Решение №30.05.2012 08/4819 Решение по делу № 155/З-2012 в отношении заказчика – МБОУ «... от 10 июня 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» мая 2012 года                                                                                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. – руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Лыжина Д.А.    –  начальника отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                          Михалевой Е.Е. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 при участии представителей:

 

- уполномоченного органа – администрации г. Новокузнецка – <…>  (по доверенности);

- заказчика – МБОУ «Гимназия №73» - <…> (по доверенности);

- ИП <…> – не явился, надлежащим образом уведомлен,

 

рассмотрев дело № 155/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Гимназия №73» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                установила:

 

21.05.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика – МБОУ «Гимназия №73» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ «Гимназия № 73» (Заказ №0139300002912000283).

 

По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

Заказчик не установив в техническом задании аукционной документации конкретных показателей ширины подоконников и отливов, тем самым не определил требования к результатам работ удовлетворяющих потребностям заказчика.

Также заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации информации о конфигурации окон,  наличии элементов, фрамуг глухих, створок не позволяет сделать предложение по исполнению контракта.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

 

26.04.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ «Гимназия № 73» (Заказ №0139300002912000283) и аукционная документация.

Аукционная документация утверждена директором МБОУ «Гимназия №73» <…>.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6  заявок участников размещения заказа.

22.05.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>, <…> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2658656, в связи с тем, что участник размещения заказа не представил сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, требования к которым содержатся в пунктах 1, 10, 11 таблицы «Требования заказчика к качеству и техническим характеристикам используемого при выполнении работ товара» (часть 2 (Техническое задание) аукционной документации).

 

К участию в открытом аукционе в электронной форме были допущены участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2659834, 2661731, 2662045, 2663047, 2663504.

 

25.05.2012 г. состоялось проведение открытого аукциона, в результате которого наименьшее предложение о цене контракта – 4 499 741,37 руб. сделано участником размещения заказа с порядковым номером заявки 2661731.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона (Заказ № 0139300002912000283) Кемеровским УФАС России установлено:

 

Согласно представленным заказчиком возражениям на жалобу ИП <…> объем работ по материалам, указанным в п. 2 и п. 9 технического задания, согласно сметной документации исчисляется в погонных метрах. Ширина не влияет на окончательное значение при определении объема, а указанный интервал значений полностью удовлетворяет потребности заказчика. Параметры подоконных досок и отливов, указанные в требованиях заказчика, являются техническими характеристиками готовых изделий.

В связи с вышеизложенным, наличие диапазона значений в п. 2 и п. 9 технического задания аукционной документации не влияет на возможность участников размещения заказа сделать предложение по исполнению контракта в рамках установленных заказчиком характеристик используемых материалов.

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В техническом задании заказчика на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ «Гимназия № 73» содержатся объемы работ, количество и размеры окон, необходимых для установки.

При этом в аукционной документации отсутствует информация о конфигурации окон, наличии элементов, фрамуг глухих, створок, что делает затруднительным участникам размещения заказа сформировать свое предложение по выполняемым работам и  рассчитать стоимость исполнения муниципального контракта.

В аукционной документации указано, что конфигурацию окна, наличие элементов, фрамуг глухих, створок необходимо выполнять по ранее установленным окнам и по согласованию с заказчиком.

Таким образом, отсутствие в документации об аукционе информации о конфигурации окон,  наличии элементов, фрамуг глухих, створок является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Вместе с тем, учитывая, что на официальном сайте заказчиком были размещены разъяснения положений документации об аукционе, где указано количество и конфигурация изделий из ПВХ, потенциальные участники размещения заказа имели возможность сформировать предложения и подать заявки в установленный срок.

Также в указанном аукционе приняли участие 6 участников размещения заказа, которые смогли сформировать предложение по исполнению контракта.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МБОУ «Гимназия №73» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ «Гимназия № 73» (Заказ № 0139300002912000283) обоснованной в части нарушения требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 З № 94-ФЗ;

 

2.      Признать заказчика – МБОУ «Гимназия №73» нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о размещении заказов не выдавать.

 

4.      Производство по делу № 155/З-2012 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                         Н.Е. Кухарская

 

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

 

                                                                                                   С.А. Унтеров

 

 

         Е.Е. Михалева                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны