Решение б/н Решение по делу № 30/З-201 в отношении ГОУ ДПО «КРИПКиПРО» от 2 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

    «20» января 2014 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.    –  заместитель руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:  

 

                                                Лыжина Д.А. – начальника отдела

                                                                           контроля в сфере закупок;

      

                                         

 

                                            Каргиной О.А. – главного специалиста-эксперта

                                                                         отдела контроля в сфере закупок;

 

 

                                           

                                      

                                           Романовой К.Е.  - ведущего специалиста-эксперта

                                                                          отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

-<…>– представителя ГОУ ДПО «Кузбасский   региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», по доверенности;

-<…>– представителя ГОУ ДПО «Кузбасский   региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», по доверенности;

-<…>  представителя уполномоченного органа, по доверенности;

 

        рассмотрев  дело № 30/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГОУ ДПО «Кузбасский   региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ) и административного регламента утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012 г.

 

установила:

 

        16.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Инвест плюс» на действия заказчика – ГОУ ДПО «Кузбасский   региональный институт повышения и переподготовки работников образования» нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания института КРИПКиПРО (Заказ № 0139200000113008908).

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

          05.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания института КРИПКиПРО (Заказ № 0139200000113008908).

        Указанные нарушения по мнению заявителя, выразились в следующем:

        1. В пункте 10 документации об аукционе в техническом задании указано: «Если в требованиях заказчика при указании  характеристик поставляемого товара присутствуют слова  «или эквивалент», то в этом случае участник размещения заказа должен указать конкретную марку и точную характеристику предлагаемого к поставке товара.

        Если при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных и иных видов работ, требования заказчика  к материалам сопровождаются словами «или эквивалент», то в этом случае участник размещения заказа должен сформировать свое предложение в виде конкретного наименования используемых материалов, оборудования и.т.д.

       В примечании к техническому заданию установлено:

       «Если в требованиях заказчика к выполняемым работам и используемым материалам присутствуют слова «или эквивалент», то в этом случае участник размещения заказа должен сформулировать свое предложение в виде конкретного наименования и указать конкретную марку используемого материала (в соответствии с п.п.а п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ».

         Таким образом, заявитель полагает, что заказчиком в нарушение ч.4 и ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ установлено требование о необходимости указания в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретного наименования и марки товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.

       2.Пунктом 10 документации об аукционе предусмотрено:

       «В случае, если предметом контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме является поставка товаров, в отношении которых установлены преимущества участникам размещения заказа, первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержать сведения о стране происхождения поставляемого товара.

       Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в первой части заявок, несет участник размещения заказа».

       Заявитель полагает, что данное условие документации об аукционе противоречит ч.4 и ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.

       3. Согласно пункту 21 документации об аукционе:

       «Заказчик, уполномоченный орган в течении пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола направляют оператору электронной площадки проект контракта без подписи заказчика, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

       В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, было установлено требование обеспечения исполнения контракта в информационно карте документации об аукционе», что по мнению заявите  не соответствует ч.2-4,6 ст 41.12 ФЗ №94-ФЗ.

          4. Пунктом 26 документации об аукционе предусмотрено право заказчика на изменение количества товаров, поставляемых по контракту.

         Заявитель полагает, что это противоречит ч.5 ст. 9 ФЗ №94-ФЗ при условии, что предметом торгов является выполнение работ по реконструкции кровли.

         5. В пункте 11 информационной карты указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

       Необходимые документы указаны в пункте 10 аукционной документации, в том числе во второй части заявки:

       - копии свидетельства о допуске на виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, в соответствии с  приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: (наличие допусков на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком))

         В техническом задании указана необходимость наличия у участников размещения заказа допусков на выполняемые работы:

         33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

        33.3Жилищно-гражданское строительство.

         При этом предмет торгов не подразумевает необходимость наличия у подрядчика свидетельства о допуске к определенному виду работ. Таким образом, заявитель полагает, что в данном случае наличие у генерального подрядчика о допуске к работам по пункту 33.3 перечня видов работ согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. №624 не является обязательным.

          6. В техническом задании в разделе «Срок и условия выполнения работ» установлено, что при заключении контракта подрядчик предоставляет заказчику список работников организации, занятых на выполнение работ, гарантийном обслуживании оборудования на объекте, копии документов, подтверждающих их квалификацию, прохождение им подготовки и переподготовки по группе допуска по профилю выполняемых работ, фактическое трудоустройство на постоянной основе.

          Аналогичное условие содержится в пункте 4.1 проекта контракта, изложенного в составе документации об аукционе.

          Заказчик полагает, что данное требование не соответствует положениям закона, в частности ч.1 ст. 41.6 и ч.2.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

          7. После технического задания в документации об аукционе приведена форма 1, второй части заявки открытого аукциона в электронной форме. При этом заказчиком не указано, что формы  являются рекомендательными или не обязательными для заполнения, что противоречит ч.2 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

      

На заседании комиссии, состоявшемся 20.01.2014г., представителями заказчика и уполномоченного органа  на  доводы жалобы ООО «Инвест полюс» были даны  следующие пояснения:

1. Требования к содержанию первой части заявки участника размещения заказа установлены в пункте 10 аукционной документации полностью дублируют положения части 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ.

 В  п.18 документации  об  аукционе  указаны  основания  для  отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме:1) непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 10 документации об аукционе (предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ) или предоставление недостоверных сведений; 2)несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 10 документации об аукционе (предусмотренных части 4 статьи 41.8 ФЗ №-94 ФЗ), требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В примечании  к техническому заданию установлено, что сведения о товаре, предлагаемом к использованию, указываются в соответствии с п.п а и б, п.3, ч.4, ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.

Таким образом заказчик полагает, что установлены правомерные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Содержание слов «наименование» и «марка» подразумевает указание вида товара, предлагаемого к использованию,( мастика, сталь, эмаль, и прочее) и его товарного знака (при наличии). Указание маркировки товара, присвоенной производителем, осуществляется по желанию участника размещения заказа и не влияет на принятие решения о допуске к участника размещения заказ и не влияет на принятие решения о допуске к участию в аукционе.

2. В аукционной документации заказчиком указано, что в случае предоставления преимуществ предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям  инвалидов, производство данных товаров (работ, услуг) должно осуществляться учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы и (или) организациями инвалидов.

Однако, в обжалуемом аукционе какие-либо преимущества участникам размещения заказа не установлены, поэтому приведенные условия к данному аукциону не применяются.

3. В документации об аукционе действительно приведен текст недействующей редакции Закона о размещении заказов. Однако, в соответствии со ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, условие о порядке заключения контракта не входит в перечень обязательной информации, подлежащей включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме. Договор, подлежащий подписанию по итогам обжалуемого аукциона, будет заключаться согласно положениям ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ в редакции, действовавшей в период с 01.07.2013 года по 31.12.2013 года.

4. Документация об аукционе составлена заказчиком на основе типового проекта. Положения пункта 26 относятся только к аукционам на поставку товаров и дублируют содержание части 6 и 6.5 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ, поэтому к обжалуемому аукциону данные условия не применяются.

5. В соответствии с официальной позицией ФАС России, изложенной в Письме от 23.05.2011 № ИА/19714, в документации о торгах должно быть установлено требования о наличии у  участников размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организацией, о допуске к работам по организации строительства.

 Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. Данное лицо должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

6. Согласно содержанию документации об аукционе заказчик при проведении торгов не предъявляет требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения, работ, являющихся предметом контракта. При выполнении работ в целях обеспечения контроля их качества подтверждение квалификации работников такое требование является необходимым.

7. Формы для составления заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заполняются по желанию участника размещения заказа, о чем указано в примечании на странице 28 документации об аукционе.

Таким образом,  представители заказчика, уполномоченного органа считают, что доводы ООО «Инвест плюс» являются  необоснованными.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания института КРИПКиПРО (Заказ № 0139200000113008908) Кемеровским УФАС России установлено:

           05.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания института КРИПКиПРО (Заказ № 0139200000113008908).

        Согласно ч.4 ст.41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

        1) при размещении заказа на поставку товара:

         а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

          б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

         2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

       3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

        а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

         б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

        Таким образом, заказчиком установлены правомерные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Содержание слов «наименование» и «марка» подразумевает указание вида товара, предлагаемого к использованию  его товарного знака (при наличии).       

        В соответствии со ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ условие о порядке заключения контракта не входит в перечень обязательной информации, подлежащей включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

        Таким образом, поскольку в аукционной документации приведен текст недействующей редакции ФЗ №94-ФЗ , то контракт, подлежащий подписанию по итогам аукциона, будет заключатся согласно положениям ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ.

        Согласно ч.6 и 6.5 ст. 9 ФЗ №94-ФЗ   в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

         При заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.

        Таким образом документация об аукционе составлена на основе типового проекта контракта, положения п.26 проекта контракта относятся только к аукционам на поставку товаров. К данному аукциону условия не применяются.

         В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ в документации о торгах устанавливается условие допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Таким условием должно является наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требования о наличии у такого участника свидетельств к конкретным  видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ №94-ФЗ.

       Таким образом, действия заказчика по установлению требования к участникам размещения заказа в части наличия у них свидетельства о допуске к работам по организации строительства является правомерным.

        Часть 1 статьи 41.6 ФЗ №94-ФЗ указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

       Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

       В аукционной документации заказчик при проведении торгов не предъявляет требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

      Таким образом, аукционная документация соответствует ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

     В соответствии части 2 статьи 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

     Заказчиком  в аукционной документации (примечание стр.28) указано, что форма заявки заполняется по желанию участника размещения заказа. Следовательно, заполнение формы заявки не являлось обязательным требованием.

      Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                               РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Инвест плюс» на действия заказчика – ГОУ ДПО «Кузбасский   региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»  необоснованной.

2. Производство по делу 30/З-2014 прекратить.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии:                                                                  О.А.Каргина

 

                                                                                                     Д.А. Лыжин                                                                                                    

                                                                                                    

                                                                                                     К.Е.Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны