Решение №23.05.13 № 09/4083 Решение по делу № 28/Р-2013 в отношении ООО «Стройсервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

06 мая 2013г.                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

 Каминской Е.Б. -

 

 

 

 Акатьевой И.С. -

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

Анкудиновой А.А. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

рассмотрев дело № 28/Р-2013, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее по тексту – ООО «Стройсервис»), ИНН <…>, юридический адрес:  <…> по признакам нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), в присутствии: представителя ООО «Стройсервис» - <…> по доверенности от 01.10.2012г., генерального директора ООО «ЮТРК» - <…>  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях ООО «Стройсервис» при размещении рекламы в СМИ.

10.04.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России в отношении ООО «Стройсервис» было возбуждено  дело № 28/Р-2013 и назначено к рассмотрению на 06.05.2013г. на 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Стройсервис» и распространителя рекламы ООО «ЮТРК» заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

06.05.2013г. состоялось рассмотрение дела № 28/Р-2013 в присутствии представителя ООО «Стройсервис» <…> по доверенности и генерального директора ООО «ЮТРК» - <…>.

Представитель ООО «Стройсервис» <…> с нарушением согласился и пояснил, что нарушение допущено по незнанию законодательства о рекламе, кредит предоставляется ОАО «АЛЬФА – БАНК». В настоящее время текст рекламы изменен. В материалы дела представлен экземпляр газеты «ЮТРК Реклама + TV» № 15 от 17.04.2013г., подтверждающий устранение нарушения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

В № 7 (374) от 20.02.2013г. (на 3 стр.) городской еженедельной рекламно-информационной газеты «ЮТРК Реклама + TV» размещена реклама с текстом следующего содержания:

«СТРОЙСЕРВИС ул. Машиностроителей, 8, тел. 6-05-73 КРЕПЕЖ ИНСТРУМЕНТ ПЕНА ГЕРМЕТИКИ Весь крепеж! 5000 наименований! Более 100 тонн метизов в наличии! Снабжение магазинов и организаций всегда по лучшим ценам! Постоянным клиентам кредит! Доставка по звонку! …».

Реклама размещалась на основании рекламного договора № 38 от 30.03.2012г., заключенного между ООО «Стройсервис» (Исполнитель) и ООО «Стройсервис» (Заказчик), согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению и размещению рекламно-информационного материала (РИМ) согласно Приложению № 12 от 01 февраля 2013 г. к  договору.

Согласно пункту 2.2.2 вышеуказанного договора Заказчик обязуется своевременно предоставлять всю необходимую информацию для производства и/или размещения информационно-рекламных материалов.

Согласно пункту 2 Приложения № 12 от 01 февраля 2013г. к договору № 38 от 30.03.2012г. Заказчик предоставляет полную информацию для подготовки рекламного материала, своевременно согласовывает рабочие и окончательные варианты (письменно) дизайн-макетов.

Кредит предоставляется ОАО «АЛЬФА – БАНК» на основании договора о сотрудничестве с торговой организацией № АП 42010985 от 19.12.2012г., заключенного между ОАО «АЛЬФА – БАНК» и ООО «Стройсервис».

Пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО «Стройсервис» содержится некорректное сравнение цен («Снабжение магазинов и организаций всегда по лучшим ценам»), что подразумевает наличие у других организаций более  худших  цен.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «Снабжение магазинов и организаций всегда по лучшим ценам».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «лучшие цены» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка «лучшие цены» требует фактического и документального обоснования.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В нарушение данной правовой нормы реклама ООО «Стройсервис», размещенная ООО «ЮТРК» в № 7 (374) от 20.02.2013г. (на 3 стр.) городской еженедельной рекламно-информационной газеты «ЮТРК Реклама + TV, содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно: не содержит наименование лица, оказывающего финансовую услугу.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5,  пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель ООО «Стройсервис».                                       

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стройсервис» (<...>), размещенную в № 7 (374) от 20.02.2013г. (на 3 стр.) городской еженедельной рекламно-информационной газеты «ЮТРК Реклама + TV», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

Е.А. Клостер

Е.Б. Каминская

И.С. Акатьева

А.А. Анкудинова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны