Определение б/н Определение о возбуждении дела № 22/Р-2018 от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«28» марта 2018г.                                                                                 г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении Обществом с ограниченной ответственностью «РТА Телеком» (ИНН 4214038506, ОГРН 1164205072503, адрес: 652870, Кемеровская область, г.Междуреченск, пр.Строителей, дом 67, создание юридического лица: 15.08.2016; далее – ООО «РТА Телеком») рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление АО «РИКТ» о наличии признаков нарушения пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в действиях ООО «РТА ТЕЛЕКОМ» при распространении рекламы на бумажном носителе, в которой ООО «РТА Телеком» утверждает, что является ведущим провайдером без каких либо доказательств.

В результате рассмотрения заявления отделом рекламы и недобросовестной конкуренции Кемеровского УФАС России установлено следующее.

По сведениям заявителя в январе 2018. в кафе «Safari», расположенном по адресу: г.Междуреченск, пр.Коммунистический, 28, распространялись рекламные листовки (на бумажном носителе) следующего содержания: «РИА ТЕЛЕКОМ Всемирная паутина от РТА Телеком Ведущий провайдер. Скорость до 100 Мбит/с. Бонусная программа…».

Заявитель указывает на нарушение антимонопольного законодательства в связи с использованием в тексте рекламы сравнительной характеристики без указания конкретных критериев сравнения.  

Письмом ФАС России от 25.06.2014 № АК/25319/14 разъясняется соотношение применения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Однако совершение соответствующих действий, являющихся нарушением законодательства о рекламе, в силу части 1 данной статьи влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.3 КоАП РФ.

При разграничении сферы применения названных статей КоАП РФ необходимо исходить из того, что если ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14.3 КоАП РФ, а не статьей 14.33 КоАП РФ.

Если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ.

Таким образом, если информация, которая содержит не соответствующие действительности сведения, введение потребителей в заблуждение, некорректное сравнение, распространяется исключительно в рекламе, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия законодательству о рекламе, если указанная информация распространяется как в рекламе, так и иными способами при введении товара в оборот, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия антимонопольному законодательству (в части недобросовестной конкуренции).

В заявлении указывается на нарушение антимонопольного законодательства, связанное с распространением ненадлежащей рекламы, следовательно, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия требованиям законодательству о рекламе.

Из сведений АО «РИКТ», представленных в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что в тексте рекламы, напечатанной на бумажном носителе и распространенной в январе 2018г. в кафе «Safari», расположенному по адресу: г.Междуреченск, пр.Коммунистический, 28, содержится информация о том, что РТА ТЕЛЕКОМ является ведущим провайдером.

Информация, размещенная в тексте рекламы следующего содержания: «Ведущий провайдер» не является сравнительной характеристикой, поскольку не содержит критериев сравнения по отношению к другим организациям (провайдерам), вместе с тем, данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте вышеуказанной рекламы отсутствуют сведения о том, на каком основании РТА ТЕЛЕКОМ является ведущим провайдером, что искажает смысл информации о возможности и вводит в заблуждение потребителей об основаниях на которых провайдер РТА ТЕЛЕКОМ является ведущим провайдером.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «РТА Телеком» - продавец рекламируемых услуг.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 22/Р-2018 в отношении ООО «РТА Телеком» (ИНН 4214038506, ОГРН 1164205072503, адрес: 652870, Кемеровская область, г.Междуреченск, пр.Строителей, дом 67, создание юридического лица: 15.08.2016) по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Назначить  дело  №  22/Р-2018 к  рассмотрению на 03 мая 2018г.  на 15 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5,   каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 14 часов 50 минут в каб. 316.

3. ООО «РТА Телеком» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 03 мая 2018г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

- свидетельство о регистрации ООО «РТА Телеком» в качестве юридического лица;

- договор на изготовление и распространение рекламы ООО «РТА Телеком» в январе 2018г. в кафе «Safari» (г.Междуреченск, пр.Коммунистический, 28) размещенной на рекламной листовке (бумажном носителе) следующего содержания: «РИА ТЕЛЕКОМ Всемирная паутина от РТА Телеком Ведущий провайдер. Скорость до 100 Мбит/с. Бонусная программа…» с приложением согласованного сторонами макета рекламы и указанием периода ее распространения.

В случае изготовления макета вышеуказанной рекламы иной организацией, представить договор на данный вид услуги с этой организацией;

- платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения или иные документы), подтверждающие факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы.

Дополнительно необходимо дать правовое обоснование размещение в тексте рекламы сведений о том, что ООО «РТА Телеком» является ведущим провайдером.  

Явка представителя ООО «РТА Телеком» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны