Постановление б/н Постановление о выдаче предупреждения по делу об администрат... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о выдаче предупреждения по делу об
административном правонарушении № 230/03-АДМ-2017

«10» июля 2017 г.                                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 230/03-АДМ-2017, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кемэнерго» (далее – ООО «Кемэнерго») (6520051, г. Кемерово, ул. Муромцева, д.1, корп. 5; ИНН/КПП 4205265936/ 420501001; ОГРН: 1134205010543, дата регистрации 08.05.2013 г.), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения заявления в действиях (бездействии) ООО «Кемэнерго» были установлены признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Нарушение выразилось в не указании в извещении о проведения открытого конкурса № 31604114893 сведений о начальной (максимальной) цене договора и сведений об объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 8 статьи 4, части 9 статьи 4, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
03.05.2017 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «Кемэнерго» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/3857), в котором было указано, что законному представителю ООО «Кемэнерго» надлежит явиться 31.05.2017 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В назначенное время 31.05.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Кемэнерго», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, защитника не направил. 
В отсутствие законного представителя ООО «Кемэнерго» был составлен и подписан протокол по делу № 230/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. №03/4893 от 31.05.2017 г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ООО «Кемэнерго». 
Определением от 31.05.2017 г. (исх. № 03/4899 от 31.05.2017 г.) рассмотрение дела № 230/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 09.06.2017г.  
В назначенное время 09.06.2017 г. на рассмотрение дела № 230/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ООО «Кемэнерго» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении  законного представителя ООО «Кемэнерго» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 230/03-АДМ-2017 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало. 
Определением от 09.06.2017 г. (исх. № 03/5246 от 09.06.2017 г.) рассмотрение дела № 230/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено до 10.07.2017г. 
В назначенное время 10.07.2017 г. на рассмотрение дела № 230/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ООО «Кемэнерго» не явился, направил защитника (доверенность от 10.07.2017г.).
Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
ООО «Кемэнерго» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
20.09.2016 г. ООО «Кемэнерго» утверждена закупочная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг для нужд ООО «Кемэнерго» (далее – Закупочная документация № 31604114893).
20.09.2016 г. на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении ООО «Кемэнерго» (организатор закупки) открытого конкурса на право заключения договоров по оказанию услуг по диспетчерскому управлению электрическими сетями (лот № 1); по оказанию  услуг по оперативному и техническому обслуживанию электроустановок (лот № 2); по оказанию услуг по обслуживанию приборов учета электроэнергии и измерительного комплекса (лот № 3).
В соответствии с части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
 В Извещении № 31604114893, размещенном ООО «Кемэнерго» не указана начальная (максимальная) цена договора, а также объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
При этом в закупочной документации (Информационная карта) содержатся сведения о начальной (максимальной) цене: по лоту № 1 - 3 537 907 рублей; по лоту № 2 - 35 066 407 рублей; по лоту № 3 - 9 308 956 рублей. 
Сведения об объеме выполняемых работ, оказываемых услуг указаны ООО «Кемэнерго» в договорах по лотам № 1, 2, 3, размещенных на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Извещение о закупке № 31604114893 в отличие от Закупочной документации не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Таким образом, ООО «Кемэнерго», не указав в извещении о проведении открытого конкурса № 31604114893 сведения о начальной (максимальной) цене договора и сведения об объеме выполняемых работ, оказываемых услуг нарушило требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 8 статьи 4, части 9 статьи 4, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Ответственность за нарушение вышеуказанных норм предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО «Кемэнерго» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
ООО «Кемэнерго» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта Закона о закупках, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «Кемэнерго», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ООО «Кемэнерго», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «Кемэнерго» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом могли быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Факт совершения ООО «Кемэнерго» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 230/03-АДМ-2017 об административном правонарушении.
Время совершения ООО «Кемэнерго» административного правонарушения: 20.09.2016 г. 
Место совершения административного правонарушения: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Муромцева, д.1, корп. 5.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения ООО «Кемэнерго» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ), на момент вынесения постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).
При этом частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО «Кемэнерго» впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
03.07.2016 г. вступила в действие статья 4.1.1 КоАП РФ, согласно части 1 данной статьи являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО «Кемэнерго» относится к субъектам малого предпринимательства.   
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Кемэнерго» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО «Кемэнерго» статуса субъекта малого предпринимательства, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Кемэнерго» (6520051, г. Кемерово, ул. Муромцева, д.1, корп. 5; ИНН/КПП 4205265936/ 420501001; ОГРН: 1134205010543, дата регистрации 08.05.2013 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7  статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Вынести Обществу с ограниченной ответственностью «Кемэнерго» (6520051, г.Кемерово, ул. Муромцева, д.1, корп. 5; ИНН/КПП 4205265936/ 420501001; ОГРН: 1134205010543, дата регистрации 08.05.2013 г.) предупреждение. 


В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны