Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении 
№ 279/03-АДМ-2017 и проведении административного расследования
«22» июня 2017 г.                                                                         г. Кемерово, ул. Ноградская, 5


     Я, <…>, рассмотрев материалы заявления (вх. № 3863 от 22.05.2017 г.)  (далее также – Заявитель) о наличии в действиях Акционерного общества «Кемеровская теплосетевая компания» (650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 30, ИНН/КПП 4205243202/ 420501001, дата регистрации юридического лица 28.04.2012 г., далее – АО «КТСК») признаков нарушения Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее – Правила подключения к системам теплоснабжения), выразившегося в ненаправлении в установленные сроки Заявителю подписанного проекта договора о подключении теплопотребляющих установок, расположенных по адресу: <…> (далее – объект Заявителя), к тепловым сетям общества в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 
УСТАНОВИЛА:
     Из заявления следует, что <…> зарегистрирована и проживет по данному адресу с <…>, которую приобрели совместно в 2003 г.
     Также в заявлении указано, что объект Заявителя остался единственным домом в данной районе, который не подключен к централизованным тепловым сетям. Соседние дома по ул. Красноярской и ул. Тургенева (построенные позже) подключены к тепловым сетям АО «КТСК».
     Ранее в адрес Кемеровского УФАС России поступало заявление <…> (вх. № 7002 от 03.11.2016 г.), по результатам рассмотрения которого Кемеровским УФАС России <…> был направлен ответ (исх. № 03/10820 от 30.11.2016 г.), в котором <…> рекомендовано обратиться в адрес теплосетевой организации с заявкой на заключение договора о подключении, оформленной в соответствии с п. 11, 12 Правил № 307.
     Также в адрес Кемеровского УФАС России поступало заявление <…> (вх. № 871 от 15.02.2017 г.) о наличии в действиях АО «КТСК»признаков нарушения Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее – Правила № 307), выразившегося в ненаправлении в установленные сроки заявителю подписанного проекта договора о подключении (в 2 экземплярах) объект Заявителя, к тепловым сетям АО «КТСК».
     Определением Кемеровского УФАС России о возбуждении дела об административном правонарушении  № 102/03-АДМ-2017 и проведении административного расследования (исх. № 03/2047 от 10.03.2017 г.) в отношении АО «КТСК» было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, а также истребованы необходимая информация и документы в порядке ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
     Согласно письму АО «КТСК», представленному в материалы дела № 102/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (вх. № 1612 от 20.03.2017 г.), АО «КТСК» не обращалось в орган местного самоуправления, поскольку запрос, поступивший в адрес общества, был направлен <…> в порядке п. 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2013 г. № 83 (далее – Правила № 83).
     Порядок выдачи технических условий и установления размера платы установлен Правилами № 83.
     Требования к заявке на выдачу технических условий и установление размера платы определены в п. 8 Правил № 83.
     Согласно п. 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в п. 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
     В соответствии с п. 13 Правил № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в п. 12 настоящих Правил, существует:
     - при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
     - при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
     Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
     При этом при отсутствии на момент запроса технической возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения Правила № 83 не устанавливают обязанность теплосетевой организации обращения в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения.
     В качестве доказательства отсутствия технической возможности подключения объекта Заявителя АО «КТСК» представило в материалы дела № 102/03-АДМ-2017 об административном правонарушении представлен гидравлический расчет тепловых сетей отопления микрорайона № 31 от 30.01.2017 г., из которого следует, что на момент обращения <…> (17.01.2017 г.) техническая возможность подключения объекта Заявителя к сетям теплоснабжения отсутствует, ввиду отсутствия резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса и необходимости реконструкции ЦПТ-31.
     Также АО «КТСК» представило в материалы дела заключение технической экспертизы № 009-01-16 по делу № 2-6322/2015.
     Основанием для данной экспертизы послужило определение о назначении экспертизы Центрального районного суда г. Кемерово от 13.11.2015 г. по делу № 2-6322/2015.
     Из данного заключения следует, что техническая возможность подключения к тепловым сетям АО «КТСК» через ЦТП-31 отсутствует в связи с отсутствием резерва мощности в ЦТП-31 и необходимой пропускной способности тепловых сетей.
      Таким образом, отказ АО «КТСК» в выдаче <…> технических условий и информации о размере платы за подключение объекта Заявителя является правомерным.
     Правилами № 83 не предусмотрена обязанность теплосетевой организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объекта капитального строительства обращения в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, при отсутствии технической возможности подключения.
     В процессе административного расследования должностным Кемеровским УФАС России было установлено, материалами дела № 102/03-АДМ-2017 об административном правонарушении подтверждено, что <…> в адрес АО «КТСК» не направлялась заявка на подключение к системе теплоснабжения, оформленная согласно п. 11, п. 12 Правил № 307.
     В связи с изложенным дело № 102/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденное в отношении АО «КТСК» на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ было прекращено (Постановление о прекращении от 07.04.2017 г.).
     Вместе с тем <…> Постановлении о прекращении от 07.04.2017 г разъяснено, что для подключения к сетям теплоснабжения собственнику жилого помещения следовало обратиться в адрес АО «КТСК» с заявкой на заключение договора о подключении к системам теплоснабжения, в соответствии с п. 11 Правил № 307 и приложить документы, указанные в п. 12 Правил № 307.
     Из материалов заявления <…>, следует, что 05.04.2017 г. <…> подал заявку (вх. № Вх-3-7/01-45787/17-0-0) на заключение договора о подключении к системам теплоснабжения, в соответствии с п. 11 Правил № 307 и приложил документы, указанные в п. 12 Правил № 307 (копия заявки приложена к заявлению).
     Согласно техническому паспорту, выданному ГП Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области, <…> принадлежит индивидуальный жилой дом по адресу: <…>, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию <…>, далее – Технический паспорт).
     В соответствии с п. 5. Технического паспорта индивидуальный жилой дом Заявителя является благоустроенным: предусмотрены централизованное теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и другие элементы благоустройства.
     Из заявления от 15.02.2017 г. следует, что <…> неоднократно (в 2007 г., 2008 г. и 2009 г.) подавались заявки в теплосетевую организацию МП «Тепловые сети» для подключения объекта Заявителя при этом предприятием было отказано в связи с отсутствием технической возможности подключения.
     В соответствии с решением Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово № 2384 от 05.06.2013 г. МП «Тепловые сети города Кемерово» находится в стадии ликвидации.
     30.06.2013 г. договор аренды муниципального имущества (тепловые сети) с МП «Тепловые сети» был расторгнут, предприятие утратило статус теплосетевой организации.
     Вместе с тем объект Заявителя до настоящего времени не был подключен к системе централизованного теплоснабжения.
     Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 09.08.2016 г. № 770 утверждена схема теплоснабжения г. Кемерово до 2031 г. (далее – Схема теплоснабжения)
     Согласно п. 8 Правил № 307 теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.
     Согласно письму АО «КТСК», направленному в адрес <…> (исх. № Исх-3-7/02-34424/17-0-0 от 04.05.2017 г.), общество отказало Заявителю в заключении договора о подключении к системе теплоснабжения с связи с отсутствием резерва пропускной способности центрального теплового пункта ЦТП-31, необходимого для обеспечения передачи требуемого объема тепловой энергии (теплоносителя), кроме того указало на то, что объект Заявителя находится вне радиуса эффективного теплоснабжения АО «КТСК».
     В соответствии со Схемой теплоснабжения в настоящее время в качестве теплосетевой организации на территории, на которой расположен объекта Заявителя, определено АО «КТСК».
     В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
     В соответствии с п. 30 ст. 2 Закона о теплоснабжении радиусом эффективного теплоснабжения является максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.
     Порядок подключения к сетям централизованного теплоснабжения определен Правилами № 307.
      Согласно п. 3 Правил № 307 подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее – договор о подключении).
       По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
       На основании п. 5 Правил № 307 подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
       выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя);
      заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора;
       исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности.
       Для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку в соответствии с п. 11 Правил № 307 и прикладывает документы, указанные в п. 12       Правил № 307.
     Согласно п. 12 Правил № 307 к заявке на подключение к системе теплоснабжения прилагаются следующие документы:
      а) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на подключаемый объект или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются копии свидетельств о государственной регистрации прав на указанный подключаемый объект или земельный участок);
      б) ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения;
     в) топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (не прилагается в случае, если заявителем является физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);
       На основании п. 13 Правил № 307 перечень документов и сведений, предусмотренных п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, является исчерпывающим.
       Согласно п. 14 Правил № 307, в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки и составу прилагаемых документов, предусмотренных п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, исполнитель в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 3 месяцев с даты получения указанного уведомления представить недостающие документы и сведения.
       В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 3 месяцев с даты его уведомления исполнитель аннулирует заявку на подключение и уведомляет об этом заявителя в течение 15 дней с даты принятия решения об аннулировании указанной заявки.
     Из материалов заявления <…> следует, что АО «КТСК» в адрес Заявителя уведомление о представлении недостающих сведений и документов в составе заявки не направлялось.
     На основании п. 14 Правил № 307, в случае представления сведений и документов, указанных в п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.
     Согласно п. 15 Правил № 307 при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.
       В силу п. 16 Правил № 307 техническая возможность подключения существует:
       при наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя;
       при наличии резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.
     Согласно п. 18 Правил № 307, в случае если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.
     В соответствии с п. 22 Правил № 307 в случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения указанные органы обязаны обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях теплоснабжения подключаемого объекта.
     Согласно п. 24 Правил № 307, в случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения в части мероприятий, обеспечивающих возможность подключения объекта капитального строительства заявителя к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация отказывает заявителю в подключении в связи с отсутствием технической возможности подключения.
     Без получения отказа вышеуказанных органов власти, отказ теплосетевой организацией в подключении к тепловым сетям не допустим.
     Сведения об обращении АО «КТСК» в порядке п. 18 Правил № 307 в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, по вопросу подключения объекта Заявителя в связи с отсутствием технической возможности в материалах <…> отсутствуют.
     Ввиду того, что ранее в материалы дела №102/03-АДМ-2017 об административном правонарушении АО «КТСК» представлялись вышеуказанные доказательства отсутствия технической возможности подключения объекта Заявителя в тепловым сетям АО «КТСК», общество было обязано обратиться в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения объекта Заявителя с приложением заявки на подключение.
     Согласно п. 20 Правил № 307 в случае, если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, заявитель вправе потребовать возмещение убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.
      Таким образом, из заявления <…>, поступившего в адрес Кемеровского УФАС России, в действиях (бездействии) АО «КТСК» усматриваются признаки нарушения п. 18 Правил № 307.
    Ответственность за нарушение Правил подключения к системам теплоснабжения предусмотрена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
     В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
     влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
     Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
      Руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,


ОПРЕДЕЛИЛА:


1.    Возбудить в отношении Акционерного общества «Кемеровская теплосетевая компания» (650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 30, ИНН/КПП 4205243202/ 420501001, дата регистрации юридического лица 28.04.2012 г.) дело по признакам нарушения п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения, выразившегося в отказе (уклонении) от заключения договора о подключении теплопотребляющих установок на объекте Заявителя, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
2.     Провести административное расследование.
3.    В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ АО «КТСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
-    копию бухгалтерского баланса за 2016 г.; 
- копию заявки <…> на заключение договора о подключении объекта Заявителя, направленную в адрес АО «КТСК» (с приложением копий всех документов, представленных в составе данной заявки);
- копию обращения в орган местного самоуправления, утвердивший Схему теплоснабжения, по вопросу подключения объекта Заявителя (при наличии);
- копию всей переписки между АО «КТСК» и <…> (<…>) по вопросу подключения объекта Заявителя к тепловым сетям общества с 05.04.2017 г. по настоящее время;
 - нормативное правое обоснование отказа (уклонения) АО «КТСК» от заключения договора о подключении объекта Заявителя к тепловым сетям общества;
- сведения обо всех договорах о подключении к системе теплоснабжения, заключенных АО «КТСК» с потребителями, проживающих по ул. Шубина, Тургенева, Красноярская, Халтурина, в том числе путем присоединения теплопотребляющих установок данных потребителей к источнику тепла через ЦТП-31 с 30.06.2013 г. по настоящее время (со ссылками на нормы права, с приведением иных сведений на основании которых данные договоры были заключены). 
4.    Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 279/03-АДМ-2017 назначена на 21.07.2017 г. на 10 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны