Решение №23.05.13 № 09/4083 Решение по делу № 28/Р-2013 в отношении ООО «Стройсервис» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
06 мая 2013г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Каминской Е.Б. -
Акатьевой И.С. - | начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
| Анкудиновой А.А. - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы, |
рассмотрев дело № 28/Р-2013, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее по тексту – ООО «Стройсервис»), ИНН <…>, юридический адрес: <…> по признакам нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), в присутствии: представителя ООО «Стройсервис» - <…> по доверенности от 01.10.2012г., генерального директора ООО «ЮТРК» - <…>
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях ООО «Стройсервис» при размещении рекламы в СМИ.
10.04.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России в отношении ООО «Стройсервис» было возбуждено дело № 28/Р-2013 и назначено к рассмотрению на 06.05.2013г. на 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Стройсервис» и распространителя рекламы ООО «ЮТРК» заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
06.05.2013г. состоялось рассмотрение дела № 28/Р-2013 в присутствии представителя ООО «Стройсервис» <…> по доверенности и генерального директора ООО «ЮТРК» - <…>.
Представитель ООО «Стройсервис» <…> с нарушением согласился и пояснил, что нарушение допущено по незнанию законодательства о рекламе, кредит предоставляется ОАО «АЛЬФА – БАНК». В настоящее время текст рекламы изменен. В материалы дела представлен экземпляр газеты «ЮТРК Реклама + TV» № 15 от 17.04.2013г., подтверждающий устранение нарушения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В № 7 (374) от 20.02.2013г. (на 3 стр.) городской еженедельной рекламно-информационной газеты «ЮТРК Реклама + TV» размещена реклама с текстом следующего содержания:
«СТРОЙСЕРВИС ул. Машиностроителей, 8, тел. 6-05-73 КРЕПЕЖ ИНСТРУМЕНТ ПЕНА ГЕРМЕТИКИ Весь крепеж! 5000 наименований! Более 100 тонн метизов в наличии! Снабжение магазинов и организаций всегда по лучшим ценам! Постоянным клиентам кредит! Доставка по звонку! …».
Реклама размещалась на основании рекламного договора № 38 от 30.03.2012г., заключенного между ООО «Стройсервис» (Исполнитель) и ООО «Стройсервис» (Заказчик), согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению и размещению рекламно-информационного материала (РИМ) согласно Приложению № 12 от 01 февраля 2013 г. к договору.
Согласно пункту 2.2.2 вышеуказанного договора Заказчик обязуется своевременно предоставлять всю необходимую информацию для производства и/или размещения информационно-рекламных материалов.
Согласно пункту 2 Приложения № 12 от 01 февраля 2013г. к договору № 38 от 30.03.2012г. Заказчик предоставляет полную информацию для подготовки рекламного материала, своевременно согласовывает рабочие и окончательные варианты (письменно) дизайн-макетов.
Кредит предоставляется ОАО «АЛЬФА – БАНК» на основании договора о сотрудничестве с торговой организацией № АП 42010985 от 19.12.2012г., заключенного между ОАО «АЛЬФА – БАНК» и ООО «Стройсервис».
Пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО «Стройсервис» содержится некорректное сравнение цен («Снабжение магазинов и организаций всегда по лучшим ценам»), что подразумевает наличие у других организаций более худших цен.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «Снабжение магазинов и организаций всегда по лучшим ценам».
Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительной характеристики «лучшие цены» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка «лучшие цены» требует фактического и документального обоснования.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В нарушение данной правовой нормы реклама ООО «Стройсервис», размещенная ООО «ЮТРК» в № 7 (374) от 20.02.2013г. (на 3 стр.) городской еженедельной рекламно-информационной газеты «ЮТРК Реклама + TV, содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно: не содержит наименование лица, оказывающего финансовую услугу.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель ООО «Стройсервис».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стройсервис» (<...>), размещенную в № 7 (374) от 20.02.2013г. (на 3 стр.) городской еженедельной рекламно-информационной газеты «ЮТРК Реклама + TV», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: | Е.А. Клостер Е.Б. Каминская И.С. Акатьева А.А. Анкудинова |