Определение №22.05.17 № 09/4514 Определение об отложении рассмотрения дела № 19/Р-2017 от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 19/Р-2017

«22» мая 2017г.                                                                                          г. Кемерово

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело № 19/Р-2017, возбужденное в отношении <…> о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3тстатьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

06.02.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кемеровской области поступило обращение ФАС России (вх. № 681   от 06.02.2017г.) о рассмотрении  заявления физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе»)
Из заявления следует, что компания «Сибирский сети» в сети «Интернет» рекламирует себя как «лучшая» сеть в городе.
Кемеровским УФАС России в адрес заявителя был направлен запрос   о предоставлении ссылок на страницы сайта, на которых размещена информация, указанная в заявлении.
17.02.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ заявителя (исх. б/н от 16.02.2017г.), из которого следует, что указанная в заявлении информация размещена по следующим ссылкам:
http://ok.ru/group53698490335471/topic/663694331179631;
http://ok.ru/group53698490335471/topic/66486674855407;
http://vk.com/public11504106w=wall-11504106_216370;
http://vk.com/ssmzk.
А также на личной странице физического лица https://ok.ru/profile/571439620847.
Кемеровским УФАС России были просмотрены указанные страницы сайта, по результатам осмотра были составлены Акты осмотра сайтов от 22.03.2017г. и установлено следующее:
На страницах http://ok.ru/group53698490335471/topic/663694331179631, http://ok.ru/group53698490335471/topic/66486674855407 размещена реклама следующего содержания:
- «Лучший интернет в 34 городах Сибири! Для вас уникальная акция февраля…А в дальнейшем выгодный тариф 400 руб/месс за 100 мбит!...Звони:  8-904-997-53-59…»;
- «Лучший интернет в городе по доступной цене! В честь нового 2017 года  у нас АКЦИЯ!...Звони:8-904-997-53-59…».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
В данной рекламе отсутствует подтверждение того, что интернет, предоставляемый компанией «Сибирский сети» является «лучшим интернетом в городе». Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной. 
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.
В указанной рекламе присутствует информация, содержащая сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, без указания на конкретный критерий, по которому идет сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующие действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.
В данном случае в спорной рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования – «лучший интернет в городе» над интернетом иных хозяйствующих субъектов, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор иного ресторана.
Общее восприятие рекламы не содержит соответствующие действительности сведения, вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого интернета перед аналогичными не находят подтверждения превосходства товара в тексте рекламы.
Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени «лучший» должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о «самом», «лучшем», «абсолютном», «единственном» и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе присутствует информация сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени «лучший» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» (исх. № 122 от 27.02.2017г.) следует, что абонентский номер <...> указанный в рекламе зарегистрирован на <…> в соответствии  с договором на оказание услуг связи от 08.05.2014г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований,  установленных пунктом 1 части 2, пунктом 1 части статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель. 
В данном случае рекламодателем является <…>.
24.03.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 19/Р-2017 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 27.04.2017г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении. 
07.04.2017г. в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 19/Р-2017, назначенное на 27.04.2017г. в 10 часов 00 минут было отложено на 22.05.2017г. в 11 часов 00 минут. Письмо о переносе рассмотрения данного дела было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением  о вручении.
22.05.2017г. на рассмотрение дела № 19/Р-2017 <…> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.
В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,


ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 19/Р-2017 отложить.  
2.  Назначить  дело  №  19/Р-2017  к  рассмотрению на 22 июня 2017 года     на 09 часов 30 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 20 минут в каб. 316.
3. <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 19 июня 2017 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:
- договоров (иных документов), на изготовление и размещение вышеуказанной  рекламы (с приложением согласованного сторонами макета рекламы и указанием периода размещения данной рекламы);
- платежных документов (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающих факт оплаты на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы и указанием периода размещения;
В случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией;
Дополнительно <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Явка <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, обязательна.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны