявителя, в пункте 13 информационной карты электронного аукциона содержится требование к участникам размещения закупки, а именно: участники закупки должны в обязательном порядке иметь свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которое является необоснованным и неправомерным.

   На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 22.07.2014 г.,  представителями заказчика - ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» были представлены возражения, из которых следовало, что предметом электронного аукциона являются работы по капитальному ремонту системы электроснабжения, а именно: монтаж технологических конструкций для прокладки кабеля (кабельные трассы, каналы)
которые являются ответственными металлоконструкциями, так как обеспечивают прокладку кабеля, отвечающие за пожарную безопасность здания и человека. Кроме того, при выполнение работ  предусмотрены демонтажные и пусконаладочные работы.

   Согласно Приказу № 624  перечисленные выше  работы требуют соответствующий допуск а именно:

·        10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;

·        24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов;

·        24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов;

     Таким образом, учитывая изложенное,  для проведения вышеуказанных работ требуется получение свидетельства о допуске.

     В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

     На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100006414000031 выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения.

     Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Частью 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии  со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

     Заказчиком в приложении информационной карты установлено следующее:

13. Раздел. Требования к участникам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения настоящего  электронного аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящего электронного аукциона:

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (с изменениями и дополнениями) и Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624,  участники размещения заказа должны иметь свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.

   

    В своих возражениях представители заказчика указывают на то, что при выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения  будут проводиться: демонтажные, монтажные и пусконаладочные работы, требующие получение свидетельства о допуске к таким видам работ.

В техническом    задании  заказчиком ФГБОУ ВПО «КГУКиИ» были установлены следующие виды электротехнических  работ:

№ п/п

                                              Наименование

    Ед. изм.

Кол-во.

Раздел 1. Демонтажные работы

Раздел 2. Монтажные работы

Раздел 3. Пусконаладочные работы

Раздел 4. Общестроительные работы

   Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

     Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. №  624 (далее - Перечень).

   Электромонтажные работы это специальные строительные работы, выполняемые при возведении и реконструкции зданий и сооружений различного назначения и связанные с монтажом электрических сетей (воздушных и кабельных линий электропередачи, токопроводов, электропроводов и др.) и электрооборудования (электрических машин, распределительных пунктов, пультов управления и др.).

  

     Электромонтажные работы обычно проводятся в 2 этапа. Первый этап, осуществляемый одновременно с общестроительными работами, включает установку крепёжных (закладных) деталей в строительных элементах для последующего крепления к ним электрооборудования и электромонтажных конструкций, укладку в фундаментах и перекрытиях зданий (сооружений) труб для электропроводок, устройство в стенах гнёзд для розеток и выключателей. На втором этапе электромонтажных работ осуществляются транспортировка, установка в проектное положение, сборка электрооборудования и электромонтажных конструкций, прокладка кабелей и проводов и присоединение их к смонтированному электрооборудованию. Электромонтажные работы завершаются пусконаладочными работами.

    Согласно приказу Минэкономразвития от 30.12.2009 г. № 624 в группу  пусконаладочные работы входят:

·        24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов;

·        24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов;

     Группа видов работ № 24 предусматривает виды работ по пусконаладочным работам оборудования, устанавливаемого при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объекта капитального строительства. Задачами пусконаладочных работ являются выявление возможных ошибок проектных и строительно-монтажных работ и обнаружение недостатков в работе оборудования до начала его эксплуатации на объектах капитального строительства.

      Организация, выполняющая пусконаладочные работы оборудования на объекте капитального строительства, отвечает перед заказчиком за выполненные работы, при котором она самостоятельно должна организовать работы в соответствии со строительными нормами и правилами и проектной документацией. Кроме того, при этом привлекаемая организация должна иметь свидетельство о допуске к данным работам, указанным в 24 группе выше указанного Перечня.

     Таким образом, работы связанные с проведением демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ требует наличия свидетельства о допуске данным работам.

       На основании вышеизложенного, доводы заявителя, указывающие на то, что  требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства вступают в противоречие с требованиями законодательства РФ, являются необоснованными.

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

                                    

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КлассикСтрой» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «КГУКиИ»  при проведении электронного аукциона № 0339100006414000031 на  выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения, необоснованной;

2. Производство по делу № 202/З-2014 прекратить.

 

         Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                       Н.Л. Миронова

 

                                                                                                         М.А. Вагас

 

                                                                                                          К.Е. Романова                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны