Решение б/н Решение по жалобе № 27/11-18.1-2018 от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 27/11-18.1-2018

 

«28» марта 2018 г.                                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя управления;

Членов Комиссии:

<…>– начальника отдела контроля органов власти;

<…>– начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

<…>– И.о. начальника отдела судебной и правовой работы;

 

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти.

 

 

 

 

 

 

в отсутствие:

- представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района, физического лица <…>, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы.

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу  физического лица <…> и материалы жалобы № 27/11-18.1-2018

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2018  г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба физического лица на действия организатора торгов - комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, Яйский муниципальный район, пгт. Яя, ул. Осоавиахимовская, 36б, общей площадью 123 кв.м., целевое назначение: магазины (извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru под № 260118/0232674/01).

            По мнению заявителя, нарушение выразилось в неуказании в извещении о проведении аукциона сведений:

            - о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства;

            - о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей;

            - о максимальной нагрузке и сроке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

            - о сроке действия технических условий;

            - о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Уведомлением от 13.03.2018 г. № 11/2219 рассмотрение жалобы было назначено на 19.03.2018 г. на 15 часов 00 минут.

19.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района поступили письменные пояснения по изложенным в материалах жалобы № 27/11-18.1-2018 обстоятельствам.

Из представленных письменных пояснений следует, что сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Яйский муниципальный район, пгт. Яя, ул. Осоавиахимовская, 36б, общей площадью 123 кв.м., целевое назначение: магазины, в извещении о проведении аукциона не размещались.

В назначенное в уведомление от 13.03.2018 г. время представители комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района, извещенные надлежащим образом, не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы № 27/11-18.1-2018 в отсутствие представителя.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

 19.03.2018 г. в назначенное в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению время заявитель физическое лицо <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 27/11-18.1-2018, не явился, представителя не направил.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть жалобу № 27/11-18.1-2018 в отсутствие указанного лица.

19.03.2018 г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв до 28.03.2018 г. до 14 часов 00 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения жалобы № 27/11-18.1-2018.

20.03.2018 г. Кемеровским УФАС России в адрес комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района был направлен запрос о предоставлении информации о наличии технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Яйский муниципальный район, пгт. Яя, ул. Осоавиахимовская, 36б, общей площадью 123 кв.м., целевое назначение: магазины, а также письменных пояснений по факту нарушения срока размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

27.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района поступили письменные пояснения по изложенным в материалах жалобы № 27/11-18.1-2018 обстоятельствам.

Из представленных письменных пояснений следует, что протокол рассмотрения заявок на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru не был размещен по причине технической неисправности компьютерного оборудования.

28.03.2018 г. в назначенное в уведомлении от 20.03.2018 время заявитель физическое лицо <…>, представитель комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района, уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 27/11-18.1-2018, не явились, представителей не направили.

Изучив имеющиеся материалы по жалобам № 27/11-18.1-2018 Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации одним из этапов образования земельного участка для его предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовки к проведению аукциона является получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается

возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).

   Организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).

   Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в пункте 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Указанные условия являются обязательными к включению в извещение.

Исходя из указанного положения сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должны содержать следующие данные: предельная свободная мощность существующих сетей; максимальная нагрузка и срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; срок действия технических условий; плата за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 26.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение № 260118/0232674/01 о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, Яйский муниципальный район, пгт. Яя, ул. Осоавиахимовская, 36б, общей площадью 123 кв.м., целевое назначение: магазины.

Установлено, что в извещении отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Пунктом 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

В соответствии с пунктом 2 «Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 5 Правил № 83 орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

Исходя из положений указанной нормы Земельного кодекса Российской Федерации наличие сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.

Таким образом, земельный участок не может быть предметом аукциона в случае отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения.

Из содержания извещения от 26.01.2018, размещенного на сайте torgi.gov.ru, № 260118/0232674/01 следует, что сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) организатором не размещались.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в комитетом по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района в адрес организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения были сделаны запросы о технических условиях на подключение объекта «магазин» расположенного по адресу: Кемеровская область, Яйский муниципальный район, пгт. Яя, ул. Осоавиахимовская, 36б к сетям водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения, однако полученные от запрашиваемых организаций сведения не были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru.

Сведения о возможности/невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям водоотведения и газоснабжения отсутствуют.

Доказательства получения такой информации от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения организатором торгов – комитетом по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлены.

Неуказание в извещении о проведении торгов информации о плате за подключение (технологическое присоединение) является нарушением требований статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в сведениях о технических условиях на подключение должны быть, согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, указаны также максимальная нагрузка и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий.

Однако, данная информация в извещении, размещенном на сайте torgi.gov.ru № 260118/0232674/01 не была указана.

Комиссией Кемеровского УФАС России также установлено, что согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального

строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

            В соответствии с частью 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь (п. 1); минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (п. 2); предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений (п. 3); максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка (п. 4).

Не указав в информационном сообщении, размещенном на сайте torgi.gov.ru № 260118/0232674/01 вышеуказанные сведения, комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района нарушил подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района обязан был отказаться от проведения аукциона, выявив отсутствие вышеуказанных данных.

            В процессе рассмотрения жалобы № 27/11-18.1-2018 Комиссией Кемеровского УФАС России также было установлено, следующее: 

            В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Установлено, что процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялась 28.02.2018. Следовательно, предельным сроком для размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru будет – 01.03.2018.

 

Установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был размещен организатором конкурса на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru только 12.03.2018.

            Таким образом, разместив на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не на следующий день после дня подписания протокола организатор аукциона нарушил пункт 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

    Согласно пункту 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Установлено, что информация о результатах аукциона была размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru 12.03.2018. Следовательно, датой возможной для заключения договора будет – 22.03.2018.

Установлено, что договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: Яйский муниципальный район, пгт. Яя, ул. Осоавиахимовская, 36б, общей площадью 123 кв.м., целевое назначение: магазины был заключен организатором аукциона – 12.03.2018.

Таким образом, заключив договор аренды земельного участка ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте организатор аукциона нарушил пункт 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Учитывая изложенное, а также то, что по результатам проведенного комитетом по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, Яйский муниципальный район, пгт. Яя, ул. Осоавиахимовская, 36, общей площадью 123 кв.м., целевое назначение: магазины, был заключен договор аренды земельного участка, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу физического лица <…> обоснованной.

            2.         Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района нарушившим подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11, пункты 9, 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, Яйский муниципальный район, пгт. Яя, ул. Осоавиахимовская, 36, общей площадью 123 кв.м., целевое назначение: магазины.

            3.         Предписание комитету по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального района не выдавать.

            4.         Передать материалы жалобы № 27/11-18.1-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           <…>

 

 

 

                                                                                                               <…>

 

 

 

                                                                                                      <…>

 

 

 

                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны