Постановление о прекращении производства по делу № 318/11-АДМ-2017 об административном правонарушении 

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
15.11.2017
Управление:
Кемеровское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 318/11-АДМ-2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 318/11-АДМ-2017

об административном правонарушении 

«08» ноября 2017 г.                                                                                     г. Кемерово        ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном  правонарушении № 318/11-АДМ-2017, возбужденного в отношении <…>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <…>, в отсутствие его защитника 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия организатора торгов – департамента лесного комплекса Кемеровской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по лоту № 1 (лесные насаждения, расположенные по адресу: Промышленновское лесничество, Вагановское участковое лесничество, урочище Вагановская с.т квартал 10 выделы 19,21,22,31,34), по лоту № 2 (лесные насаждения, расположенные по адресу: Промышленновское лесничество, Вагановское участковое лесничество, урочище Вагановская ст квартал 10 выделы 34,36), по лоту № 3 (лесные насаждения, расположенные по адресу: Промышленновское лесничество, Вагановское участковое лесничество, урочище Вагановская ст квартал 10 выделы 19,21,22,34), по лоту № 4 (лесные насаждения, расположенные по адресу: Промышленновское лесничество, Вагановское участковое лесничество, урочище Вагановская ст квартал 9 выделы 33,34,35), по лоту № 5 (лесные насаждения, расположенные по адресу: Промышленновское лесничество, Вагановское участковое лесничество, урочище Вагановская ст квартал 9 выделы 31,33,34) (далее - Аукцион), извещение № 310117/1008798/01            от 31.01.2017 г. размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru.

По результатам рассмотрения жалоб № 32/11-18.1-2017, № 33/11-18.1-2017, № 34/11-18.1-2017, № 35/11-18.1-2017, № 36/11-18.1-2017 комиссией Кемеровского УФАС России принято решение о признании организатора торгов – департамента лесного комплекса Кемеровской области нарушившим требования статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, а также положения Административного регламента, утвержденного постановлением Губернатора Кемеровской области от 27.07.2016 № 48-пг.

Нарушение выразилось в необоснованном допуске заявок индивидуального предпринимателя <…> до участия в Аукционе.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

23.12.2016 приказом департамента лесного комплекса Кемеровской области № 01-06/2874-1 «Об организации проведения аукционов по продаже права на заключение договоров купли – продажи лесных насаждений» созданы комиссии по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров купли – продажи лесных насаждений по территориальным отделам департамента лесного комплекса Кемеровской области и утверждены их составы.

Установлено, что в состав аукционной комиссии для проведения процедуры открытого аукциона по продаже права на заключение договоров купли – продажи лесных насаждений включен в том числе - <…> – начальник территориального отдела по Промышленновскому лесничеству, председатель комиссии.

Действия члена аукционной комиссии – <…> выразившиеся, в нарушении установленных законодательством Российской Федерации  процедуры  и  порядка  организации  и  проведения  обязательных в  соответствии с законодательством  Российской Федерации торгов, а именно: в нарушении статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, а также положения Административного регламента, утвержденного постановлением Губернатора Кемеровской области от 27.07.2016 № 48-пг, при проведении 22.02.2017 аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по лоту № 1 (лесные насаждения, расположенные по адресу: Промышленновское лесничество, Вагановское участковое лесничество, урочище Вагановская с.т квартал 10 выделы 19,21,22,31,34), по лоту № 2 (лесные насаждения, расположенные по адресу: Промышленновское лесничество, Вагановское участковое лесничество, урочище Вагановская ст квартал 10 выделы 34,36), по лоту № 3 (лесные насаждения, расположенные по адресу: Промышленновское лесничество, Вагановское участковое лесничество, урочище Вагановская ст квартал 10 выделы 19,21,22,34), по лоту № 4 (лесные насаждения, расположенные по адресу: Промышленновское лесничество, Вагановское участковое лесничество, урочище Вагановская ст квартал 9 выделы 33,34,35), по лоту № 5 (лесные насаждения, расположенные по адресу: Промышленновское лесничество, Вагановское участковое лесничество, урочище Вагановская ст квартал 9 выделы 31,33,34), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения правонарушения является место проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, 652380, Промышленновский район, пгт. Промышленная, ул. Новая, 9а.  

Временем совершения административного правонарушения является дата проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений – 22.02.2017 г.

26.07.2017 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 318/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии - <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (22.08.2017 г. на 11 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.  

22.08.2017 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 318/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в присутствии <…>. 

Копия протокола по делу № 318/11-АДМ-2017 об административном правонарушении от 22.08.2017 г. была вручена <…> под расписку.

Определением от 24.08.2017 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении дело № 318/11-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 07.09.2017 на 14 часов 10 минут.

07.09.2017 в адрес Кемеровского УФАС России от <…> поступило ходатайство об отложении рассмотрения данного дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения дела № 318/11-АДМ-2017 об административном правонарушении. 

Указанное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 07.09.2017 г. дело № 318/11-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 05.10.2017 г. на 14 часов 00 минут. 

02.10.2017 г. <…> в адрес Кемеровского УФАС России были предоставлены письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 318/11-АДМ-2017 обстоятельствам.

Из представленных пояснений следует, что согласно инструкции по организации и проведению аукционов в территориальном отделе департамента лесного комплекса Кемеровской области по Промышленновскому лесничеству, утвержденного председателем аукционной комиссии 11.01.2017 г. персональную ответственность за прием и проверку соответствия заявления претендента требованиям, установленным в извещении о проведении торгов, а в последующем и допуск данного претендента до участия в торгах, несет секретарь аукционной комиссии.   

 В назначенное в определении от 07.09.2017 г. время на рассмотрение дела № 318/11-АДМ-2017 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о вручении копии определения от 07.09.2017 г. Кемеровское УФАС России не располагало.

Рассмотреть дело об административном правонарушении № 318/11-АДМ-2017 в отсутствие <…>, его защитника не представляется возможным.

Определением от 10.10.2017 г. дело № 318/11-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 08.11.2017 г. на 14 часов 00 минут. 

08.11.2017 г. на рассмотрении дела № 318/11-АДМ-2017 об административном правонарушении <…> по существу пояснений не давал, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 02.10.2017 г. 

Изучив материалы административного дела № 318/11-АДМ-2017, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам: 

11.01.2017 г. председателем аукционной комиссии утверждена инструкция по организации и проведению аукционов в территориальном отделе департамента лесного комплекса Кемеровской области по Промышленновскому лесничеству (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 3.2 Инструкции в установленные в извещении сроки секретарь производит прием заявок для участия в аукционе, а также проверяет соответствие поданной заявки извещению о проведении торгов, наличие необходимых документов приложенных к заявке, факт внесения 100% задатка на участие в торгах, заверенные надлежащим образом копии необходимых документов. При приеме заявки секретарь делает опись принятых документов и регистрирует заявку в журнал регистрации заявок. При наличии оснований отказывает заявителю в приеме заявки. 

Согласно пункту 3.4 Инструкции на следующий день после окончания приема заявок, секретарь повторно проверяет правильность поданных заявок и приложенных к ним документов и при наличии оснований по отказу в допуске претендентов до торгов сообщает об этом председателю аукционной комиссии, председатель аукционной комиссии в таком случае собирает членов аукционной комиссии и принимается решение о допуске данного участника до торгов или нет.

Из изложенного следует, что действиях председателя аукционной комиссии – <…> отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в его обязанности не входит прием заявок для участия в аукционе, проверка соответствия поданной заявки извещению о проведении торгов, а также проверка правильности поданных заявок и приложенных к ним документов, кроме того, за указанное нарушение к административной ответственности руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области привлечена секретарь аукционной комиссии, в полномочия которой входят вышеуказанные обязанности. 

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.   

Частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Изучив материалы дела, пояснения <…>, с учетом инструкции по организации и проведению аукционов в территориальном отделе департамента лесного комплекса Кемеровской области по Промышленновскому лесничеству утвержденной 11.01.2017 г. председателем аукционной комиссии, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях председателя аукционной комиссии – <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку <…> не правомочен осуществлять прием заявок для участия в аукционе, проверку соответствия поданной заявки извещению о проведении торгов, а также проверку правильности поданных заявок и приложенных к ним документов.

Руководствуясь частью 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

В связи с отсутствием состава административного правонарушения производство по делу № 318/11-АДМ-2017 прекратить.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 Руководитель управления                                                           <…>