Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 312/03-АДМ-2017 об админи... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении
«27» декабря 2017 г.                                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5


Я, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 312/03-АДМ-2017, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527; дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 11) (далее – ПАО «МРСК Сибири»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),


УСТАНОВИЛА:


Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения заявления (вх. № 4912 от 07.07.2017 г.) <…> (далее также – Заявитель) в действиях ПАО «МРСК Сибири» были выявлены признаки нарушения  пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) в части нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> (далее – объект Заявителя). 
Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
26.07.2017 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 312/03-АДМ-2017 и проведении административного расследования (исх. № 03/6872) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в отношении ПАО «МРСК Сибири» возбуждено производство по делу об административном правонарушении. 
В определении от 26.07.2017 г. указано, что законному представителю ПАО «МРСК Сибири» надлежит явиться 22.08.2017 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по признакам нарушения Правил технологического присоединения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.          
В назначенное время 22.08.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <…>.
При участии защитника ПАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/7761). Копия протокола направлена в адрес ПАО «МРСК Сибири» и вручена защитнику.  
Определением от 22.08.2017г. г. (исх. № 03/7761-1 от 22.08.2017 г.) рассмотрение дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 06.09.2017 г. 
В назначенное время 06.09.2017 г. на рассмотрение дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири» не явился, защитника не направил.
Сведениями о надлежащем извещении ПАО «МРСК Сибири» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало. 
Кроме того, 23.08.2017г. Кемеровским УФАС России в адрес СНТ «Лесовод-2» было направлено определение об истребовании дополнительных документов (исх.№7844).
Определением от 06.09.2017г. г. (исх. № 03/8322 от 06.09.2017 г.) рассмотрение дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 03.10.2017 г. 
В назначенное время 03.10.2017 г. на рассмотрение дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири» не явился, направив защитника – <…>.
Также при рассмотрении административного дела присутствовал <…> его представитель – <…>.
При рассмотрении административного дела №312/03-АДМ-2017 Заявитель заявил устное ходатайство об истребовании документов у Департамента лесного комплекса по Кемеровской области.
Заявленное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России удовлетворено.
Определением от 03.10.2017г. (исх.№03/9333 от 05.10.2017г.) рассмотрение дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на 23.10.2017 г.
От ПАО «МРСК Сибири» поступило ходатайство (вх.№4658э от 20.10.2017г.) об отложении рассмотрения административного дела № 312/03-АДМ-2017 на более поздний срок, в связи с командировкой сотрудника в г. Тюмень на рассмотрение дела №А27-23309/2016, а также для предоставления дополнительных доказательств по административному делу.
Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России удовлетворено.
Определением от 23.10.2017г. г. (исх. № 03/9888 от 23.10.2017 г.) рассмотрение дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 13.11.2017 г. 
В назначенное время 13.11.2017 г. на рассмотрение дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири» не явился, направив защитника – <…>.
Также при рассмотрении административного дела присутствовал <...>(Заявитель) и его представитель – <…>. 
При рассмотрении административного дела №312/03-АДМ-2017 Заявитель просил приобщить к материалам административного дела письмо Департамента Лесного комплекса Кемеровской области (Территориальный отдел по Кемеровскому лесничеству) от 20.10.2017г. №308, согласно которому проектируемая трасса будет проходить через земли лесного комплекса.
Вместе с тем Департамент лесного комплекса (Территориальный отдел по Кемеровскому лесничеству) указал в своем письме от 20.10.2017г. №308, что готов рассмотреть проектную документацию, для последующего заключения договора аренды лесного участка для строительства линии электропередач.
Защитник ПАО «МРСК Сибири», изучив письмо Департамента лесного комплекса Кемеровской области (Территориальный отдел по Кемеровскому лесничеству) от 20.10.2017г. №308 заявила устное ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок, для привлечения в качестве специалиста сотрудника Департамента лесного комплекса Кемеровской области (Территориальный отдел по Кемеровскому лесничеству), для дачи пояснений по письму от 20.10.2017г. №308.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы административного дела № 312/03-АДМ-2017 должностное лицо Кемеровского УФАС России, считает необходимым привлечь в порядке ст. 25.8 КоАП РФ в качестве специалиста сотрудника Департамента лесного комплекса Кемеровской области (Территориальный отдел по Кемеровскому лесничеству), для дачи пояснений по письму от 20.10.2017г. № 308.
Кроме того от СНТ «Лесовод-2» поступили запрашиваемые определением от 23.08.2017г. №03/7844 документы (вх.№7124 от 20.10.2017г.), согласно которым СНТ «Лесовод-2» является субабонентом по договору электроснабжения, заключенному между ООО «Элинар» и СНТ «Лесовод-2» от 01.01.2017г. № б/н.
Вместе с тем в представленных документах СНТ «Лесовод-2» отсутствует акт раздела границ балансовой принадлежности.
На основании изложенного, должностное лицо Кемеровского УФАС России, считает необходимым отложить рассмотрение административного дела №312/03-АДМ-2017 на более поздний срок, для запроса дополнительных сведений у ПАО «МРСК Сибири» и ПАО «Кузбассэнергосбыт». 
Определением от 23.10.2017г. г. (исх. № 03/10608 от 15.11.2017 г.) рассмотрение дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 13.12.2017 г. 
13.12.2017 г. на рассмотрение дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведений о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела должностное лицо Кемеровского УФАС России не располагало.
Определением от 13.12.2017г. г. (исх. № 03/11614 от 15.12.2017 г.) рассмотрение дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 27.12.2017 г.
Определением от 15.12.2017 г. (исх. № 03/11659 от 15.12.2017 г.) уполномоченное лицо Департамента лесного комплекса Кемеровской области (Территориального отдела по Кемеровскому лесничеству) было привлечено к рассмотрению дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении в качестве специалиста (ст. 25.8 КоАП РФ).
В назначенное время 27.12.2017 г. на рассмотрение дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири» не явился, направив защитника – <…>.
Также при рассмотрении административного дела присутствовал <...>(Заявитель) и его представитель – <…>, <…>, представитель Территориального отдела по Кемеровскому лесничеству (служебное удостоверение № 327 от 20.03.2015 г.).
Рассмотрев материалы дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит у следующим выводам:
08.07.2016 г. между Заявителем и ПАО «МРСК Сибири» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» № 20.4200.1738.16 (далее – Договор).
Как указано в заявлении, согласно п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора, в связи с чем все мероприятия по технологическому присоединению должны быть исполнены в срок до 09.01.2017 г.
В соответствии с п. 10 технических условий № 8000281358, являющихся неотъемлемой частью Договора (далее – Технические условия) сетевая организация осуществляет:
- проектирование и строительство ТП 10/04 кВ, Тип и мощность трансформатора определяется проектом;
- от ВЛ 10кВ ф. 10-3-Е ПС Силинская проектирование и строительство ЛЭП-10 кВ. Способ прокладки, марку и сечение ЛЭП определяется проектом;
- от проектируемой ТП-10/0,4 кВ до границ земельного участка Заявителя выполнение проектирование и строительства ЛЭП-0,4 кВ. Способ прокладки, марку и сечение ЛЭП определяется проектом;
- проектирование (в случае необходимости) укоса на отпаечной опоре ВЛ-10 кВ ф. 10-3-Е ПС «Силинская»;
- перед проектируемой ТП 10/0,4 кВ выполняет установку линейного разъединителя. Тип разъединителя и место установки определяется в результате проектирования.
Согласно п. 10.1 Технических условий проектная документация должна быть выполнена в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Постановление РФ № 87).
Вместе с тем до настоящего времени указанные мероприятия со стороны ПАО «МРСК Сибири» не выполнены. Технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» не осуществлено.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В соответствии с абзацем 2 п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
В соответствии с п. 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения (в редакции, действующей в период нарушения условий договора): 
а) подача заявки юридическим или физическим лицом; 
б) заключение договора; 
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; 
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в п. 12.1 - 14 настоящих Правил);
1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; 
2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»); 
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать следующие существенные условия:
а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;
б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:
4 месяца – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;
6 месяцев – для заявителей, указанных в п. 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Заявитель является физическим лицом, осуществляющим технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, таким образом, подпадает под п. 14 Правил технологического присоединения.
На основании вышеизложенного срок технологического присоединения энергопринимающих устройств не может превышать составляет 6 месяцев с момента заключения договора и истек 10.01.2017 г.
Согласно п. 8 Договора Заявитель обязан уведомить сетевую организацию о выполнении мероприятий по технологическому присоединению.
10.01.2017 г. Заявитель обратился в адрес ПАО «МРСК Сибири» за представлением сведений о выполнении сетевой организацией мероприятий по Договору.
20.01.2017 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес Заявителя письмо (исх. № 1.4/03/389-исх), из которого следует, что СНТ «Лесовод-2» окружен землями, принадлежащими Департаменту лесного комплекса Кемеровской области. В настоящее время ведутся работы по согласованию возможности размещения объектов электросетевого хозяйства, предусмотренных Договором, на землях, относящихся к категории «защитные леса, лесопарковая зона».
После получения положительного ответа от Департамента лесного комплекса ПАО «МРСК Сибири» будет произведено оформление лесного участка для производства строительно-монтажных работ. Ориентировочный срок оформления лесного участка составляет 90 дней, выполнение работ – 30 дней.
Кроме того в данном письме ПАО «МРСК Сибири» указано на то, что в адрес Департамента электроэнергетики Кемеровской области обществом направлено письмо (исх. № 1.4/01/10460-исх. от 30.12.2016 г.) с целью решения вопроса о возможности размещения объектов электросетевого хозяйства на лесных землях в порядке, установленном Главой V.6 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).  
Вместе с тем согласно письмам ПАО «МРСК Сибири» (вх. № 5492 от 03.08.2017 г., вх. № 8551 от 25.12.2017 г.), представленным в материалы дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, в период с 08.07.2017 г. по 08.01.2017 г. обществом по Договору осуществлялась закупка материалов для выполнения строительно-монтажных работ, выполнено предварительное обследование трассы ЛЭП, при котором установлено, что ЛЭП будет проходить по лесным землям, в связи с чем разработка проектной документации была приостановлена по получения необходимых согласований с Департаментом лесного комплекса Кемеровской области.
Также из указанных писем следует, что ранее представленная в материалы дела проектная документация № 20.4200.1738.16 (чертежи подписаны 17.01.2017 г.) не является проектной документацией в соответствии Постановлением РФ № 87, а является документом для сугубо внутреннего применения.
Согласно п. 10 Технических условий к Договору проектная документация ПАО «МРСК Сибири» в соответствии с Постановлением РФ № 87 не разрабатывалась и не утверждалась, разрабатывался только план трассы для согласования с Департаментом лесного комплекса Кемеровской области.
Письмо ПАО «МРСК Сибири» (исх. № 1.4/01/10460-исх. от 30.12.2016 г.) в адрес Департамента электроэнергетики Кемеровской области.), а также ответ Департамента электроэнергетики Кемеровской области на данное письмо в материалы дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении не представлены.
Договором, а также нормативными правовыми актами сама по себе закупка материалов для выполнения строительно-монтажных работ до выполнения проектной документации не предусмотрена, кроме того доказательств ее проведения ПАО «МРСК Сибири» в указанные сроки в материалы дела не представлено.
Таким образом, в сроки, предусмотренные пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, ПАО «МРСК Сибири» не исполняло взятые на себя обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя, что является нарушением, за которое ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Только 19.01.2017 г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес Департамента лесного комплекса Кемеровской области письмо (исх. № 1.4/04/319-исх) о согласовании прохождения трассы ВЛ 10 кВ и места установки ТП 10/04 кВ (мощностью 25 кВА).
14.02.2017 г. Департамента лесного комплекса Кемеровской области, рассмотрев предложенный ПАО «МРСК Сибири» вариант прохождения трассы ВЛ 10 кВ и места установки ТП 10/0,4 кВ, установило, что данная трасса будет проходить по землям лесного фонда – Елыкаевское участковое лесничество урочище Елыкаевское квартал 27, выдел 5, 6 и квартал 28 выдел 1. Целевое назначение лесов – защитные, категория защитности – лесопарковая зона.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 105 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) в лесопарковых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства.
Вместе с тем Заявителем представлено в материалы дела письмо Департамента лесного комплекса, направленное в его адрес (исх. № 308 от 20.10.2017 г.), из которого следует, что Территориальный отдел по Кемеровскому лесничеству готов рассмотреть проектную документацию для последующего заключения договора аренды лесного участка для строительства ЛЭП.
27.12.2017 г. должностное лицо Кемеровского УФАС России заслушав представителя Департамента лесного комплекса Кемеровской области, установила:
Согласно п. 3, ч. 5 ст. 103 ЛК РФ в лесопарковых зонах запрещаются: размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.
Вместе с тем согласно выписке из государственного лесного реестра на лесной участок в пределах лесных кварталов 27, 28 Елыкаевского урочища, Елыкаевского участкового лесничества (лесопарковые зоны) размещение объектов капитального строительства за исключением строительства и эксплуатации водохранилищ и иных водных объектов не относится к разрешенным видам использования данного лесного участка.
Из пояснений представителя Департамента лесного комплекса Кемеровской области следует, что линейные объекты электросетевого хозяйства обладают признаками объектов капитального строительства (ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), в силу чего их строительство прямо запрещено п. 3 ч. 5 ст. 105 ЛК РФ.
Департамент лесного комплекса Кемеровской области является уполномоченным органом по управлению данным лесным фондом от имени Российской Федерации, в том числе на выделение лесных участков для использования согласно разрешенным видам использования.
Однако в данном случае Департамент лесного комплекса Кемеровской области не вправе согласовать строительство ВЛ 10 кВ и размещения ТП 10/0,4 кВ для осуществления технологического присоединения объекта Заявителя.
Согласно письму Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (вх. № 7081 от 18.10.2017 г.), представленному в материалы дела, на расстоянии 370,32 м от границ земельного участка Заявителя расположена ВЛ ф. 10-3-Е ПС «Силинская», принадлежащая ПАО «МРСК Сибири», иные объекты электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири», к которым возможно технологическое присоединение, в результате проверки Ростехнадзора не выявлены.
Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» могло заключить договор об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя только от ВЛ ф. 10-3-Е ПС «Силинская».
Как было пояснено представителем Департамента лесного комплекса Кемеровской области размещение объектов капитального строительства ПАО «МРСК Сибири» на данном лесном участке будет возможно только после внесения строительства ВЛ 10 кВ в разрешенные виды использования данного лесного участка, изменения правого статуса (защитная лесопарковая зона), либо изъятие требуемого земельного участка для размещения трассы ВЛ из лесного фонда.
Кроме того, представитель Департамента лесного комплекса Кемеровской области указала на то, что вариант размещения ВЛ 10 вдоль дороги с асфальтовым покрытием, проходящей от ВЛ ф. 10-3-Е ПС «Силинская», на котором настаивает Заявитель, также недопустим, поскольку полоса дорожного покрытия относится к лесопарковой зоне (не изъята) и на не распространяются запреты, установленные ЛК РФ.
Департамент лесного комплекса Кемеровской области не является уполномоченным органом исполнительной власти, который выдает разрешение на размещения объектов электросетевого хозяйства на лесных землях в порядке, установленном Главой V.6 ЗК РФ (без предоставления земельного участка или установления сервитута).
Как установлено материалами дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении и не оспаривается Заявителем, прохождение трассы ВЛ 10 кВ от ф. 10-3-Е ПС «Силинская» возможно только через данные лесные участки. 
Вместе с тем из письма ПАО «МРСК Сибири», представленного в материалы дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (вх. № 8013 от 05.12.2017 г.) следует, что по итогам встречи ПАО «МРСК Сибири» с Департаментом лесного комплекса Кемеровской области выяснилось, что вдоль земель, принадлежащих ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат» (далее – Гимназия) имеется полоса отчужденных Департаментом земель, соединяющая электроустановки СНТ «Лесовод-2» и ВЛ, питающую энергопринимающие устройства Гимназии (энергопринимающие устройства Гимназии технологически присоединены ВЛ 10 кВ от ф. 10-3-Е ПС «Силинская», отпайкой от опоры № 56) . Однако воспользоваться данным земельным участком ПАО «МРСК Сибири» невозможно, поскольку ВЛ находится в собственности Гимназии.
Также из имеющихся материалов дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении следует, что иные потребители в данном районе (ООО «Элинар», ООО «Ель», <…>, <…>) присоединены к сетям ПАО «МРСК Сибири» опосредовано через сети Гимназии.
На основании материалов дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, пояснений лиц, участвующих в деле, в том числе пояснений представителя Департамента лесного комплекса Кемеровской области, установлено, что и в случае своевременного обращения в пределах сроков, установленных пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения (недопущения бездействия), ПАО «МРСК Сибири» не могло исполнить взятые обязательства по технологическому присоединению объекта Заявителя в силу прямого указания закона (подтверждается выпиской из государственного лесного реестра на лесной участок в пределах лесных кварталов 27, 28 Елыкаевского урочища, Елыкаевского участкового лесничества).
Вместе с тем должностным лицом Кемеровского УФАС России отмечено, что в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 5 Закона о местном самоуправлении осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В данном случае, принимая решение о выделении Заявителю земельного участка, орган местного самоуправления должен был обеспечить Заявителя возможностью доступа к соответствующей инженерной инфраструктуре, в том числе к возможности получения услуги электроснабжения, без чего выделение данного земельного участка теряет смысл для Заявителя.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в п. 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16.07.2009 №919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ).
Из материалов дела № 312/03-АДМ-2017 об административном правонарушении  следует, что для осуществления технологического присоединения объекта Заявителя и выполнения Договора необходимо строительство ЛЭП-10 кВ и размещение ТП 10/0,4 кВ, которая не может быть проложена иначе, как через особо охраняемые земли лесного фонда либо через объекты, находящиеся в частной собственности потребителя (Гимназии), который не обязан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставлять данные объекты для присоединения земельного участка Заявителя.
Обращение ПАО «МРСК Сибири» в Департамент лесного комплекса Кемеровской области направлены за пределами срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного пп. «б» п .16 Правил технологического присоединения для соответствующей категории потребителей и Договором.
Вместе с тем, несвоевременное обращение ПАО «МРСК Сибири» за соответствующим согласованием в Департамент лесного комплекса Кемеровской области фактически не могло повлиять на подключение объекта Заявителя в виду особого существующего правового режима устанавливаемого ЛК РФ для размещения объектов капитального строительства. 
Учитывая, что допущенное правонарушение не привело к существенному нарушению прав Заявителя, равно как и исполнение данной обязанности ПАО «МРСК Сибири» в срок способствовать реализации прав и законных интересов Заявителя, данное правонарушение возможно признать малозначительным.
Таким образом, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу о возможности признания правонарушения, допущенного ПАО «МРСК Сибири», малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9, 23.48 и с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, заместитель руководитель Кемеровского УФАС России,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН: 1052460054327; ИНН: 2460069527; дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.; адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) в лице филиала «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 11) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ
2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ПАО «МРСК Сибири» за нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ устное замечание.
3. Производство по делу об административном правонарушении № 312/03-АДМ-2017 в отношении ПАО «МРСК Сибири» прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.


<…>                                                                                                                                           <…> 


В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны