Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 27/11-АДМ-2017

«17» ноября 2017 г.                                                                                     г. Кемерово

                                                                                                           ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 27/11-АДМ-2017, возбужденного в отношении <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского городского округа (далее – КУМИ Анжеро-Судженского городского округа), по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <…>, в отсутствие ее защитника,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Кемеровского УФАС России от 13.09.2016 г. № 123 было возбуждено дело № 38/А-17-2016  по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее по тексту – КУМИ Анжеро-Судженского городского округа) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела № 38/А-17-2016 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании КУМИ Анжеро-Судженского городского округа нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось  во внесении изменений в порядок, условия оплаты цены земельного участка путем внесения изменений в договоры купли продажи №№ 1391, 1392, 1393, заключенные с победителями аукциона, что привело (могло привести) к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников аукциона, которые были поставлены в условия неопределенности относительно условий (срока) исполнения обязательств, установлению иного порядка оплаты победителями цены земельного участка.

Установлено, что организатором аукциона на право заключения договоров купли – продажи в отношении данных земельных участков – являлся КУМИ Анжеро-Судженского городского округа; договоры купли продажи №№ 1391, 1392, 1393 были заключены КУМИ Анжеро-Судженского городского округа

Распоряжением Главы Анжеро-Судженского городского округа от 25.01.2013 г. № 32-р <…> была назначена на должность председателя КУМИ Анжеро-Судженского городского округа.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи  14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Действия должностного лица - председателя КУМИ Анжеро-Судженского городского округа <…>, выразившиеся во внесении изменений в порядок, условия оплаты цены земельного участка путем внесения изменений в договоры купли продажи №№ 1391, 1392, 1393, заключенные с победителями аукциона, привели (могло привести) к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников аукциона, которые были поставлены в условия неопределенности относительно условий (срока) исполнения обязательств, установлению иного порядка оплаты победителями цены земельного участка, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения правонарушения является местонахождение КУМИ Анжеро-Судженского городского округа – г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина 6. 

Временем совершения правонарушения является дата заключения договоров купли продажи №№ 1391, 1392, 1393 с победителями аукциона - 24.09.2015г.

20.01.2017 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 27/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении <…> по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (16.02.2017 г. в 11 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

16.02.2017 г. <…> в указанное время на подписание протокола не явилась, защитника не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 16.02.2017 г. дата составления и подписания протокола по делу № 27/11-АДМ-2017 об административном правонарушении  назначена на 16.03.2017 г. на 11 часов 00минут. Определение направлено в адрес <…>.

16.03.2017 г. в присутствии <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского городского округа, был составлен протокол по делу № 27/11-АДМ-2017 об административном правонарушении. Копия протокола была вручена <…> под расписку.

Определением от 17.03.2017 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 27/11-АДМ-2017 рассмотрение данного дела было назначено на 29.03.2017 на 14 часов 00 минут.

28.03.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России было направленно ходатайство председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского городского округа <…> об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 27/11-АДМ-2017, для предоставления дополнительных документов, а также в связи с подачей комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа заявления в Арбитражный суд Кемеровской области о признании незаконным решения Кемеровского УФАС России от 02.12.2016 г. № 38/А-17-2016.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

Определениями  об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 27/11-АДМ-2017  от 29.03.2017 г., 02.05.2017 г. дело об административном правонарушении было назначено на  02.05.2017 г. (11 часов 00 минут), 02.06.2017 г. (11 часов 00 минут) соответственно, в связи с поступившими ходатайствами и необходимостью предоставления дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения дела № 27/11-АДМ-2017 об административном правонарушении.

Определениями об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 27/11-АДМ-2017 от 02.06.2017 г., 03.07.2017 г. дело об административном правонарушении было назначено на  02.07.2017 г. (11 часов 30 минут), 02.08.2017 г. (14 часов 00 минут) соответственно, в связи с неявкой и отсутствием сведений о надлежащем уведомлении <…> 

02.08.2017 г. в процессе рассмотрения дела № 27/11-АДМ-2017, в присутствии <…>, занимающей должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского городского округа, возникла необходимость в получении дополнительных сведений.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 27/11-АДМ-2017 от 01.09.2017 г. дело об административном правонарушении было назначено на 02.10.2017 г. на 11 часов 00 минут.

02.10.2017 г. в назначенное время <…> на рассмотрение дела № 27/11-АДМ-2017 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила. Сведениями о вручении определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 27/11-АДМ-2017 от 01.09.2017 г. Кемеровское УФАС России не располагало.   

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 27/11-АДМ-2017 от 04.10.2017 г. рассмотрение указанного дела было назначено на 16.11.2017 г. на 14 часов 30 минут.

16.11.2017 г. в присутствии <…>, в отсутствие ее защитника состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 27/11-АДМ-2017.

16.11.2017 г. <…> присутствующая на рассмотрении дела об административном правонарушении № 27/11-АДМ-2017 ходатайств не заявляла дополнительных сведений и материалов не представила.

Изучив материалы дела об административном правонарушении № 27/11-АДМ-2017, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам: 

  12.08.2015 г. извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельных участков (лоты №№ 1, 2, 3), вид разрешенного использования: обслуживание автотранспорта, опубликовано на официальном сайте http://torgi.gov.ru, № 120815/0223810/02.

Согласно указанному извещению:

Организатор торгов: комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа.

Дата и время начала приема заявок: 12.08.2015 г., 8:00

Дата и время окончания приема заявок: 10.09.2015 г., 17:00

Дата и время проведения аукциона: 14.09.2015 г., 11:00

Лот № 1: земельный участок, кадастровый номер <...> :20:0101052:66, расположенный по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Герцена, 7/1, площадью                      696 кв.м.. начальная цена 145 000 руб.;

Лот  № 2: земельный участок, кадастровый номер <...> :20:0101052:67, расположенный по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Герцена, 7/3, площадью                  1 575 кв.м., начальная цена 317 000 руб.;

Лот  № 3: земельный участок, кадастровый номер <...> :20:0101052:68, расположенный по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Герцена, 7/2, площадью                  3 920 кв.м., начальная цена 784 000 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже земельных участков  от 11.09.2015 г.:

- по лоту № 1 поступило 4 заявки: заявка № 102 от 24.08.2015 г.  физического лица, заявка № 104 от 02.09.2015 г.  ООО «Анжеро-Судженский химико-фармацевтический завод», заявка № 108  07.09.2015 г. от ООО «ФК Гранд Капитал», заявка № 111 от 09.09.2015 г.  физического лица;

- по лоту № 2 поступило 4 заявки: заявка № 103 от 24.08.2015 г.  физического лица, заявка № 105 от 02.09.2015 г.  ООО «Анжеро-Судженский химико-фармацевтический завод», заявка № 110 от 07.09.2015 г. ООО «ФК Гранд Капитал», заявка № 112 от 09.09.2015 г.  физического лица;  

- по лоту № 3 поступило 4 заявки: заявка № 101 от 24.08.2015 г.  физического лица, заявка № 106 от 02.09.2015 г.  ООО «Анжеро-Судженский химико-фармацевтический завод», заявка № 109 от 07.09.2015 г. ООО «ФК Гранд Капитал», заявка № 113 от 09.09.2015 г.  физического лица.  

Все указанные выше претенденты допущены к участию в торгах.

В соответствии с протоколом о результатах аукциона по продаже земельных участков от 14.09.2015 г.:

- по лоту № 1 победителем признан участник № 3 (заявка № 111 от 09.09.2015 г. физического лица), цена продажи 12 464 200 руб.;

- по лоту № 2  победителем признан участник № 4 (заявка № 105 от 02.09.2015 г. ООО «Анжеро-Судженский химико-фармацевтический завод»), цена продажи 11 500 760 руб.;

- по лоту № 3  победителем признан участник № 3 (заявка № 113 от 09.09.2015 г. физического лица), цена продажи 15 413 440 руб.

24.09.2015 г. между победителями торгов и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа были заключены договоры купли – продажи земельных участков № 1392 (по лоту № 1), № 1393 (по лоту № 2), № 1391 (по лоту № 3).

Порядок организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 22 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что  в приложении № 4 к информационному сообщению о проведении аукциона по продаже земельных участков, расположенных по адресам: г. Анжеро-Судженск,  район ул. Герцена, 7/1, ул. Герцена, 7/2, ул. Герцена, 7/3, опубликованному  на сайте  www.torgi.gov.ru, № 120815/0223810/02, в разделе «Документы» приложен проект договора купли - продажи земельного участка.

В соответствии с пунктом 2.2 указанного проекта договора покупатель оплачивает цену продажи земельного участка в течение 3 банковских дней с момента заключения  данного договора.

При этом, как следует из пункта 2.2 договоров купли продажи земельных участков №№ 1391, 1392, 1393, заключенных с победителями указанного выше аукциона, покупатель оплачивает цену участка в течение 30 календарных дней с момента заключения данного договора.

Согласно пункту 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов, на котором основывается земельный кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о  земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

Частью 1 статьи 2 ЗК РФ установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в  совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (часть 1 статьи 5 ЗК РФ).

Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (часть 3 статьи 6 ЗК РФ).

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (статья 39.2 ЗК РФ).

Согласно части 1 статьи 39.3 продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.

Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419).

Согласно части 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Внесение изменений в договоры купли - продажи  №№ 1391, 1392, 1393, заключенные с победителями указанного выше аукциона, привело к установлению иного порядка оплаты победителями цены земельного участка, что противоречит проекту договора купли - продажи земельного участка, опубликованному на сайте  www.torgi.gov.ru.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

С момента подачи заявок на участие в аукционе № 120815/0223810/02 участники аукциона, потенциальные участники аукциона являлись (могли являться) конкурентами за право заключения договора купли-продажи земельного участка с разрешенным видом использования: эксплуатация  гаражей,  стоянок   для автотранспортных средств, велосипедов и т.п. (код ОКВЭД: 52.21.24).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции хозяйствующих субъектов за право оказания услуг на соответствующем товарном рынке путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия выполнения работ (оказание услуг), направлено на обеспечение интересов хозяйствующих субъектов.

Договоры аренды, заключенные с победителями торгов, содержат положение об изменении обязательств сторон в части исполнения обязательств по оплате цены, а именно: об установлении иных прав сторон договора купли – продажи, на иных условиях, отличных от тех, которые были установлены в результате проведенного аукциона.

Действия должностного лица - председателя КУМИ Анжеро-Судженского городского округа <…>, выразившиеся во внесении изменений в порядок, условия оплаты цены земельного участка путем внесения изменений в договоры купли продажи №№ 1391, 1392, 1393, заключенные с победителями аукциона, привели (могло привести) к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников аукциона, которые были поставлены в условия неопределенности относительно условий (срока) исполнения обязательств, установлению иного порядка оплаты победителями цены земельного участка, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации и проведении открытого аукциона по продаже земельных участков (лоты №№ 1, 2, 3), вид разрешенного использования: обслуживание автотранспорта, опубликовано на официальном сайте http://torgi.gov.ru, № 120815/0223810/02, а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях). 

Действия (бездействия) председателя КУМИ Анжеро-Судженского городского округа <…>, следует признать виновными,  совершенными по неосторожности.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от  пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая наличие смягчающих вину обстоятельств, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ размере.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. 

Негативные последствия действий председателя КУМИ Анжеро-Судженского городского округа <…> выразились в нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, исключении возможности соперничества хозяйствующих субъектов.

Руководитель Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, руководитель  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. 

 

  Согласно  пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

     Реквизиты счета для перечисления штрафа: 

     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

     ОГРН 001034205025799, ОКАТО 32401000 

     Кемеровское УФАС России

     л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области 

     р/с 40101810400000010007, Отделение КЕМЕРОВО

     БИК 043207001

     КБК: 161 116 02010 01 6000 140 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 27/11-АДМ-2017.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны