Решение б/н Решение по жалобе № 21/03-18.1-2017 от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 21/03-18.1-2017

«16» февраля 2017 г.                                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

Ланцман Людмилы Игоревны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Чубукова  Анатолия Анатольевича – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Ананьевой Галины Николаевны – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;

Гилевой Ирины Сергеевгы – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

в присутствии представителей ЗАО «Электросеть» (по доверенности):

- <…>,

- <…>,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (<...>; ИНН: <...> (далее также – ИП <...>, Заявитель) и материалы по жалобе № 21/03-18.1-2017,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба от 09.02.2017 г. (вх. №509э) ИП <...>а на действия заказчика Закрытое акционерное общество «Электросеть» (652870 РФ, Кемеровская область, г. Междуреченск, проезд Горького, д.25, ИНН/КПП: 7714734225 / 421401001) (далее также – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на Капитальный ремонт кровли и фасада здания ЗРУ-6кВ и вспомогательных помещений ПС ГПП-2, для нужд ОП ЗАО «Электросеть» в г.Орск (766808), размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – Запрос предложений) (Извещение № 31704721526).

По мнению заявителя, Заказчик при проведении запроса предложений не установил в Документации о закупки сведения, установленные п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Уведомлением от 10.12.2017 г. № 03/1221 рассмотрение жалобы ИП <...>а было назначено на 16.02.2017 г. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес ЗАО «Электросеть» и ИП <...>а.

16.02.2017 г. на рассмотрение Комиссией жалобы № 21/03-18.1-2017 представители ИП <...>а, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 21/03-18.1-2017, не явились.

Представители ЗАО «Электросеть» просили признать жалобу ИП <...>а необоснованной, приложив письменные пояснения.

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ЗАО «Электросеть» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ЗАО «Электросеть» разработано Положение о закупках, товаров, работ и услуг (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

Председателем закупочной комиссии ЗАО «Электросеть» 25.01.2017 г. утверждена закупочная документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на Капитальный ремонт кровли и фасада здания ЗРУ-6кВ и вспомогательных помещений ПС ГПП-2, для нужд ОП ЗАО «Электросеть» в г. Орск (далее – Закупочная документация).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет) установлен Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, которое вступило в силу 01.01.2017г (далее – Постановление Правительства № 925.

Пунктом 5 Постановления Правительства № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Предоставить приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке, состав которой определяется положением о закупке.

Вместе с тем, Положение о закупке, извещение, а также Документация о закупке не содержат сведений, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 5 Постановления Правительства № 925.

На основании изложенного довод Заявителя об отсутствии сведений, предусмотренных Постановлением Правительства № 925, является обоснованным.

Отсутствие указанных сведений может привести к неверному определению победителя запроса предложений.   

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, Заказчик, не указав в Положении о закупках и закупочной документации сведений, предусмотренных пунктом 5 Постановления Правительства №925, нарушил требования части 1 статьи 2, пункт 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, а также Постановление Правительства № 925.

Кроме того, согласно пункту 10.2 Положения о закупке в случае, если по результатам проведенной Закупочной процедуры определен Победитель, договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней после подписания протокола по выбору наилучшего предложений участников или иного срока, указанного в извещении о проведении закупки. При этом в Положении отсутствует минимальный срок для заключения договора.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, Положение о закупке товаров, работ услуг, утвержденное Решением Совета директоров ЗАО «Электросеть», не обеспечивает соблюдение прав на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, для лиц, перечисленных в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения ЗАО «Электросеть» в Положение изменений, касающихся установления запрета на заключение заказчиком договора по результатам закупочных процедур ранее истечения срока на обжалование в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 

  1. Признать жалобу ИП <...>а на действия ЗАО «Электросеть» по проведению запроса предложений на право заключения договора на Капитальный ремонт кровли и фасада здания ЗРУ-6кВ и вспомогательных помещений ПС ГПП-2, для нужд ОП ЗАО «Электросеть» в г.Орск обоснованной.

2. Признать ЗАО «Электросеть» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановление Правительства «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», а также часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В соответствии с п. 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ЗАО «Электросеть» обязательное для исполнения предписание:

3.1 об аннулировании запроса предложений;

3.2 о внесении в Положение о закупке товаров, работ услуг, утвержденное Решением Совета директоров ЗАО «Электросеть» изменений, касающихся установления приоритета;

3.3. о внесении в Положение о закупке товаров, работ услуг, утвержденное Решением Совета директоров ЗАО «Электросеть» изменений, касающихся запрета на заключение договора по результатам закупочных процедур ранее истечения срока на обжалование в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для принятия решения о возбуждении в отношении ЗАО «Электросеть» дела об административном правонарушении.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                  Л.И. Ланцман

Члены Комиссии:                                                                                                    А.М. Давыдова

А.А. Чубуков

Г.Н. Ананьева

И.С. Гилева

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны