Решение №25.04.2012 08/3405 Решение по делу № 114/З-2012в отношении аукционной комиссии ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«24»  апреля 2012 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Лыжина Д.А.    –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                           Родновой О.В.  –   старшего государственного инспектора

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

при участии представителей:

 

- заказчика – МБУ «УКС» -<…> (по доверенности);

- ООО «ТаронСтройСервис» - не явились, надлежащим образом уведомлены,

 

рассмотрев дело № 114/З-2012, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБУ «УКС» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                   установила:

 

17.04.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТаронСтройСервис» на действия аукционной комиссии МБУ «УКС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту школы №11 (Заказ                                               № 0339300296612000009).

 

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ООО «ТаронСтройСервис» в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

Заявитель указывает, что ссылка на отсутствие конкретных показателей используемого товара не соответствует действительности. Во всех пунктах предложение ООО «ТаронСтройСервис» сформулировано предельно конкретно, ссылка комиссии на невозможность определить, какой именно товар будет использовать участник размещения заказа, является необоснованной.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

 

 21.03.2012 г. директором МБУ «УКС» <…> утверждена аукционная документация.

 

23.03.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту школы №11 (Заказ № 0339300296612000009) и аукционная документация.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки участников размещения заказа.

 

13.04.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, заместителя председателя комиссии: <…>, членов комиссии:  <…>, <…>, <…>, <…>, <…> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок – 1, 2, 4.

Участник размещения заказа с порядковым номером  - 3 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 13.04.2012 г.).

 

17.04.2012 г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа № 3 – ООО «Беловский шахтостроитель» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.04.2012 г.).

Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № 0339300296612000009 Кемеровским УФАС России установлено:

 

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

 

В пункте 15.2.1. раздела 15 документации - инструкция по заполнению заявки четко написано, что должен указать участник размещения заказа в первой части заявки: 15.2.1. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 14.5.1. раздела 14 части 1 настоящей документации. Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения.

В пункте 4.1 раздела 4 части 2 документации «Техническое задание» указано,  что используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, указаны в разделе 1 технического задания.

 

При проведении анализа заявки ООО «ТаронСтройСервис» было установлено, что участник размещения заказа не указал конкретных показателей по следующим используемым материалам:

 

1. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые, размером 200х200мм  или 150x150мм, толщина, более 4мм.

Указанные показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить характеристики предлагаемой к использованию плитки, т.к. под показатель толщина, более подходит величина от указанной цифры и до бесконечности, также не позволяет комиссии точно определить, какого размера будет использоваться плитка;

2. Плитка из керамического гранита. Размер (400*400) или (300*300)…

Указанные показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемой к использованию при выполнении работ плитки;

3. Умывальники керамические фаянсовые, полуфарфоровые или фарфоровые, размером, мм,  менее  555x485x155 мм

Указанные  показатели не являются  конкретными  и не позволяют точно определить какого размеры будут использоваться умывальники, т.к. под этот показатель подходят размеры от указанной величины и до 0;

4. Унитаз керамический фаянсовый, фарфоровый или полуфарфоровый, размеры, мм: менее 655x385x810, вес, кг: менее 29,0

Указанные показатели не являются конкретными и не позволяют комиссии точно определить размеры и вес предлагаемых к использованию при выполнении работ унитазов;

5. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с двухкамерным стеклопакетом, количество воздушных камер в конструкции профиля более 2; толщина внешней стенки профиля не менее 3 мм; толщина стеклопакета более 33 мм

Указанные показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить количество воздушных камер в конструкции профиля, толщину его стенки, а также толщину стеклопакета;

Аналогично Участником размещения заказа не указаны конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара в отношении Стали полосовой, Клея для плитки, Ленты липкой изоляционной, Брусков обрезных, Досок обрезных. Лаг половых и т.д.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику  размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «ТаронСтройСервис») в связи с отсутствием конкретных показателей предлагаемого к использованию товара.

Также комиссией Кемеровского УФАС России проверена обоснованность оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа №№ 1 и 4, в результате чего нарушений со стороны аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ТаронСтройСервис» на действия аукционной комиссии МБУ «УКС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту школы №11 (Заказ № 0339300296612000009) необоснованной;

 

2.      Производство по делу № 114/З-2012 прекратить

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах

 

 

          Члены  комиссии:                                                         Д.А. Лыжин

 

 

                                                                                                  С.А. Унтеров

 

                                                                                      

                                                                                                  О.В. Роднова

Связанные организации

Связанные организации не указаны